Тест по чтению 4

Тесты Учебная дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Носова тебе понравилось больше всего? Почему?

  1. Каким не был Вовка из стихотворения А. Барто?
    1. добрым 3) неунывающим
    2. приветливым 4) надоедливым
  2. Подбери синоним к слову «лодырь»?
    1. Хулиган 3) весельчак
    2. Болтун 4) лентяй
  3. Выбери выражение, которое отражает главную мысль стихотворения «Мой щенок»?
    1. Щенок и девочка 3) Как я люблю своего щенка!
    2. О щенке 4) Пропажа щенка
  4. Что такое жбан?
    1. деревянная бочка 3) кувшин с крышкой
    2. большой бак 4) ковш с ручкой
  5. Восстанови последовательность событий. Запишите высказывания по порядку.

1.А с горки-то кататься нельзя! 2.Дружная работа ребят.

4.Положение надо спасать.

Ответы:

  1. 4
  2. 2
  3. 3
  4. 3
  5. 3
  6. 3
  7. 4
  8. 4
  9. 3
  10. 1
  11. 3,4,2,1

Ф,И,_____________________________________________________________

Тест по теме: «Писатели — детям»

  1. Кто такой К. Чуковский?
    1. композитор 3) художник
    2. ученый 4) писатель
  2. Какому времени года радуются все в стихотворении «Веревочка»?
    1. зиме 3) лету
    2. весне 4) осени
  3. Кто написал стихотворения «В школу»?
    1. С. Маршак 3) С. Михалков
    2. А. Барто 4) Н. Носов
  4. Какое стихотворение учит преодолевать страх?
    1. «Мой щенок» 3) «Сила воли»
    2. «Мой секрет» 4) «Кот и лодыри»
  5. Какому стихотворению соответствует пословица?

Заботливый дела ищет, а ленивый от дела рыщет.

  1. «Сила воли» 3) «Кот и лодыри»
  2. «Путаница» 4) «Федорино горе»
  3. Закончи пословицу.

Без учения, без труда и жизнь…

  1. будет весела 3) не годна никуда
  2. будет плоха 4) песни распевает
  3. Какое произведение Н. Носова тебе понравилось больше всего? Почему?
  1. Каким не был Вовка из стихотворения А. Барто?
    1. добрым 3) неунывающим
    2. приветливым 4) надоедливым
  2. Подбери синоним к слову «лодырь»?
    1. Хулиган 3) весельчак
    2. Болтун 4) лентяй
  3. Выбери выражение, которое отражает главную мысль стихотворения «Мой щенок»?
    1. Щенок и девочка 3) Как я люблю своего щенка!
    2. О щенке 4) Пропажа щенка
  4. Что такое жбан?
    1. деревянная бочка 3) кувшин с крышкой
    2. большой бак 4) ковш с ручкой
  5. Восстанови последовательность событий. Запишите высказывания по порядку.

1.А с горки-то кататься нельзя! 2.Дружная работа ребят.

4.Положение надо спасать.

,

преподаватель русского языка и литературы

колледжа Бокситогорского института (филиала)

АОУ ВПО «ЛГУ имени «

ТЕСТЫ

Учебная дисциплина Детская литература с практикумом по выразительному чтению

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Раздел 1: Русская детская литература XV — XIX веков.

Укажите произведение древнерусской литературы, в котором впервые встречается образ ребенка:

a) «Повесть временных лет»;

b) «Сказание о Борисе и Глебе»;

c) «Слово о полку Игореве».

2. Укажите, в каком веке появляется в России литература для детей:

a) в XII веке;

b) в XVII веке;

c) в XV веке.

3. Укажите основную направленность зарождавшейся детской литературы:

a) приключенческая;

b) учебно-познавательная;

c) художественная.

4. Назовите имя первого детского писателя:

a) Димитрий Герасимов, автор перевода латинской грамматики «Донатус»;

b) Епифаний Премудрый, автор «Жития Сергия Радонежского»;

c) Иван Федоров, первопечатник.

5. Назовите имя первого детского поэта:

a) Симеон Полоцкий;

b) Карион Истомин;

c) Савватий, справщик Московского печатного двора.

6. Укажите дату появления первой печатной книги в России:

a) 1574 год;

b) 1547 год;

c) 1564 год.

7. Укажите название первой печатной книги в России:

a) «Грамматика»;

b) «Азбука»;

c) «Сказание о седми свободных мудростях».

8. Назовите имя издателя первого в России журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума»:

a) ;

b) ;

c) .

9. Укажите имя писателя, благодаря которому «чувствительный человек», воплощавший добро и красоту, стал нравственно-эстетическим идеалом детской литературы:

a) ;

b) ;

c) .

10. Укажите имя писателя, который внушил первую заповедь искусства: «Талант ничто. Главное: величие нравственное».

a) ;

b) ;

c) .

11.Укажите произведение, которое открывает собой историю русской художественной детской прозы о детстве:

a) «Детство»;

b) А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»;

c) «Детские годы Багрова — внука».

12. Назовите имя автора этой поэтической миниатюры для детей:

На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

a) ;

b) ;

c) .

13. Укажите, что написал специально для детей:

a) сказки;

b) стихи о природе;

c) ничего.

14. Укажите имя писателя — автора первой в России научно-популярной сказки, пытавшегося вызвать в юном читателе «благородную жажду познания, непреодолимое желание учиться»:

a) ;

b) ;

c) .

15. Назовите главного героя пролога к поэме «Руслан и Людмила»:

a) царь Кащей;

b) ступа с Бабою Ягой;

c) кот ученый.

16. Закончите высказывание о лирике :

«Читая произведения Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе …»

a) гражданина;

b) патриота;

c) человека.

17. Укажите произведение , которое он написал специально для детей:

a) «Каштанка»;

b) «Детвора»;

c) «Ванька».

18. Укажите имя автора произведений: «Три медведя», «Косточка», «Акула», «Прыжок», «Гроза в лесу», «Девочка и грибы», «Лев и собачка».

a) ;

b) ;

c) .

Детская литература — тест онлайн

Укажите сказку, в которой ставит вопрос о том, что есть высшая мудрость: жадное стремление к власти и богатству или отказ от этих соблазнов:

a) «Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

b) «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

c) «Сказка о рыбаке и рыбке».

20. Укажите имя писателя, который считал родной язык самым действенным средством воспитания, «величайшим наставником»:

a) ;

b) ;

c) .

21. Укажите басню , которой принадлежит эта мораль:

Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

a) «Осёл и Соловей»;

b) «Ворона и Лисица»;

c) «Свинья под дубом».

22. Назовите имя детского писателя, который предлагает ребенку взглянуть на окружающий мир глазами божьей коровки, мухи, комара, собаки, зайца, утки, чтобы обрести свой взгляд на этот мир, свое истинно человеческое мировоззрение:

a) ;

b) ;

c) -Сибиряк.

23. Укажите автора этих строк:

Зима недаром злится,

Прошла ее пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора…

a) ;

b) ;

c) .

24.Укажите имя писателя, которому удалось изобразить тончайшие проявления детской психологии на всех решающих стадиях взросления ребенка:

a) ;

b) ;

c) -Сибиряк.

25. Укажите произведение, которому принадлежит этот отрывок:

«Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют, или, лучше сказать, посвистывают. Фью-фью-фью-фью – раздается в воздухе, когда летит высоко над вами стадо таких уток, а их самих даже и не видно, так они высоко летят. На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где…»

a) -Сибиряк «Серая Шейка»;

b) «Осень»;

c) «Лягушка-путешественница».

26. Укажите автора, которому удалось создать сказку-эпопею в традициях русского райка, сочетавшую в себе черты трех основных типов народной сказки: волшебной, сатирической и сказки о животных:

a) «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

b) «Конек-горбунок»;

c) «Спящая царевна».

27. Укажите имя писателя, главной идеей творчества которого было нравственное совершенствование человека:

a) -Сибиряк;

b) ;

c) .

28. Укажите автора стихотворения «Плач детей»:

a) ;

b) ;

c) .

29. Укажите рассказ , имеющий трагический финал:

a) «Спать хочется»;

b) «Ванька»;

c) «Беглец».

30. Укажите автора, о произведениях которого так отозвался : «Дети бессознательно и непосредственно напитываются из них русским духом, овладевают русским языком и обогащаются прекрасными впечатлениями единственно доступной им поэзии».

a) ;

b) ;

c) .

Ответы к разделу «Русская детская литература XV — XIX веков»

Раздел 2. Русская детская литература XX века.

Укажите писателя Серебряного века, в творчестве которого сочетаются черты романтизма, реализма и сентиментализма:

a) ;

b) Л. Андреев;

c) .

Укажите героя, которого назвал «Ю-ю»:

a) девочка;

b) кошка;

c) собака.

3. Укажите, как звали героя сказки «Воробьишко»:

a) Чив-чив;

b) Чудик;

c) Пудик.

4. Как заканчивается рассказ «Дед Архип и Ленька»:

a) гибелью деда;

b) гибелью Леньки;

c) гибелью деда и Леньки.

5. Назовите автора «Сорочьих сказок»:

a) ;

b) ;

c) .

6. Кто из писателей выдвинул в 20-е годы тезис «Охрана детей – охрана культуры»:

a) ;

b) ;

c) .

7. Назовите писателя, который считал, что общение ребенка с животными необходимо для его полноценного нравственного развития:

a) ;

b) ;

c) .

8. Самовар в одноименной сказке – это:

a) зазнайка;

b) жадина;

c) грубиян.

9. Кто из писателей был исследователем психологии детства «от двух до пяти»:

a) ;

b) ;

c) .

10. Назовите имя поэта, который в своем творчестве использовал яркие метафоры и неологизмы, сложные рифмы, богатую ритмику:

a) ;

b) ;

c) .

11. Назовите имя писателя, который сделал переложения этих произведений на русский язык («Приключения барона Мюнхаузена» Э. Распэ, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Приключения Тома Сойера» М. Твена):

a) ;

b) ;

c) .

12. Назовите произведение, которому принадлежит этот отрывок:

«Он все более убеждался, что я – дурной, испорченный мальчишка, с черствым, эгоистическим сердцем, и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не находит этой любви в своем сердце, еще увеличивало его нерасположение…»

a) «Белый пудель»;

b) Л. Андреев «Петька на даче»;

c) «Дети подземелья».

13. Назовите произведение, которое не принадлежит перу :

a) «Чудесный доктор»;

b) «Детство»;

c) «Барбос и Жулька».

14. Назовите автора этих пьес-сказок: «Кошкин дом», «Петрушка», «Терем-теремок», «Умные вещи», «Двенадцать месяцев».

a) ;

b) ;

c) .

15. Назовите имя поэта, творчество которого положило начало целому направлению в мире искусства – абсурду:

a) Д. Хармс;

b) Саша Черный;

c) .

16. Укажите произведение, которое называют энциклопедией метафор:

a) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

b) «Сказка о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий»;

c) «Три толстяка».

17. Укажите жанр произведений :

a) притча;

b) сказ;

c) сказка.

18. Назовите произведение , о котором он сказал эти слова:

«За эту книгу я отдам все свои предыдущие романы и пьесы».

a) «Свод русского фольклора»;

b) «Золотой ключик, или Приключения Буратино»;

c) «Детство Никиты».

19. Назовите имя писателя, который считал, что народная поэзия и словотворчество совершаются по одним законам:

a) ;

b) Д. Хармс;

c) .

20. Назовите произведение, героями которого являются Тибул, Просперо, Суок, Тутти:

a) «Горе-Злосчастие»;

b) «Три толстяка»;

c) Д. Хармс «Умная Маша и ее бабушка».

21. Назовите автора этого высказывания, который открыл ребенку природу как прекрасный мир чудес: «Чудеса… совершаются везде и всюду и во всякую минуту нашей жизни, но только часто мы, имея глаза, их не видим, имея уши – не слышим».

a) ;

b) ;

c) .

22. Укажите автора этих строк – известного поэта Серебряного века:

Вот ворона на крыше покатой

Так с зимы и осталась лохматой…

А уж в воздухе – вешние звоны,

Даже дух занялся у вороны…

a) ;

b) ;

c) .

23. Назовите автора этих стихотворений: «Фонарик», «Машенька», «Мишка», «Бычок», «Корабли», «Вовка – добрая душа», » Болтунья».

a) ;

b) ;

c) .

24. Назовите имя писателя, рассказы которого о мужестве, отваге, доброте, честности, чувстве долга отличаются жизненной достоверностью, острым драматизмом, увлекательным сюжетом:

a) ;

b) ;

c) .

25. Укажите произведение , героями которого являются дед Кокованя и Дарёнка:

a) «Хозяйка Медной горы»;

b) «Серебряное копытце»;

c) «Огневушка-Поскакушка».

26. Назовите автора этих строк:

Закричал он:

-Что за шутки?

Еду я вторые сутки,

А приехал я назад,

А приехал в Ленинград!

a) ;

b) ;

c) .

27. Укажите, к какому жанру относится произведение Л. Пантелеева «Наша Маша»:

a) сказка;

b) рассказ;

c) дневник.

28. Укажите автора коротких рассказов с прямой воспитательной целью, посвященных нравственно-этической тематике:

a) ;

b) ;

c) .

29. Укажите автора произведений «Откуда идут тучи», «Шутка», «Книжка про Гришку», «Где ты, гдетыгдеты? «:

a) ;

b) ;

c) .

30. Назовите произведение , героем которого является Береговушка:

«В обрыве – дырки, дырки, дырки. Это все ласточкины норки. В одну из них юркнула Береговушка. Юркнула и побежала по длинному-длинному, узкому-узкому коридору. Добежала до его конца и впорхнула в просторную круглую комнату. Тут уже давно ждала ее мама. Сладко спалось в ту ночь усталой маленькой Береговушке на мягкой теплой постельке из травинок, конского волоса и перьев…»

a) «Путешествие красноголового воробья»;

b) «Как Муравьишка домой спешил»;

c) «Лесные домишки».

Ответы к разделу «Русская детская литература XX века «

Тесты по предмету

«Литературное чтение»

2 класс

УМК «Школа России»

2018-2019 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная работа содержит тестовые, проверочные, контрольные работы, тексты для проведения диагностики чтения, а также проверки уровня начитанности учащихся. Данные задания составлены в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми программой по литературному чтению для начальной школы.

Структура тестов и контрольно – измерительных материалов соответствует структуре аналогичных ЕГЭ, что позволит начать подготовку к таким заданиям уже со 2 класса.

Предусмотрена многоуровневая система контроля знаний. Учитель сам выбирает работу, при помощи которой он проверит знания учащихся на данном этапе. Это может быть: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий и итоговый контроль.

Данные работы позволяют:

  1. быстро проверить усвоение материала у большинства количества учащихся;
  2. объективно оценить результаты работы;
  3. повторить пройденный материал;
  4. углубить и систематизировать знания учащихся.

На выполнение работы отводится 10-25 минут (в зависимости от уровня подготовленности класса).

«Тест по «Детской литературе» для студентов колледжей»

На контрольную работу отводится весь урок.

При выставлении оценки следует ориентироваться на следующую шкалу:

«3» — если сделано не менее 50% объёма работы;

«4» — если сделано не менее 75% объёма работы;

«5» — если работа не содержит ошибок.

Задания уровня сложности А следует оценивать 1 баллом, задания уровня В – 2 баллами, уровня С – 3 баллами (задания этого уровня предполагают возможность нескольких верных вариантов ответа).

  1. ТЕСТ № 1 по теме «Устное народное творчество»
  2. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Люблю природу русскую! Осень»
  3. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
  4. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Повторение пройденного за 1 четверть»
  5. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2 по теме «О братьях наших меньших»
  6. ТЕСТ № 2 по теме «Из детских журналов»
  7. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Повторение пройденного за 1 полугодие»
  8. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4 по теме «Писатели – детям»
  9. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2 по теме «Я и мои друзья»
  10. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3 по теме «Люблю природу русскую. Весна»
  11. ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4 по теме «И в шутку, и всерьёз»
  12. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 по теме «Повторение пройденного за 2 полугодие»
  13. ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И УСВОЕНИЯ ПРОЧИТАННОГО

ТЕСТ № 1

по теме «Устное народное творчество»

Учащийся …………………………………………………………………………………………

Вариант 1

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

  1. частушка
  2. колыбельная песня
  3. скороговорка
  4. загадка

2.Найди пословицу о труде

  1. Близок локоть, да не укусишь.
  2. Всяк паучок знай свой уголок.
  3. Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.
  4. Своя земля и в горсти мила.

3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?

  1. «Гуси-лебеди»
  2. «Колобок»
  3. «У страха глаза велики»
  4. «Каша из топора»

Уровень В

1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

  1. гуси-лебеди
  2. Баба-яга
  3. курочка Ряба
  4. мышка-норушка

2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

  1. мышка
  2. кошка
  3. собака
  4. лягушка

Уровень С

1.Какая из этих сказок не является народной?

  1. «Два Мороза»
  2. «Лиса и журавль»
  3. «Петушок и бобовое зёрнышко»
  4. «Сказка о рыбаке и рыбке»

ТЕСТ № 1

по теме «Устное народное творчество»

Учащийся …………………………………………………………………………………………

Вариант 2

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы …

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка

2) колыбельная песня

3) загадка

4) небылица

2.Найди пословицу о Родине

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

1) «Каша из топора»

2) «Теремок»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»

Уровень В

1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса

2) курочка

3) волк

4) медведь

2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза

2) яблоня

3) груша

4) рябина

Уровень С

1.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»

ОТВЕТЫ

ТЕСТ № 1

по теме «Устное народное творчество»

Вариант 1

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Ходит сон у окон,

Ходит к Дрёме на поклон.

Ты входи-ка, Дрёма, в дом,

Напусти нам угомон.

1) частушка

2) колыбельная песня

3) скороговорка

4) загадка

2.Найди пословицу о труде

1) Близок локоть, да не укусишь.

2) Всяк паучок знай свой уголок.

3) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

4) Своя земля и в горсти мила.

3.В каких приведённых ниже народных сказках один из персонажей – лиса?

1)»Гуси-лебеди»

2)»Колобок»

3)»У страха глаза велики»

4)»Каша из топора»

Уровень В

1.Найди героя (героев) сказки «Теремок».

1) гуси-лебеди

2) Баба-яга

3) курочка Ряба

4) мышка-норушка

2.Кто помог сестре спасти брата в сказке «Гуси-лебеди»?

1) мышка

2) кошка

3) собака

4) лягушка

Уровень С

1.Какая из этих сказок не является народной?

1)»Два Мороза»

2)»Лиса и журавль»

3)»Петушок и бобовое зёрнышко»

4)»Сказка о рыбаке и рыбке»

Вариант 2

Уровень А

1.Определи жанр произведения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем в прятки мы играть.

Звёзды, месяц, луг, цветы …

Поводи пойди-ка ты!

1) считалка

2) колыбельная песня

3) загадка

4) небылица

2.Найди пословицу о Родине

1) Горька работа, да сладок хлеб.

2) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

3) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

4) Друг в беде – настоящий друг.

3.В каких народных сказках среди персонажей есть волк?

1) «Каша из топора»

2) «Теремок»

3) «Гуси-лебеди»

4) «Лиса и журавль»

Уровень В

1.Найди героя сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».

1) лиса

2) курочка

3) волк

4) медведь

2.Кто помогал девочке в сказке «Гуси-лебеди»?

1) берёза

2) яблоня

3) груша

4) рябина

Уровень С

1.Среди перечисленных сказок найди сказку А. С. Пушкина

1) «Каша из топора»

2) «Петушок и бобовое зёрнышко»

3) «Сказка о рыбаке и рыбке»

4) «Гуси-лебеди»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Люблю природу русскую! Осень»

Учащийся …………………………………………………………………………………………

1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.

1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.

3)Спится, темно, злится, окно.

4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.

6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

Весной дождь парит, … … а человек добреет.

Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.

Осенью скот жиреет, … … а осенью мочит.

Что за осень, … … а осенью я сам сыт буду.

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме «Люблю природу русскую! Осень»

1.Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

2.По нескольким словам догадайся, чьи это стихи. Прочитай строчки, запиши автора.

1)Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

К. Бальмонт «Поспевает брусника …»

2)Цветы, кусты, на лугах, на полях.

А. Плещеев «Осень наступила …»

3)Спится, темно, злится, окно.

А. Фет «Ласточки пропали …»

4)Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

5)Корзинку, берёзовых, хитрые, под елью, перепугал.

В. Берестов «Хитрые грибы».

6)Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

И. Бунин «Сегодня так светло кругом …»

3. «Собери» пословицы, соединив стрелкой их начало и окончание. Запиши одну из них, объясни её смысл.

Весной дождь парит, … … а человек добреет.

Корми меня весной, … … коли гусь на лёд выходит.

  • Вопрос 1

    Кто из перечисленных авторов первым написал известные сказки «Золушка» и «Кот в сапогах»?

    • Джамбаттиста Базиле
    • Братья Гримм
    • Шарль Перро
    • Людвиг Тик
  • Вопрос 2

    Какое из этих произведений написал Шарль Перро?

    • «Бременские музыканты»
    • «Госпожа Метелица»
    • «Рике-хохолок»
    • «Принцесса на горошине»
  • Вопрос 3

    Жизнь Андерсена, по его признанию, очень похожа на судьбу героя одной из его сказок. Какой?

    • «Оловянный солдатик»
    • «Гадкий утёнок»
    • «Свинопас»
    • «Профессор и блоха»
  • Вопрос 4

    Какое утверждение о цикле фэнтезийных повестей «Хроники Нарнии» (К.С.Льюис) неверно?

    • Животные в Нарнии могут разговаривать.
    • «Хроники Нарнии» содержат много намёков на христианские идеи.
    • В повестях присутствуют мотивы ирландских сказок.
    • Цикл состоит из 5 произведений.
  • Вопрос 5

    Кто автор этих строк?

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *