Утренняя гимнастика средняя группа пензулаева

Нюансы

В связи с появлением моды на здоровый образ жизни, зарядка у детей и взрослых стала приобретать популярность. Однако не все осознают важность именно утренних физических нагрузок.

Основные пункты проведения гимнастики в детском саду по ФГОС:

  • Продолжительность — не больше 5-12 минут в день.
  • Зарядка состоит из 3 частей: вводной (разогрев), основной (активные упражнения) и заключительной (применяются упражнения с пониженной активностью).
  • Для занятий приобретается специальная спортивная форма, не стесняющая движений.

Активные упражнения

Временной план

Объем физической нагрузки определяется согласно общефизическому развитию воспитанников. Данная методика является эффективной для воспитания дошкольников.

Комплекс утренней гимнастики в средней группе имеет временную дозировку:

  • Выполняется 4-5 упражнений по 6-8 минут, т. е. в по 5-6 повторов на одно действие.
  • Более активные упражнения, такие как бег, практически все виды ходьбы, должны длиться по 15-20 секунд.
  • Полезное упражнение — ползание по полу, повторяется 30 секунд.

Пример конспекта по гимнастике в средней группе

Данный конспект составлен в соответствии с нормами ФГОС. Конспект по гимнастике в средней группе:

  • Цель: оформление условий и стимулов для приобщения дошколят к элементам здорового образа жизни.
  • Задачи: обучение выполнению действий по сигналу, формирование умения качественно и точно выполнять упражнение, регулируя дыхание и придерживаясь заданного темпа. Формирование правильного положения позвоночника, быстрой реакции, скорости действий, ориентации в пространстве, создание бодрого настроения у детей на целый день и прививание любви к физическим нагрузкам.
  • Дополнительные предметы: аудио-центр, гантели, маты, скакалки.

Методические приёмы с малышами в 4-5 лет

В 4-5-летнем возрасте детский организм начинает свое развитие, а ребенок учится подчиняться коллективному действию. При подготовке к занятиям педагог должен использовать специальные методические источники с описанием методик преподавания.

Наглядная методика

Педагог в процессе занятия применяет следующие виды методик:

  • словесные;
  • наглядные приемы;
  • практические;
  • игровые.

Группа словесных упражнений

Такие упражнения разовьют словарный запас и научат вести беседы на несложные темы, такие как рассказ о себе или о событиях недавнего времени. Примеры такого вида занятий будут представлены ниже.

Словесные упражнения:

  • Объяснение. Должно сопровождать любое игровое действие.
  • Стихи и загадки. «Каждое утро, дружок, не ленись да скорее на зарядку торопись. Будем прыгать и скакать, ладошки к солнцу поднимать».
  • Стихотворная гимнастика «Ягодки». Ведет зарядку земляника: «Ручки выше потяни-ка». Делает наклоны красная малина: «Не страшны с зарядкой зимние простуды и даже ангина».
  • Сказки. В сказах должно быть не более 2 поворотов сюжета, чтобы не отвлечь детей от зарядки, героев лучше назвать запоминающимися именами, желательно добавить иллюстрированные примеры.

Наглядные

Детям проще воспринимать этот мир через образное мышление, поэтому в процессе занятия важно использовать наглядные примеры.

Полезно использовать следующие элементы:

  • Картинки с животными, игрушки, которые будут использоваться в качестве героев игр.
  • Иллюстрации каждого элемента гимнастики.
  • Личный пример — педагог должен сам выполнять комментируемое действие.

Личный пример выполнения зарядки

Практические

Этот этап наступает после проведения физкультуры и выступает в качестве самостоятельного анализа для детей. Их суть в том, чтобы дети поделились своими эмоциями после упражнений.

Это могут быть:

  • рисунки;
  • поделки;
  • аппликации.

Группа игровых приёмов

При составлении комплекса основное внимание должно уделяться именно активным игровым действиям. Подробнее о данных упражнениях в таблице ниже.

Таблица 1. Подвижные игры для физкультуры в средней группе ДОУ

Что отрабатывают Название Цель Суть
Бег, умение ориентироваться в пространстве «Ветер гоняет снежинки» Развить навык бега и движения по условному знаку. Дети начинают бежать после сигнала «Ветер» и останавливаются после сигнала «ветер стих».
Равновесие «Карусель» Развить умение удерживать равновесие и бежать в определённом направлении. Воспитатель надевает на себя обруч с лентами и поворачивается вокруг своей оси, по сигналу дети начинают бегать вокруг, придерживаясь за ленты, а затем по сигналу останавливаются.
Ловкость «Золотые ворота» Развить реакцию, внимание, умение уклоняться. Пара детей берутся за руки и поднимают их дугой. Группа выстраивается в шеренгу и их задача — пройти под «воротами», которые резко опускаются по команде воспитателя, а те, на кого они опустились, сами становятся «воротами».
Ползание «Пастух гонит овец» Закрепляется умение перемещаться на четвереньках к определенной цели. Назначается «пастух», под стишки дети начинают блеять, изображая овечек, а «пастух» играет в рожок, перегоняя стадо. Дети на четвереньках перемещаются с одного конца зала в другой.
Внимание «Филин» Учит слушать водящего, стоять на месте, не двигаясь. Воспитатель говорит, что днем все оживает, и дети начинают двигать руками, как бабочки, птички и т. п. По команде «Наступает ночь» дети должны замереть в той позе, в которой они услышали эту фразу. «Филин» должен увидеть, кто сдвинулся. Замеченный переходит к «филину». В процессе игры «филина» перевыбирают множество раз.>Картотека утренней гимнастики в средней группе

В заключении игры выбирается лучший «филин», который поймал больше остальных «насекомых».

Картотека комплексов утренней гимнастики для средней группа

поворот вправо (влево), коснуться пятки

2. И.П.

4. «Наши ноги»

И.П. сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу

2. И.П.

5. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Март

Комплекс утренней гимнастики № 2 с кеглей

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны. Упражнение «Цапли»

1. «Переложи кеглю»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. руки вперед, переложить кеглю в другую руку

2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине ступни, кегля в правой руке внизу

В.1. наклон вперед, переложить кеглю за правой (левой) ногой

2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, кегля в правой руке

В.1. поворот вправо (влево) отвести кеглю в сторону

2. И.П.

4. «Кеглю поставь»

И.П. сидя ноги врозь, кегля в обеих руках перед собой

В.1. наклониться вперед, поставить (взять) кеглю

2. И.П.

5. «Лежа на спине»

И.П. лежа на спине, ноги прямые, кегля в правой руке

В.1. поднять прямую правую (левую) ногу, переложить кеглю в другую руку

2. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на пояс, кеглю поставить на пол

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Апрель

Комплекс утренней гимнастики № 1

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба, перешагивая попеременно правой и левой ногой через бруски. Перестроение в две колонны.

1. «Хлопки»

И.П. О.С. руки вдоль туловища

В.1,3. руки в стороны

2. руки вверх

4. И.П.

2. «Приседания»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. присесть, руки вперед, хлопнуть в ладоши

2. И.П.

3. «Хлопки по ноге»

И.П. ноги на ширине плеч, руки за головой

В.1. наклон вправо (влево), хлопнуть по ноге

2. И.П.

4. «Достань до пальцев»

И.П. сидя, ноги врозь, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться пальцами носков ног

2. И.П.

5. «Хлопки по коленям»

И.П. лежа на спине, руки прямые за головой

В.1. поднять прямые ноги, хлопнуть руками по ногам

2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1. прыжки на двух ногах вокруг себя

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Апрель

Комплекс утренней гимнастики № 2 с косичкой

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба со сменой ведущего. Перестроение в две колонны.

1. «Подними косичку»

И.П. О.С. косичка внизу

В.1. косичку к груди

2. косичку вверх

3. косичку к груди

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, косичка внизу

В.1,3. поднять косичку вверх

2. наклон вправо (влево)

4. И.П.

3. «Коснись колена»

И.П. О.С. косичка внизу

В.1,3. косичку вверх

2. согнуть ногу в колене, коснуться косичкой ноги

4. И.П.

4. «Наклоны к ногам»

И.П. сидя, ноги врозь, косичка у груди

В.1. наклон вперед, коснуться косичкой носков ног

2. И.П.

5. «Прыжки»

И.П. О.С. руки на пояс, стоя боком к косичке

В.1. прыжки на двух ногах через косичку

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Май

Комплекс утренней гимнастики № 1

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в две колонны.

1. «Сделай круг»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки через стороны вверх, сделать круг

2. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1. наклон вправо (влево)

2. И.П.

3. «Покажи носок»

И.П. О.С. руки за спиной

В.1. правую (левую) ногу вперед на носок

2. И.П.

4. «Маятник»

И.П. стоя на коленях, руки прижаты к туловищу

В.1. не сгибая спины небольшой наклон назад

2. И.П.

5. «Бревнышко»

И.П. лежа на спине, руки вперед, ноги вместе

В.1. поворот на один бок

2. спину

3. на другой бок

4. И.П.

6. «Прыгунки»

И.П. О.С. руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Май

Комплекс утренней гимнастики № 2 на скамейках

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки. Перестроение в две колонны.

1. «Руки в стороны»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки на пояс

В.1,3. руки в стороны

2. руки за голову

4. И.П.

2. «Наклоны»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки на пояс

В.1. руки в стороны

2. наклон вправо (влево), коснуться пола

3. выпрямиться

4. И.П.

3. «Повороты»

И.П. сидя на гимнастической скамейке, руки за головой

В.1. поворот вправо (влево)

2. И.П.

4. «Подними ноги»

И.П. лежа перпендикулярно к скамейке, хват руками за край скамейки

В.1. поднять прямые ноги вперед-вверх

2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. стоя сбоку от скамейки, ноги на ширине ступни, руки на поясе

В.1. присесть, руки вперед

2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. стоя боком к скамейке, руки вдоль туловища

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Июнь

Комплекс утренней гимнастики № 1 (на улице)

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в две колонны.

1. «Руки к плечам»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1,3. руки к плечам

2. руки вверх

4. И.П.

2. «Наклоны вперед»

И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе

В.1,3. руки в стороны

2. наклон вперед, коснуться руками колен

4. И.П.

3. «Наклоны в стороны»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх

2. И.П.

4. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за головой

В.1. присесть, руки вперед

2. И.П.

5. «Прыжки»

И.П. ноги слегка расставлены, руки на поясе

В.1. прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны

6. Упражнение на дыхание

Речевка. Кто зарядку крепко любит,

Тот всегда здоровым будет.

Июнь

Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками (на улице)

Средняя группа.

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Ходьба и бег по кругу. Перестроение в две колонны.

1. «Умки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками у плеч

В.1. наклоны головы к правому и левому плечу

2. И.П.

2. «Кубики вместе»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В.1. руки в стороны

2. вверх, посмотреть на кубики

3. руки в стороны

4. И.П.

3. «Подъемный кран»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вправо (влево), поднять левую (правую) руку вверх

2. И.П.

4. «Постучи»

И.П. ноги на ширине плеч, кубики у плеч

В.1. наклон вперед, постучать по коленям

2. И.П.

5. «Приседания с кубиками»

И.П. ноги на ширине ступни, руки с кубиками внизу

В. 1. присесть, руки вынести вперед

«Комплексы утренней гимнастики в средней группе»

Евсеева Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Населённый пункт: Республика Коми, город Ухта, пгт.Ярега
Наименование материала: методическая разработка
Тема: «Комплексы утренней гимнастики в средней группе»
Дата публикации: 13.10.2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Комплексы утренней гимнастики в средней группе
Сентябрь, 1-2 недели
Комплекс «Погремушки –весёлые подружки»
Оборудование
: погремушка — по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках — руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть
: 1. «Погремушки вверх поднимем, звонко-звонко позвеним» И.п.: стойка ноги врозь, погремушки в обеих руках внизу. 1-2—поднять руки с погремушками через стороны вверх, позвенеть ими; 3-4—И.п.; повтор 4-5 раз. 2. «Раз-два – не ленись, с погремушкой наклонись» И.п.: стойка ноги врозь, погремушки в руках за спиной. 1—наклон , дотронуться погремушками до носков; 2—И.п.; повтор 4-5 раз. 3. «Мы присели, положили погремушку отдыхать» А потом опять подняли, чтобы вместе поиграть» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, погремушки у плеч. 1-2—присесть, положить погремушки на пол; 3-4—встать, руки на пояс; 5-6 —присесть, взять погремушки; 7-8—И.п., повтор 4-5 раз. 4. «Мы на пяточках сидим, дружно все вперёд глядим. Справа мы кладём подружку—озорную погремушку. А потом её возьмём и опять перенесём» И.п.: сидя на пятках, погремушки в руках у плеч. 1-2—повернуться вправо, положить погремушку у носков ног; 3-4—И.п.; 5-6—повернуться влево, взять погремушку; 7-8- И.п. То же, начиная слева.

Повтор—3-4 раза. 5. «Мы прыгаем на месте и весело звеним» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, погремушки в обеих руках у груди. Прыжки на двух ногах на месте.
Заключительная часть
: ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку любим очень, Каждый быть здоровым хочет!
Сентябрь, 3-4 недели
Комплекс «Листопад»
Оборудование:
берёзовый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим в колонне по одному, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках—руки за спину. Бег в колонне по одному . Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть
: 1. «Листочки смотрят на солнышко» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками за спиной. 1— поднять руки с листочками через стороны вверх, одновременно подняться на носки; 2—И.п.; повтор 5-6 раз. 2. «Подул ветерок, полетели листочки» И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1—поворот туловища вправо; 2—И.п. То же влево. Повтор 3-4 раза. 3. «Ветер поднял листочки в воздух» И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками внизу. 1-2—наклон вперёд, руки с листочками вверх, параллельно полу; 3-4—И.п.; повтор 5-6 раз. 4. «Листочки падают на землю» И.п.: лёжа на спине, руки с листочками вытянуты вверх. 1-2—поднять правую руку и ногу вперёд, листочком коснуться стопы; 3-4—И.п. То же левыми рукой и ногой. Повтор 3-4 раза. 5. «Вальс опавших листочков» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки с листочками отведены вниз- назад. 1-2—слегка согнуть ноги, руки с листочками вперёд; 3-4—И.п. Повтор 5-6 раз. 6. «Мы радуемся листопаду!» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Прыжки на двух ногах, чередуем с ходьбой.
Заключительная часть
: Ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Тучки проплывайте Обогнув наш садик. Мамы, не мешайте Делать нам зарядку!
Октябрь, 1-2 недели
Комплекс «Приметы осени»
Оборудование
: рябиновый листочек бумажный—по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания.
Основная часть
: 1. «Птицы улетают в тёплые края» И.п.: стойка, ноги слегка расставлены, руки с листочками внизу. 1-2— подняться на носки, правую руку с листочком поднять через сторону вверх; 3- 4—И.п. То же левой рукой. Повтор 3-4 раза. 2. «Ветер сдувает листочки с деревьев» И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками в стороны. 1- наклон вправо; 2- И.п. То же влево. Повтор 3-4 раза. 3. «Листочки ложатся на землю» И.п.: стойка ноги врозь, руки с листочками вверху. 1- наклон вперёд, листочками коснуться пола. 2- И.п. Повтор 5-6 раз. 4. «Ветерок поднимает листочки вверх» И.п.: лёжа на животе, прямые руки с листочками перед собой. 1- поднять руки с листочками вверх. 2- И.п. Повтор 5-6 раз. 5. «Идёт колючий дождь» И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с листочками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки с листочками вперёд; 2- прыжком вернуться в И.п. Повтор по 6 прыжков.
Заключительная часть
: ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку делали, Прыгали и бегали, Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.
Октябрь, 3-4 недели
Комплекс «Весёлый пешеход»
Вводная часть
: ходьба в колонне по одному, вполуприсяде ; бег врассыпную, змейкой.
Основная часть:
1. «Машины по дороге бегут назад-вперёд» И.п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью. Заводим мотор—круговые движения по часовой стрелке, произносим звук р- р-р. 2. И.п. после 2 повторов руки вниз, пауза; повтор 6 раз. 2. «Вот через дорогу, зебра- переход» И.п.: ноги врозь, руки вниз; 1—наклон вперёд, правую руку вперёд, левую руку в сторону; 2—И.п.; 3—наклон вперёд, левую руку вперёд, правую в сторону; 4—И.п. повтор 4 раза. 3. «На светофор внимательно гляди!» И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. 1-2 – руки за голову, локти в сторону; 3 – поворот головы вправо; 4 – И.п.; повтор 6 раз. 4. «Знайте, дети, красный свет, означает, ходу нет» И.п.: ноги врозь, руки в стороны- «Стоп, движение!»; 1-поворот вправо, руки на поясе- «Путь открыт»; 2- И.п.; то же влево; повтор 4 раза. 5. «Жёлтый –осторожен будь! На зелёный — смело в путь!» И.п.: ноги расставлены, руки перед грудью. 1 –поднять правую ногу- «Шагай смелее, пешеход! Стал свободный переход!»2 –И.п., то же влево; повтор 4 раза.
Заключительная часть
: ходьба с высоким подъёмом колен, попеременно с бегом. Эй, машина, тише ход, На дороге—пешеход! К перекрёстку он подходит И дорогу переходит. На зелёный свет идёт Наш весёлый пешеход!
Ноябрь, 1-2 недели
Комплекс «Варвара-краса, длинная коса»
Оборудование
: косичка (длина 60-70 см)- на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, в колонне по одному по периметру зала, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному, боковым галопом. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны .
Основная часть:
1. «Полюбуйся на косу» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки с косичкой внизу. 1- руки с косичкой вверх, правую ногу назад на носок; 2- И.п. То же левой ногой. Повтор 3-4 раза. 2. «Добро пожаловать» И.п.: стойка ноги врозь, косичка в руках за спиной (на лопатках). 1- наклон вправо; 2- И.п. То же влево. Повтор 3-4 раза. 3. «Павлиний хвост» И.п.: стойка ноги врозь, косичка в прямых руках за спиной. 1-2—наклон вперёд, косичку назад; 3-4—И.п. Повтор 5-6 раз. 4. «Тянем- потянем» И.п.: сидя, ноги вперёд, концы косички в руках, её середина –за ступнями. 1- косичкой подтянуть ноги к груди, сгибая их в коленях; 2-И.п. Повтор 5-6 раз. 5. «Прыгай правильно» И.п.: стойка ноги врозь, руки внизу, косичка на полу между ногами. Прыжки ноги скрестно- ноги врозь с продвижением вперёд и назад до конца косички.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба , бег, ходьба с восстановлением дыхания. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезней Спасает нас она.
Ноябрь, 3-4 недели
Комплекс «Строим дом»
Оборудование:
кубики — по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, в колонне по одному , на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному, боковым галопом. Ходьба в спокойном темпе . Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Замесим глину» И.п.: стойка ноги на ширине плеч, руки с кубиками на поясе. 1- руки с кубиками вперёд, 2- руки вверх, круговые движения кистями; 3- руки с кубиками вперёд; 4- И.п. Повтор 6 раз. 2. «Укладываем кирпичи» И.п.: стока ноги на ширине плеч, руки с кубиками в стороны. 1-5- руки с кубиками вперёд, кубик на кубик; 6- И.п. Повтор 4 раза. 3. «Кроем крышу» И.п.: сидя, ноги в стороны, руки в упоре сзади, кубики на полу у пяток. 1-2- руки дугой вверх, наклон вперёд, дотянуться до кубиков; 3-4—И.п. Повтор 6 раз. 4. «Строим забор» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с кубиками у плеч. 1- поворот влево, правой рукой положить кубик на пол; 2- И.п. ; 3- то же вправо; 4- И.п. Повтор 4 раза. 5. «Отдыхаем» И.п.: лёжа на животе, руки с кубиками опущены. 1-4 – перекаты на правый и левый бок. Повтор 4 раза. 6. «Веселимся» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Кубики на полу, руки на поясе. Прыжки- через кубики, прыжки- вокруг кубиков, прыжки на двух ногах.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег змейкой, ходьба с восстановлением дыхания. На зарядку, на зарядку Все подряд, все подряд. На зарядку, на зарядку Созываем всех ребят.
Декабрь, 1-2 недели
Комплекс » Снежки»
Оборудование:
мячики по количеству детей.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Снежок за голову» И.п.: стойка ноги врозь, мяч в прямых руках над головой. 1- поворот туловища вправо, мяч за голову; 2-и.п. То же влево. Повтор 4 раза. 2. «Поиграем в снежки» И.п.: стойка ноги врозь, руки с мячом внизу. 1- мяч к груди; 2- мяч вперёд; 3- мяч к груди; 4- и.п. Повтор 6 раз. 3. «Коснись ладошками снежка» И.п.: основная стойка перед лежащим на полу мячом, руки на поясе. 1-2— присесть, ладонями коснуться мяча; 3-4—и.п. Повтор 6 раз. 4. «Не теряй снежок» И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1-2—наклониться , прокатить мяч вперёд.3-4—и.п. Повтор 6 раз. 5. «Ножки тянутся к снежку» И.п.: лёжа на спине, мяч в прямых руках над головой. 1-2—руки и ноги вперёд, стопами коснуться мяча; 3-4 – и.п. Повтор 6 раз. 6. «Прыжки с снежком» И.п.: стойка руки на поясе, мяч у ног. Прыжки вокруг мячика.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Пусть летят к нам в комнату Все снежинки белые. Нам совсем не холодно, Мы зарядку делаем.
Декабрь, 3-4 недели
Комплекс «За ёлочкой»
Вводная часть:
Ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная. Бег. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны. Основная часть: 1. «Падает снег и на землю ложится» И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1-3—плавные движения руками вверх-вниз; 4- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Давайте играть в снежки» И.п.: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-2—наклон вниз, «Слепить снежок»; 3- энергичное , с замахом, выпрямление; 4- бросить снежок одной рукой. То же для другой руки.

Как провести утреннюю гимнастику в средней группе детского сада

Повтор 6 раз. 3. «Санки детям дали—друг друга покатали» И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1-2—приседание, руки вытянуть вперёд, сказать «Поехали!», 3-4—и.п. Повтор 6 раз. 4. «Поваляемся в снегу» И.п.: лёжа на спине, ноги вместе, руки вверх. 1-2—поворот на бочок, 3-4— поворот на животик, 5-6—поворот на бочок, 7-8- и.п. Повтор 6 раз. 5. «Веселимся!» И.п.: ноги вместе, руки вниз. 1-4—прыжки с хлопками вверху, 5-8—ходьба на месте. Повтор 6 раз.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Чтобы реже обращаться За советом к докторам!
Январь, 1-2 недели
Комплекс «Дружные ребята»
Оборудование:
палка гимнастическая –на каждого ребёнка. Вводная часть: Ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная. Бег. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Поднимем палку выше» И.п.: стойка ноги врозь, палка в обеих руках внизу. 1- палка вверх, 2- палка за голову, 3- палкой вверх; 4- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Наклонись — не ленись» И.п.: стойка ноги врозь, палка в опущенных руках за спиной. 1-2—резким движением отвести руки с палкой назад, наклон вперёд; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 3. «Покатили брёвнышко» И.п.: сидя, ноги врозь, палка на бёдрах, руки к плечам. 1-4—наклониться вперёд, прокатить палку подальше вперёд; 5-8- так же вернуться в и.п. Повтор 4 раза. 4. «Перекати-поле» И.п.: лёжа на спине, прямые руки за головой, палка на полу сбоку. 1- повернуться на живот через палку; 2-и.п. Повтор 6 раз. 5. «Дотянись до палки» И.п.: основная стойка, палка в прямых руках за спиной внизу. 1- отвести назад согнутую правую ногу, дотянуться ступнёй до палки; 2- и.п. То же левой ногой. Повтор 4 раза. 6. «Весёлые прыжки» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе, палка на полу сбоку. 1-4 —прыжки на двух ногах вокруг палки; 5-8- ходьба на месте.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Здоровье в порядке, Спасибо зарядке!
Январь, 3-4 недели
Комплекс » В лес на лыжах»
Вводная часть:
ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную с имитацией ходьбы на лыжах. Бег, ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Лыжник» И.п.: основная стойка. 1-6- взмахи руками вперёд-назад, вынося вперёд попеременно то правую, то левую руку, 7-8—и.п. Повтор 6 раз. 2. «Где лыжня?» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- повернуться вправо, отвести руку через сторону назад, сказать «Сзади!», 3-4- и.п. То же в левую сторону. Повтор по 3 раза. 3. «Поправь крепления на лыжах» И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. 1-2- наклон вперёд к правой ноге, руками делать движения, словно поправляя крепления, сказать «Поправили!», 3-4- и.п. То же к левой ноге. Повтор по 3 раза. 4. «Упали! Надо встать!» И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, ноги вместе. 1-2- сесть , помогая руками , не отрывая ног от пола, 3-4- и.п. Повтор 5 раз. 5. «Погреемся» И.п.: ноги на ширине плеч. Прыжки- ноги вместе, ноги врозь.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться надо нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам.
Февраль, 1-2 недели
Комплекс «Мы весёлые ребята»
Оборудование:
флажок – по две на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Потянись к солнышку» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками внизу. 1- руки поднять через стороны вверх; 2- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Спрячь флажки» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками вытянуты вверх. 1-2- наклон корпуса вправо, руки с флажком вперёд; 3-4- и.п. Повтор 4 раза. 3. «Приглашаю в гости» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками за спиной. 1-2- наклон вперёд, руки с флажком вперёд; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 4. «Ванька-встанька» И.п.: сидя на пятках, руки с флажками внизу. 1- встать на колени, руки с флажками вверх; 2- наклон вперёд, флажком коснуться пола; 3- встать на колени, руки с флажками в стороны; 4- и.п. Повтор 6 раз. 5. «Будь внимательным» И.п.: лёжа на спине, руки с флажками в стороны. 1- поднять прямые ноги и руки с флажками вверх; 2- согнуть ноги в коленях; 3- выпрямить ноги; 4-и.п. Повтор 6 раз. 6. «Попрыгунчики» И.п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки с флажками внизу. Прыжки — врозь-вместе, прыжки на двух ногах.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку любим очень, Каждый быть здоровым хочет!
Февраль, 3-4 недели
Комплекс » Мы сильные»
Вводная часть:
ходьба друг за другом, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Крепкие руки» И.п.: ноги слегка расставить , руки согнуты в локтях, прижаты к бокам, кулачки у плеч. 1- руки с силой вытянуть вверх, кулачки не разжимать. 2- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Мы- сильные» И.п.: ноги врозь, руки на пояс. 1- наклон вперёд, руки вниз, 2- и.п. Повтор 5 раз. 3. » Крепкие ноги» И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 1- слегка сгибать и выпрямлять ноги («пружинка»), 2- и.п. Повтор 5 раз. 4. «Отдохнём» И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 3-4 раза потопать правой, потом левой ногой; сделать 6-8 подпрыгиваний. Повтор 3 раза, чередуя с ходьбой. 5. «Мы—молодцы» И.п.: ноги врозь, руки вниз. 1- руки в стороны, глубокий вдох носом., 2- и.п. , на выдохе произнести «а-а-ах». Повтор 5 раз.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба с высоким подъёмом колен, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку делали, Прыгали и бегали. Стали мы умелыми, Сильными и смелыми.
Март, 1-2 недели
Комплекс » Прилетели скворцы»
Вводная часть:
ходьба друг за другом, ходьба на носках, ходьба в полуприседе, бег на носочках, обычный бег. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Проба крыла» И.п.: основная стойка, руки вниз. 1-6- раскачивать руки вперёд-назад, 7-8—и. п. Повтор 6 раз. 2. «Повороты в стороны» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2—повернуться вправо, развести руки в стороны, сказать «вправо», 3-4—и.п. То же движение влево. Повтор 6 раз. 3. «Чистим лапки» И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2—наклон вперёд, отвести руки назад, 3-4—и.п. Повтор 6 раз. 4. «Разминаем лапки» И.п.: руки вниз. 1-2—присесть, вытянуть руки вперёд, 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 5. «Прыжки» И.п.: ноги параллельно, руки на поясе. 1-6- прыжки на месте на двух ногах, 7- 12- ходьба на месте. Повтор 3 раза.
Заключительная часть
: ходьба, бег, восстановление дыхания. Чтоб с болезнями не знаться, Закаляться надо нам. Мы привыкли заниматься Физкультурой по утрам.
Март, 3-4 недели
Комплекс «Цирк приехал»
Оборудование:
кольцо – по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть:
ходьба за направляющим, в колонне по одному , на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спину. Бег в колонне по одному, боковым галопом. Ходьба в спокойном темпе . Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Весёлый клоун» И.п.: стойка ноги врозь, руки с кольцами внизу. 1-2- подняться на носки, руки с кольцами за голову; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Факир» И.п.: сидя, ноги скрестно, руки с кольцами к плечам. 1-2- поворот вправо, руки с кольцами в стороны; 3-4- и.п. То же влево, повтор 4 раза. 3. «Гибкий гимнаст» И.п.: стойка на коленях, руки с кольцами соединены вместе за спиной. 1-2- сесть на пятки, наклон вперёд, отвести руки с кольцами назад; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 4. «Жонглёр» И.п.: лёжа на спине, прямые руки с кольцами за головой. 1-2- поднять правую ногу и руку с кольцом вперёд, коснувшись кольцом стопы; 3-4- и.п. То же левыми ногой и рукой. Повтор 4 раза. 5. «Акробаты» И.п.: лёжа на животе, прямые руки с кольцами перед собой. 1- перекат вправо на спину; 2- и.п. То же влево. Повтор 4 раза. 6. «Дрессированные лошадки» И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с кольцами внизу. 1-4- подскоки на двух ногах на месте; 5-8- ходьба на месте, высоко поднимая колени.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, Ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.
Апрель, 1-2 недели
Комплекс «Все играют с мячиком»
Оборудование:
мяч для каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба за направляющим, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Из руки в руку» И.п.: стойка, ноги сомкнуты, мяч в правой руке. 1-2- подняться на носки, руки через стороны вверх, мяч переложить в левую руку; 3-4- и.п. То же в правую руку. Повтор 4 раза. 2. «Наклонись» И.п.: стойка ноги врозь, мяч в руках перед грудью. 1-2- наклон вправо, руки с мячом вверх; 3-4- и.п. То же влево. Повтор 4 раза. 3. «Петушок» И.п.: стойка ноги врозь, мяч в прямых руках за спиной внизу. 1-2- наклониться вперёд, отвести мяч назад; 3-4- и п. Повтор 6 раз. 4. «Ракета взлетает» И.п.: сидя, ноги вперёд, мяч зажат стопами, руки в упоре сзади. 1- поднять прямые ноги с мячом, принять сед углом; 2-и.п. Повтор 6 раз. 5. «Прыгай» И.п.: стойка, ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Подскоки на месте, передавая мяч из одной руки в другую.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку любим очень, Каждый быть здоровым хочет.
Апрель, 3-4 недели
Комплекс » Дорожное движение»
Вводная часть:
ходьба друг за другом, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Регулировщик» И.п.: стойка, ноги слегка расставлены, руки на плечах. 1- поднять руки вверх; 2- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Автомобиль поворачивает» И.п.: стойка ноги расставлены, руки впереди. 1- полуприсед, руки вправо; 2- и.п. То же влево. Повтор 4 раза. 3. «На заправочной станции» И.п.: стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- приподняв голову, наклониться вперёд, 2- и.п. Повтор 6 раз. 4. «Троллейбус» И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, стопы на полу, руки в упоре сзади. 1-2- выпрямить ноги, поднять их вверх; 3-4- развести ноги в стороны, опустить их на пол по обе стороны; 5-6- поднять прямые ноги вверх, соединить их; 7-8- и.п. 5. «Парковка в гараже» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя вправо, то же влево.
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядку не проспали, Очень рано мы встаём, И сейчас, идя из зала, Бодро кушать мы идём!
Май, 1-2 недели
Комплекс » Салютики»
Оборудование:
султанчик – по 2 на каждого ребёнка.
Вводная часть
: ходьба друг за другом, на носочках- руки вытянуты вверх, на пятках- руки за спиной. Бег по кругу. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Взлетают ввысь салютики» И.п.: стойка ноги слегка расставлены, ступни параллельно, руки с султанчиками внизу. 1- правую руку с султанчиком вверх, левую отвести максимально назад; 2- и.п. То же со сменой положения рук. Повтор 4 раза. 2. «Наклонись с салютиком» И.п.: стойка ноги врозь, руки с султанчиками внизу. 1-2- наклон туловища вправо, руки с султанчиками вверх скрестно; 3-4- и.п. То же влево. Повтор 3 раза. 3. «Повернись с салютиком» И.п.: стойка на коленях, руки с султанчиками у груди. 1- поворот вправо, правую руку с султанчиком в сторону; 2- и.п. То же влево. Повтор 4 раза. 4. «Высокая горочка» И.п.: сидя, ноги вперёд, упор руками сзади, султанчик на полу у стоп. 1-2- приподнять таз, прогнуться, принять упор лёжа; 3-4-и.п. Повтор 6 раз. 5. «Покажи салютики» И п.: стойка ноги сомкнуты, руки с султанчиками внизу. 1-2- присесть на носках, колени врозь, руки вперёд; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 6. «Праздничный салют» И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки султанчиками внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки в стороны; 2- и.п. Повтор по 6 прыжков (чередуя с ходьбой на месте).
Заключительная часть
: перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. На зарядку, на зарядку Все подряд, все подряд. На зарядку, на зарядку Созываем всех ребят.
Май, 3-4 недели
Комплекс » Прогулка в лес»
Вводная часть:
ходьба за направляющим, ходьба с высоким подниманием колен, ходьба обычная. Бег. Ходьба в спокойном темпе. Восстановление дыхания. Перестроение в три колонны.
Основная часть:
1. «Гордый дуб стоит один» И.п.: основная стойка. 1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки, 3- 4- и.п. Повтор 6 раз. 2. «Склонилась ива над водой» И.п.: стойка на коленях. 1-2- руки вперёд, коснуться пола; 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 3. «Ёлочка рядом стоит» И.п.: сед с прямыми ногами , руки вниз. 1-2- руки вперёд, коснуться носков, 3-4- и.п. Повтор 6 раз. 4. «Ветер катает ветки по земле» И.п.: лёжа на животе. 1-4- перекаты со спины на живот и обратно, 5-8- и.п. Повтор 6 раз. 5. «А вот осинка тонкая» И.п.: основная стойка. 1-4- прыжки на двух ногах «ноги вместе -ноги врозь», 5-8- ходьба на месте. Повтор 6 раз.
Заключительная часть:
перестроение в колонну по одному, ходьба, бег, ходьба с восстановлением дыхания. Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам. Пусть болезни нас боятся, Пусть они не ходят к нам.

В раздел образования

Вероника Николаевна
Планирование утренней гимнастики в средней группе по методическому пособию К. С. Бабиной на сентябрь, октябрь, ноябрь

Исходя из многолетнего опыта работы, считаю самым удобным в использовании методическое пособие для педагогов автора К. С. Бабиной, в котором не только составлены комплексы утренней гимнастики для всех групп, но и полностью расписана методика проведения гимнастики по каждой возрастной группе отдельно. Для удобства использования решила использовать комплексы в виде картотеки. Вот что получилось.

сентябрь

1-2 неделя комплекс 1

Ходьба друг за другом.

Легкий бег.

Ходьба за первым и за последним (менять направление 3 раза).

Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вверх».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на них, опустить, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Постучи по коленям».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 4 раза.

3. «Пружинки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Слегка присесть, развести колени, выпрямиться. Повторить 4 раза.

Перестроение из круга.

Легкий бег.

Ходьба друг за другом.

Сентябрь

3-4 неделя комплекс 2. Зарядка

Ходьба в колонне. Легкий бег.

Ходьба на носках. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Руки вперед».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки вперед, вернуться в исходное положение, сказать «вниз». Повторить 5 раз.

2. «Постучи по коленям».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, постучать по коленям, сказать «тук-тук», выпрямиться. Повторить 6 раз.

3. «Наклоны в стороны».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Прыжки».

И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, не продолжительная ходьба на месте и снова прыжки.

Перестроение из звеньев в колонну.

Ходьба друг за другом.

Октябрь

1-2 неделя комплекс 3. Матрешки

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба на носках, руки на поясе. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения

1. «Матрешки пляшут». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, опустить, сказать «ох». Повторить 5 раз.

2. «Матрешки кланяются», И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, отвести руки назад, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. «Матрешки качаются». И. п. с ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо (влево, выпрямиться. Повторить 6 раз.

4. «Прыжки». И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков наместе на двух ногах, непродолжительная ходьба на месте и вновь прыжки.

5. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне.

Октябрь

3-4 неделя, комплекс 4. (с флажками)

Ходьба в колонне. Легкий бег. Ходьба с высоким подъемом колен. Построение в звенья.

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. «Флажки вперед». И. п.: ноги слегка расставлены, руки внизу, в руках флажки. Вытянуть руки вперед, опустить, сказать «вниз». Повторить 6 раз.

2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки вверху. Наклониться вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза.

3. «Приседание». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки впереди. Присесть, встать. Повторить 5 раз.

4. «Флажки в стороны». И. п.: ноги слегка расставлены, флажки внизу. Поднять флажки

в стороны, опустить. Повторить 5 раз.

Перестроение из звеньев в колонну. Легкий бег. Ходьба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *