Центр двигательной активности в ДОУ

Центр двигательной активности в детском саду по ФГОС

Всё вышесказанное определяет актуальность темы выпускной квалификационной работы.

Объект исследования:

развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

Предмет исследования:

стандартное и нестандартное оборудование способствующее физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Проблема исследования: в группе не было зоны физического развития и недостаточно стандартного оборудования, отсутствовали нестандартные средства организации двигательной активности, которые можно использовать для сохранения и укрепления здоровья детей в условиях дошкольной образовательной организации.

Цель : создание центра двигательной активности в группе.

Задачи:

1. Изучить нормативные документы по организации физического развития детей в условиях ДОО.

2. Определить и рассмотреть рекомендации по оформлению зоны физического развития.

3 Изучить опыт оформления зоны физического развития.

4.Разработать и реализовать Проект «Центр двигательной активности» для детей от 3 до 8 лет.

Основные понятия:

Предметно-развивающая среда:

С точки зрения специалистов ДОУ: естественная комфортабельная уютная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

Здоровье –состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).

Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания.

Здоровый образ жизни— это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

Методология исследования

Развивающая предметно — пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

В такой среде дошкольник включается в активную познавательную творческую деятельность, развиваются его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит гармоничное развитие личности.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

п. 3.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной .

Физическое развитие включат в себя следующие направления:

1) приобретение дошкольниками опыта двигательной деятельности. Направление подразумевает развитие у дошкольников таких физических качеств как гибкость, выносливость, быстрота, равновесие и пр., способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, развитию крупной и мелкой моторики;

2) становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. Данное направление обеспечивает формирование и развитие у дошкольников способности контролировать свои движения в двигательной сфере;

3) становление ценностей здорового образа жизни. Направление связано с формированием у дошкольников мировоззрения здорового образа жизни и привитие культуры личной гигиены (режим дня, питание, уход за телом, отдых и пр.).

С чего начиналось…

Нестандартное оборудование.

«Дорожки для профилактики плоскостопия»

«Массажеры»

«Эспандеры»

«Султанчики, ленточки»

«Бильбоке» («Поймай пчелку»)

«Следы»

«Волшебные колечки»

«Лыжи»

«Мягкие мячики»

» Гимнастические палки»

«Центр двигательной активности»

«…Физическое воспитание-это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.»

Крэттен

Актуальность темы:

Двигательная активность — хорошее средство психогигиены ребёнка . Концентрация возбуждения в нервных центрах, связанных с работой мышц, ведёт к их активному торможению, которые берут на себя нагрузку при умственной работе. Движения снимают умственное напряжение, стрессы, раздражение и утомляемость, улучшают самочувствие детей. Во время физических упражнений формируются такие личностные качества, как выносливость, смелость, ловкость, сила, физическая красота. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир. Важным направлением в физическом воспитании ребёнка дошкольного возраста является правильно организованная двигательная предметно — развивающая среда. Многие исследователи В.Г Алямовская, Т.Э Токаева, Т.И Осокина, З.Л Венкова отмечают важность создания пространственной предметно-развивающей среды и использования эффективного спортивного оборудования на основании документов обеспечивающих содержание ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования(приказ Минобразования РФ№1155 от 17.10.2013 года) она должна носить не только развивающий характер, но также являться разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной. Проанализировав двигательную среду в старшей группе выявили частичное несоответствие с ФГОС .Было принято решение преобразовать физкультурный уголок в центр двигательной активности с привлечением воспитанников и родителей.

Проблема:

Двигательный центр активности не соответствует всем требованиям ФГОС, у воспитанников нет накопления и обогащения двигательного опыта.

Обоснование проблемы:

  1. Центр двигательной активности является местом для хранения физкультурного оборудования, нет реализации его функционального
  2. Не просматривается четкой интеграции образовательных областей в развивающей среде.
  3. Воспитанники с ОНР имеют нарушения общей моторики во время ациклических упражнений : лазании, прыжках, метании. Отставание в развитии основных физических качеств :силы , ловкости , скорости .
  4. Проанализировать предметно – развивающую среду центра двигательной активности;
  5. Воспитывать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности;
  6. Создать условия для социального благополучия ребенка в семье и ДОУ;
  7. Организовать условия для развития двигательной активности и оздоровления воспитанников;
  8. Активизировать участие родителей в оформление предметно – развивающей среды центра двигательной активности, повышение компетенции родителей в вопросах организации оздоровительной работы.
  9. Создание здоровье сберегающей и развивающей среды в группе.
  10. Внедрение нестандартного оборудования, новых методов работы по формированию движений и здорового образа жизни у дошкольников.
  11. Создание условий для формирования двигательных умений и навыков у детей.
  12. Привлечение детей к размещению физкультурных пособий в группе, на участке, стимулируя этим желание выполнять те или иные движения
  13. Владение воспитателями специальными (опосредованными) методами активизации движений детей.
  14. Вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья.
  15. Л.В. Игнатова , О.И. Волик , В.Д. Кулакова , Г.А. Холюкова «Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах» — 2008 г.
  16. Т.Э.

    Презентация «Центр двигательной активности в подготовительной группе»

    Токаева «Путешествие в мир физической культуры и здоровья» 2002 г.

  17. О.В. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников» -2003 г.
  18. Е.И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики» — 2010 г.
  19. М.М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей от 3-7 лет» — 2012 г.
  20. Федорова. С.А. «Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре» — Инструктор по физкультуре. – 2010
  21. Нищева Н.В. «Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду». — С-Пб.: «Детство-пресс», 2010 г.
  22. Дорожка со следами
  23. Массажные коврики
    1. Социально — коммуникативное развитие

назначения.

Цель проекта: Создание разнообразной физкультурно – игровой среды в группе, направленную на организацию двигательной активности детей с ОНР.

Задачи проекта:

Участники:

Л.К. Глухова – заместитель заведующей по ВМР, О.Л. Журавлева инструктор по физической культуре, М.Н. Федонюк – воспитатель, С.Ю. Душкина – воспитатель, И.Н. Кустова – логопед, С.А. Бажина – логопед.

Целевая группа:

Дети старшей группы с тяжелым нарушением речи 5-6 лет , 8 мальчиков и 5 девочек, родители воспитанников.

Вид проекта:

По доминирующей в проекте деятельности; творческий.

По времени проведения; среднесрочный (6 месяцев)

По характеру контактов ; ребенок и семья, в рамках МАДОУ.

По профилю знаний; одно предметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Масштаб:

Проект реализуется Январь 2014 – Июнь 2014 года.

Ведущая (приоритетная, основная) образовательная область:

«Физическая культура»

Интегрируемые образовательные области:

«Здоровье»

«Безопасность».

Этапы внедрения:

Реализация проекта предполагает три этапа.

Этап

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Риски

Подготовительный

этап

1.Анализ оборудования центра двигательной активности.

2. Постановка цели и задач,

составление плана работы.

3. Определение пространства

для двигательного центра активности.

4. Групповая консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта «Нестандартное оборудование своими руками»

Январь

Февраль

Февраль

Март

Методист ДОУ

Воспитатели

Логопеды

Инструктор по ФК

Недостаточное финансирование для приобретения оборудования

Слабая заинтересованность родителей

Основной

этап

1. Беседа с детьми «Наш мини-зал в группе «, их предложению и идеи по созданию двигательной зоны.

2. Внесение необходимых изменений и корректив в двигательную зону в соответствии с тематикой – инвентаря для спортивных игр

3. Пополнение физкультурного оборудования изготовленного педагогами .

4.Создание картотек:

— основных движений в иллюстрациях

— иллюстрация о видах спорта

— игр по формированию здорового образа жизни

5.Разработка перечня в паспорте с учетом интеграции образовательных областей

Март

Апрель

Апрель

Май

Июнь

Воспитатели группы

Дети

Инструктор по ФК

Логопеды

Слабая заинтересованность детей

Недостаток времени и материала для изготовления

Заключительный этап

1.Выставка в группе нового оборудования, изготовленного родителями и педагогами.

2.Реклама оборудования для занятий физкультурой.

3. Физкультурный досуг «За здоровьем всей семьей» с использованием нестандартного оборудования.

4.Заполнение паспорта двигательной зоны в группе

Июнь

Июнь 2014

Июнь 2014

Июнь 2014

Воспитатели группы

Инструктор по ФК

Родители

Дети

Небольшое количество участников

Слабая заинтересованность родителей

Ожидаемые результаты:

Роль родителей в реализации проекта .

— Изготовление нестандартного оборудования в соответствии с требованиями доступности , безопасности (СанПиН).

— Создание рекламы для презентации изготовленного оборудования.

— Участие в спортивном мероприятии с использованием нестандартного оборудования .

Продукт проектной деятельности:

Паспорт двигательной зоны в группе, содержащий перечень с учетом интеграции образовательных областей, рекомендации педагогам «Центр двигательной активности в группе», нестандартное оборудование и инвентарь; фотокаллаж, отзывы родителей.

Информационные источники:

Паспорт центра двигательной активности старшей группы №3

Оборудование центра двигательной активности .

Тип оборудования

Основной набор

Кол-во на группу

Оборудование для ходьбы, бега и равновесия

— Диски здоровья

— Обручи

— массажные коврики резиновые

— дорожки шагов

— кубы пластмассовые

— стойки

Оборудование для прыжков

— Прыжковый мяч «Кенгуру»

— скакалки резиновые

— скакалка наборная

— лошадке на палочке

Оборудование для катания, бросания, ловли

— дротики динозаврики

— летающие колбочки

— летающие тарелки (пластмассовая, тряпичная)

— мячи малые

— мячи большие

— безопасная рогатка

— городки

— баскетбольная корзина

1 компл.

Организация центра двигательной активности в группах детского сада.

Самостоятельная двигательная деятельность детей является прекрасным средством физического и эмоционального развития личности. Более подробно остановимся на характеристике условий для развития движений дошкольников в разных возрастных группах.
Младший дошкольный возраст
Ребёнок двух-трёх лет активно познаёт мир, используя для этого пока ещё небольшой запас движений: ползание, лазанье, перелезание, бросание, катание и др. Его движения ещё не координированы, шаги при ходьбе и беге семенящие и шумные, отсутствует согласованность в работе рук и ног, при резких движениях он часто падает. Но сколько положительных эмоций получает маленький исследователь от удовлетворения данной ему природой потребности в движении. Первая задача воспитателя – правильно подобрать физкультурно-игровое оборудование. Необходимо исходить из того, какие основные виды движений следует развивать в этом возрасте: ходьбу и бег, равновесие и координацию, подпрыгивание на месте (в два года) и спрыгивание с высоты (в три года); катание, прокатывание и бросание мяча; ползание, подлезание под дуги, влезание в ящик, на куб, перелезание через бревно, лазанье по лестнице-стремянке и др.
В связи с этим для самостоятельной двигательной деятельности детей в групповой комнате целесообразно иметь следующий комплект физкультурного оборудования и мелкого инвентаря:
— доска гладкая (длина 1,5 м, ширина 20 см);
— гимнастическая скамейка (длина 2 м, высота 15 см, ширина 20 см);
— доска ребристая (длина 1,5 м, ширина 20 см);
— две дуги для подлезания и прокатывания мячей (высота 50 см, ширина 50 см);
— два куба (ребро 25-30 см);
— ящики для влезания (высота 20,15 и 10 см, ширина и длина соответственно 50, 47 и 44 см);
— лесенка-стремянка (высота 1,5 м);
— мячи (диаметр 6-8 см, 10-15 см, 20-25 см) – по пять каждого размера;
— один-два надувных мяча (диаметр 40 см);
— игрушки-каталки (по два комплекта разных видов);
— бревно (длина 1,5 м, диаметр 20 см);
— оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань разной фактуры, массажные коврики и пр.);
— крупные игрушки на колёсах (не менее четырёх);
— шнур (длина 10 м, диаметр 10-12 мм);
— погремушки, колечки, султанчики, ленточки, флажки – по количеству детей;
— четыре гимнастические палки (длина 75-80 см);
— гимнастический шест (длина 1,8-2 м).
Оптимальным для развития двигательной сферы ребёнка является многофункциональное модульное спортивно-игровое оборудование – трансформер. Интересно и полезно для комплексного развития движений пособие «Кубы». Инвентарь должен быть ярким, привлекательным, отвечать гигиеническим требованиям и правилам безопасности. Воспитатель обязан проверять устойчивость и надёжность оборудования. Особенно это касается качелей, горок, лесенок, которые используются только со страховкой взрослого.

Вторая задача – правильно разместить физкультурно-игровое оборудование. Часто воспитатели, стремясь к зонированию игрового помещения, располагают инвентарь в каком-то определённом безопасном месте (в ящике, коробе, на стеллаже и пр.). Считаем, что это не совсем целесообразно по следующим причинам.
Во-первых, поведение детей непроизвольно и ситуативно. Постигая азы движений, они изучают свойства разных предметов и игрушек, попадающих в зону их внимания. Например, музыкальный молоточек будет интересен ребёнку до тех пор, пока он не заметит вращающийся надувной мяч, укреплённый на потолке. Случайно наткнувшись на ящик с колечками, ребёнок попытается в него влезть, а обнаружив здесь детали пирамидки, – собрать конструкцию. Во-вторых, дети в возрасте двух-трёх лет всегда подражают сверстникам. Поэтому, увидев, как увлечённо играет другой ребёнок с мячом или задорно бегает с игрушкой-каталкой по групповой комнате, он обязательно захочет последовать его примеру.
Физкультурный снаряд для ребёнка – основа для изучения способов его применения. Расположите оборудование и мелкий инвентарь по периметру комнаты в безопасных зонах, смоделировав траекторию и характер движений детей. Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал затруднений в поисках нужного ему предмета. Сам предмет должен стимулировать и одновременно подсказывать способ выполнения действий с ним или на нём. Создание игровых ситуаций («мишка, сидящий на каталке», «котёнок, застрявший на верхней перекладине лесенки-стремянки», «машинка, расположившаяся под дугой-гаражом», «зайчик, сидящий на ребристой доске») будет мощным стимулом к многократному выполнению двигательных действий с игрушками.
Конечно, нет необходимости превращать игровую комнату в склад оборудования. Однако важно, чтобы инвентарь логично вписался в интерьер комнаты, а раз или два в неделю меняйте его местоположение, объединяя несколько предметов в единую полосу препятствий. Таким образом, в первой и второй младших группах нецелесообразно создавать специальный физкультурный уголок. Всё помещение должно представлять собой единое двигательное пространство, на котором каждый ребёнок может удовлетворить свою потребность в движении, действуя с разнообразными физкультурно-игровыми пособиями.
Средний дошкольный возраст
По данным исследований, на пятом году жизни у дошкольников наблюдается значительный прирост показателей двигательной активности. Ребёнок становится более подвижным и кажется неутомимым. Однако возможности его ещё невелики. Он слабо ориентируется в пространстве, недостаточно ловок, поэтому необходим тщательный контроль за интенсивностью и содержанием его самостоятельной двигательной деятельности.
Поскольку физкультурные занятия в средней группе проводятся в зале, нет необходимости содержать весь инвентарь в групповой комнате. Для самостоятельных занятий детей рекомендуем оборудовать специальный физкультурный уголок. Оптимальное место для таких занятий – площадка, удалённая от окон, шкафов, уголка живой природы.

Ниши, полочки, крючки, ящики, тележки и другие варианты размещения инвентаря должны отвечать гигиеническим и педагогическим требованиям, а само оборудование – принципу целесообразности. Например, игру «Дартс» следует расположить на уровне глаз ребёнка, массажёры для стоп – в нише на полу и т.п. Физкультурный уголок должен логично вписаться в интерьер комнаты, гармонируя с ним по колориту и стилю.
При подборе физкультурного оборудования необходимо также исходить из возможности организации двигательной деятельности детей на ограниченной площади индивидуально и небольшими группами.
Целесообразно разместить оборудование, которое поможет закрепить двигательные навыки, приобретённые детьми на занятиях. Однако часть инвентаря (лестница, дуги, скамейки и пр.) слишком громоздка, использование других пособий (гимнастические палки, мячи) небезопасно без контроля педагога. Подобный инвентарь целесообразно разместить на участке и использовать во время прогулки. Универсальным является специально предназначенное для групповой комнаты физкультурно-игровое оборудование – малогабаритное, лёгкое, с ярко выраженной развлекательно-развивающей направленностью:
— кегли (один-два набора);
— игра «Дартс» (с шариками на липучках);
— ракетки с мячиками на липучках;
— напольные и подвесные кольцебросы;
— игра «Городки» (из пластмассы);
— поролоновые и матерчатые мячи;
— две-три скакалки, шнур;
— султанчики, ленточки, флажки, пластмассовые гантели (по два-три набора);
— два-три мешочка весом 200 г;
— два-три обруча;
— бубен, музыкальный молоточек;
— оздоровительно-профилактическая дорожка (мелкий гравий, стопы-следы, ткань и материалы разной фактуры, массажные коврики и пр.).
Если в младших группах дети постигали азы движений и исследовали возможности использования каждого предмета, то теперь они стремятся к выполнению движений разными способами, выбирая наиболее рациональный. Иными словами, дети начинают осваивать правильную технику движений.
Старший и подготовительный дошкольный возраст
Более высокий уровень психофизического развития старшего дошкольника обеспечивает соответствующие изменения в его двигательной деятельности: совершенствуется координация движений, двигательные действия становятся более экономичными, согласованными и ритмичными.
Благодаря достаточно высокому уровню ориентировки в пространстве и волевой регуляции ребёнок уверенно ведёт себя на ограниченном пространстве, может затормозить движение, изменить его направление, переключиться на другое, что делает его деятельность в групповой комнате более безопасной. Накопившийся двигательный опыт позволяет детям содержательно проводить свободное время, организовывать игры со сверстниками, самостоятельно использовать разнообразное оборудование.
В старшем дошкольном возрасте развиваются психофизические качества и двигательные способности ребёнка: быстрота (5 лет), сила и гибкость (5-6 лет), выносливость (б лет), глазомер и координация движений (6,5 лет). Кроме того, отмечается разница интересов и предпочтений у разнополых детей. Дошкольники тяготеют к сложнокоординированным двигательным действиям и спортивным играм, к тренажёрным устройствам, позволяющим выполнять разнообразные движения, поэтому физкультурный уголок в старших группах имеет свои особенности.
Во-первых, уголок становится «зеркалом», в котором отражается спортивная жизнь группы (соревнования, семейный туристический слёт и др.). Например, после физкультурного праздника или олимпиады в уголок можно поместить вымпел, кубок, фотографии участников; после туристической прогулки – рисунки детей, отражающие их впечатления, а также поделки из природного материала. Здесь же можно расположить тематические мини-коллекции значков, марок, открыток, талисманов; в специально отведённом месте (ниша, откидной стол) расставить настольные спортивные игры (баскетбол, хоккей, шашки и др.).
Во-вторых, содержание физкультурного уголка пополняется за счёт спортивного инвентаря, с помощью которого проводится обучение элементам спортивных игр.
В-третьих, в уголок добавляются простейшие малогабаритные тренажёрные устройства. Их могут заменить самодельные резиновые эспандеры для силовых упражнений, резинки для прыжков, балансиры для развития равновесия и др.
В-четвёртых, вариантом оборудования уголка может быть готовый мини-стадион или физкультурный комплекс. Снаряды при этом располагаются в виде «гимнастического дерева», чтобы с одного снаряда можно было перелезть на два соседних. Базовыми для разнообразных комбинаций на снарядах являются следующие движения: вис (перекладина, кольца и трапеции), прыжки, вращения (поясной лопинг), качание (съёмная груша-качалка, качели и вертикальные лианы-качели), катание (комнатная горка), равновесие (наклонная треугольная лесенка) и лазанье (все перечисленные выше снаряды).
Под всеми снарядами натягивается батут или размещается мат, который и страхует, и обеспечивает амортизацию при соскоке.
Для того чтобы мини-стадион пользовался популярностью, занятиям можно придать сюжетно-образный характер. Известно, что детей наиболее привлекает выполнение развлекательных упражнений в соответствии с принятой ролью. Они с удовольствием имитируют повадки кошки, белки, обезьяны, перелезающей с ветки на ветку. Включаясь в сюжет, предложенный педагогом или навеянный сказкой, мультфильмом, дети с удовольствием окликаются на предложение залезть на верхушку дерева, сделать запас орехов, достать бананы с верхней ветки и т.п. Снаряды можно украсить и разнообразить самодельными атрибутами. Это будет поддерживать интерес детей к. выполнению гимнастических упражнений.
Организация самостоятельных занятий на таком мини-стадионе возможна при соблюдении следующих условий: периодической проверки конструкций на прочность и устойчивость креплений; обучении детей безопасным приёмам выполнения упражнении, способам перелезания со снаряда на снаряд; закреплении техники самостраховки; выполнении упражнений в спортивной обуви или босиком; обеспечении страховки воспитателем.
Ориентировочный перечень инвентаря для стандартного физкультурного уголка:
— игра «Городки» (из пластмассы);
— ракетки и мячи для пинг-понга (два набора);
— кегли (один-два набора);
— малое баскетбольное кольцо и матерчатые мячи;
— игра «Дартс» (с шариками на липучках);
— кольцеброс;
— один-два резиновых эспандера;
— два диска «Здоровье»;
— беговая мини-дорожка;
— ролик-трекол;
— две-три скакалки и резинки;
— султанчики, ленточки, косички;
— бубен;
— два-три обруча;
— настольные спортивные игры;
— тренажёры (ножные, ручные);
— массажёры (ножные, ручные).
Старшие дошкольники предпочитают однополые компании и соответственно определённые виды движений. Мальчиков больше привлекают упражнения, направленные на развитие силы, быстроты, ловкости, меткости; девочек – на развитие координации, пластики, гибкости, выразительности движений.
Повышение самостоятельной двигательной активности детей рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.
Список литературы
1. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. — М.: Просвещение, 1981.
2. Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 1999.
3.

Вход на сайт

Громова С. Сюжетные физкультурные занятия с элементами коррегирующей гимнастики // Дошкольное воспитание. — 1996.- №№6, 8, 10.
4. Ерофеева Т.И. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений. – М., 1999.
5. Лазарев М.Л. Здравствуй! Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. — М.: Мнемозина, 2004. – 248 с.
6. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. — М., 2000.
7. Основы безопасности дошкольников / Под ред. В.А.Ананьева. — М.: Академия, 2000.
8. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. — М.: Просвещение, 1986.
9. Рунова М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду: Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов. — М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 256 с.
10. Стасюк А.М., Журавлева Н.А. О системе физкультурно-оздоровительной работы // Дошкольное воспитание. – 1997. — №9. — С.39-42.
11. Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. — М.: Медицина, 1991. – 272 с.
12. Федоровская О.М. Физкультурно-оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 1. – С. 33-36.
13. Хухлаева Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях. — М.: Просвещение, 1984.
14. Хухлаева Д.В. Теория и методика физического развития детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1976.
15. Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников. – М.: Академия, 1996

Рекомендуем посмотреть:

Программа для детского сада по физической культуре ДОУ, Младшая — средняя группаРабочая программа по физической культуре в ДОУ с учетом ФГОС. Старшая — подготовительная группаОрганизация двигательной активности детей на прогулке в ДОУСамостоятельная двигательная активность в детском саду

людмила маливанова
Оформление детского сада. Центр двигательной активности в нашей группе

Согласно нормативным требованиям в детском саду,а именно в каждой группе детского сада,должен быть физкультурный уголок,или центр двигательной активности,для удовлетворения естественной потребности ребёнка в движении.

Мы,педагоги,должны создать необходимые условия для самостоятельной двигательной деятельности ребёнка. Для развития интереса к физическим упражнениям в уголке должно быть наличие необходимого спортивного инвентаря и оборудования.

Разнообразие атрибутов повышает интерес детей к выполнению различных движений,ведёт к увеличению двигательной активности,что благоприятно влияет на физическое,умственное развитие,на состояние здоровья ребёнка.

В нашем уголке есть традиционное и нетрадиционное оборудование для развития физических навыков.

Есть в уголке разнообразные колечки (из киндеров)

мягкие колечки

,которые можно покатать,покидать,сделать пирамидку и сбивать её.сделать дорожку и катать мяч по ней,и перепрыгивать.

А эти самодельные колечки мы используем в подвижной игре «Цветные автомобили».Но мальчишки любят играть в шоферов,поэтому используем и в других играх,а у нас «рулей» на всех водителей хватает.

Есть в группе змейка (сшила бабушка

Юли К.)которую дети используют для игр:они ходят по ней,стараясь сохранить равновесие,перепрыгивают через неё,делают из неё бассейн,соединив оба конца «змейки»,

впрыгивают во внутрь,бросают мягкие мячики и мешочки с горохом,и сами с удовольствием там «Барахтаются»

Есть палочки,которые мы сделали от использованных втулок после самоклейки. Они очень яркие,лёгкие и безопасные.

Это туннель

(сделали папа и мама Евдокии К)для ползания,дети очень быстро преодолевают это препятствие,и очень его любят. А если нужны просто воротики для прокатывания мяча или подлезания,туннель можно снять,он у нас на липучках,быстро собирается и быстро разбирается.

Самодельная скакалка, многофункциональна-круг,дорожка. змейка.

ведёрко для бросания (сделала мама Арсения Б.)под названием «Радуга»,т. к. маленькие ведёрки,а их 7 шт. обклеены кружками семи цветов,здесь мы развиваем ловкость-надо попасть в ведёрки,и цвета закрепляем-в какого цвета ведёрко ты забросил мячик?

Имеются атрибуты для подвижных,малоподвижных и хороводных игр.

сделала мама Игоря К.

вязали мамы Максима Л,Леры М. ,

Арины К,Вари Ч.)

Имеющиеся дидактические игры

формируют у детей интерес к физкультуре и спорту.

«Здоровье в прядке!»-спасибо нашему центру двигательной активности,который был пополнен с помощью родителей группы. Им тоже большое спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *