Сценарий фестиваль народов

В России День народного единства становится все популярнее, ведь гордость за свою Родину, за ее прошлое и настоящее, и вера в счастливое будущее – это то, что неизменно объединяет людей и делает их единым народом.

Уже по сложившейся традиции в замечательный праздник День народного единства в Невельском районе прошел фестиваль национальных культур «В единстве наша сила». Открыл фестиваль театр песни «Поющие сердца» (МБОУ ДО «ЦДТ г.Невельска», рук. О.Ерофеевская).

Всех присутствующих с праздником поздравил первый вице-мэр Невельского городского округа Любчинов Дмитрий Генрихович.

В этот день на сцену вышли более 100 участников Фестиваля, которые прошли конкурсный отборочный этап и стали лауреатами.

Зрителям предстояло увидеть удивительное сплетение русских, белорусских, татарских и корейских танцев, услышать казачью песнь, русский народный инструмент — балалайку, ритмы корейских барабанов.

Культура Кореи, одна из богатых и древних мировых культур, не перестаёт поражать своим разнообразием и самобытностью. Танец «Согочум» и песню «Кхосе мосхе» представил корейский национальный ансамбль «Тельмын Маым» (РДК им. Г.И. Невельского, рук. Э. Григорьева), а корейский национальный ансамбль «Хе Дан Хва» (ДК «Шахтёр» с. Горнозаводска, рук. Тен Юн Сик) продемонстрировал великолепную игру на барабанах и исполнил песню «Исэльте тяль Хэ».

Национальную культуру Татарстана, представил хореографический ансамбль детской школы искусств г. Невельска композицией «Татарский танец» (рук. Е. Носкова, Н. Зиновьева, Е. Финишева).

Культура казачьего народа, проникнутая духом воинского служения, была представлена ансамблем народной песни «Радовесть» (ДК «Шахтёр» с. Горнозаводска, рук. Г.Кудина), вокальным дуэтом «ВК» с их композицией «Как за Доном, за рекой» (РДК им.Г.И.Невельского, рук.Ю. Ватутин) и трио «Казачья воля» (ДК «Шахтёр» с. Горнозаводска, рук. С. Мирошниченко). Хор ветеранов «Берега России» (РДК им. Г. И. Невельского, рук. Ю. Ватутин) раззадорил зрительный зал вокальной композицией «Пчелочка златая».

Белорусский танец «Веночки» не оставил равнодушным ни одного зрителя. Этот душевный и красочный номер подготовил хореографический коллектив «Шарм» (ДК «Шахтёр» с. Горнозаводска, рук. И. Пономаренко).

Всю силу русской души, всю мощь русского народа удалось выразить творческим коллективам РДК им. Г.И. Невельского! Юрий Ватутин, виртуозно исполнивший на балалайке «Деревенский рок-н-ролл», вокальный ансамбль «Русский сувенир» (рук. Ю. Ватутин), ансамбль народной песни «Горицвет» (рук. Г. Кудина). С яркой хореографической постановкой «Душечка» выступила солистка Елизавета Щербина (рук. Е.

Сценарий фестиваля национальных культур «Мы с одного земного шара»

Финишева), веселый и озорной танец «Девичий разгуляй» представил хореографический ансамбль «Кураж» (рук. Э. Григорьева). Также, отметился в районном фестивале вокальный ансамбль «Камертон» (МБОУ СОШ №2 г. Невельска, рук. М. Аланкина).

Дом культуры «Шахтер» с. Горнозаводска всегда со всей серьезностью и ответственностью подходит к подобным фестивалям. И этот раз не оказался исключением, ансамбль народной песни «Забавушка», солистка ансамбля Алена Вергун (рук. Г. Кудина), вокальный ансамбль «Рябинушка» (рук. С. Мирошниченко), Валентина Кухарева и вокальная группа «Карамель» (рук. В. Кухарева), зрители с воодушевлением приняли песни в их исполнении.

Яркие национальные костюмы, мастерство исполнителей и невероятная энергетика участников подарили всем гостям фестиваля прекрасное настроение и незабываемые впечатления!

Все коллективы и сольные исполнители был награждены дипломами лауреатов и памятными статуэтками!

Ведущий: Собрались народы мира

В зале дружбы, не войны,

Потому, что толерантны

На планете все они.

Руки мы пожмем друг другу,

Будем петь мы и плясать,

В игры разные играть.

И культуру разных наций

Будем вместе прославлять!

Ведущий: 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все – мы разные, все мы – равные! Мы живем в многонациональной стране. Даже в нашей школе учатся дети более тридцати разных национальностей. Но все мы стараемся жить в мире, дружбе и согласии. И именно этой дружбе мы посвящаем наш праздник «Мы с одного земного шара»

Ведущий. Наш праздник в едином хороводе.

Здесь соберёт людей со всех сторон

Земли народной сердцу милой,

Что Родиной с тобою мы зовём.

Ведущий: Россия — Родина моя! Эти слова могут сказать люди разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами – это любовь к нашей России.

Ведущий. Культура каждого народа имеет свою ценность и уникальность. Культура – это то, что оправдывает существование народа и нации, это святыня нации, которую он собирает и сохраняет.

Сценарий праздника. Фестиваль культур разных народов «Вместе дружная семья»

И не смотря на то, что разные народы проживают в разных государствах, у всех у нас есть общий Дом – Земля. И никакие границы не смогут помешать нам дружить, общаться и любить.

Ведущий. Каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на нашей планете. И сегодня представит её вашему вниманию на этой сцене. Наш праздник национальных культур, мы начинаем с представления русской культуры.


Ведущий. Россия — страна вековой культуры и великой духовности, богатой историей, обычаями, традициями народов, её населяющих. Многовековая дружба народов остаётся всегда важным достижением всех россиян!

Первыми приглашаю на эту сцену учащихся 5г класса, которые представляют культуру русского народа.

(выступление)

Ведущий: Нет в мире людей, которые не любили бы играть. Некоторые игры общественные и знакомы вам. Но есть у каждого народа и свои народные игры, в некоторые из них мы с вами поиграем.

5г нам представил русский народ, а кто может назвать распространенную русскую народную игру?

Проводится русская народная игра «Ручек»Все игроки, кроме одного, становятся парами друг за другом, пары берутся за руки и поднимают их вверх, образуя коридор. Оставшийся игрок проходит через коридор, по пути забирая с собой кого-нибудь из игроков. А игрок, оставшийся без пары, ныряет в «коридор» и выбирает себе новую пару. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест. Чем быстрее будет «течь» ручеек, тем веселее.

Ведущий: Спокойные тона и краски,
И гордый, вдохновенный стан.
Ты – новоявленная сказка —
Наш современный Татарстан.

Ведущий. Уже много веков живут рядом башкиры, русские, татары, чуваши, марийцы, удмурты, киргизы и многие другие народы. Они стали одной семьей, научились дорожить своей дружбой, помогать в трудную минуту и радоваться успехам друг друга. Татарский народ хранит многовековые традиции. Богатейшее музыкальное наследие татарского народа создавалось на протяжении многих веков.

И на территории нашей страны проживают татары. О них нам расскажут учащиеся 5а класса.

(выступление)

Проводят с болельщиками национальную игру. Хромой журавль (Агсак дурна) по 3 чел

Все играющие делятся на две команды. На площадке на расстоянии 3 — 5 м проводятся две параллельные линии длиной до 5 — 6 м. Каждая команда становится за своей чертой. Все игроки поднимают одну ногу назад, согнув ее в колене и обхватив рукой (правую ногу нужно захватить правой рукой, левую — левой). По сигналу обе группы скачут навстречу друг другу, стараясь свободной рукой и туловищем толкнуть противника, чтобы он встал на обе ноги. Игрок, коснувшийся пола второй ногой, выбывает из игры.

Ведущий. Русский писатель М.Пришвин оставил нам как завещание слова: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Страна, о которой расскажут учащиеся 5б класса, славится заповедником, в котором собраны звери со всех уголков стран СНГ. Беловежская пуща – заповедник на территории республики Беларусь.

Белоруссия — вот оно, счастье:
Гладь озёр, да небес высота.
В жаркий солнечный день и в ненастье
Мне по сердцу твоя красота!
Встанет солнышко утренней ранью,
Освещая возлюбленный край,
Так отрадно подальше, за гранью
Окунуться опять в этот рай!

Белорусская культура, язык сродни русскому и украинскому, но все же имеет свои неповторимые особенности.

(выступление)

Ведущий: В белорусских народных играх преобладают короткие перебежки, метания в цель и ловля предметов, силовая борьба, предлагаю сыграть в национальную белорусскую игру «Посадка картошки» (Пасадка бульбы).Создаются две команды по пять человек. Игрок, стоящий первым,- капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами. На расстоянии двадцати — тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый — кружок, затем возвращаются передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку и т. д.

Ведущий: У России много добрых друзей и соседей, но, пожалуй, ближе, чем украинцы
и белорусы, нет. Украина – страна задушевных лирических песен, родина Николая Гоголя и Тараса Шевченко. Культура Украины имеет древнейшие корни. Страна, которая с уважением хранит историю своих предков, глубоко чтит свои обычаи и традиции. Украина в нашем сердце занимает особое место. Украинцы – талантливый и трудолюбивый народ. И еще, очень мужественный стойкий. О наших братьях, украинцах – презентация учеников 5в класса.

(выступление)

Игра «Бук тянуть» (Бука тянуть).Это состязание распространено в Прикарпатье, Карпатах и Закарпатье Украины. Часто в поединке использовалась прочная палка из бука, растущего в тех местах. Отсюда и название «Бук тянуть».

Описание. Двое играющих садятся на пол или на землю, упираясь подошвами ног друг в друга. Оба берутся за прочную буковую палку и тянут ее. Особенно ценится умение не только оторвать соперника от земли, но и сильным рывком неожиданно перебросить его через себя. Победитель обычно приглашает следующего по очереди участника.

Правила. Тянуть палку начинают по сигналу посредника. Победителем считается тот, кто сумел заставить соперника оторваться от земли или выпустить палку из рук.

Ведущий: Толерантность. Что это такое? —
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: «Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся».
Толерантность — это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди, цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность — слово для живых!

Ведущий: Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантности.

Теперь попрошу всех встать. Затем положите правую руку соседу на левое плечо, а левую руку поднимите вверх и по моей команде хором весело скажем:

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов корнями проросла друг в друга, дополняет и обогащает одна другую. Все народы должны жить в мире и дружбе, т.к. все мы происходим от одних корней.
А еще говорят, что когда дружат дети – дружбе жить. Дружите, несмотря ни на что. Дружите, побеждая межнациональную рознь и расовую нетерпимость. Ведь в дружбе бывают ситуации, когда кто-то должен первым сказать верное слово, сделать первый шаг. И помните: не может быть дружбы между народами, между государствами, без дружбы конкретных людей. И лучше всего – когда дружат дети.

До свидания! До следующего фестиваля!

Актуальность.

В условиях национального возрождения Российской Федерации приоритетной задачей в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины. Другими словами, мы должны развивать в детях национальное самосознание, которое рассматривается как высший уровень духовного проявления личности.

Эта задача широко раскрывается в “Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года”, где одним из главных приоритетов считается “формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России”.

Сегодняшняя молодежь находится в крайне экстремальных условиях: переворот в социальном укладе, экономический кризис сопровождаются кризисом национального сознания. Нередко подрастающее поколение воспитывается на основе множества негативных субкультур, разрушающих национально-культурную самоидентификацию молодого поколения.

Поэтому важнейшей задачей сегодняшнего дня является сохранение общенационального единства России, духовное оздоровление общества, что невозможно без воспитания у подрастающего поколения национального самосознания.

В школе необходимо создать условия для воспитания у детей:

  • активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • формировать приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

Цель фестиваля национальных культур:

формирование у детей уважения к истории и культуре народов России через знакомство с народами, проживающими на территории Российской Федерации, с их традициями и обычаями.

Задачи фестиваля:

— выявление талантливых детей, созданий условий для реализации их творческого потенциала;

— знакомство с культурами народов, населяющих территорию Российской Федерации;

— способствовать развитию в детской среде ответственности и принципов коллективизма, что способствует формированию чувства гражданственности.

В эпоху реформ российской экономики, политики, культуры следует помочь молодому поколению сформировать такой уровень национального самосознания, который позволит ему найти свое достойное место в жизни, преобразовывать национальную и гражданскую действительность, управляя позитивным развитием общества.

При подготовке к фестивалю каждый класс (5-11) выбрал одну национальность, которая проживает на территории России. Провели исследовательские работы с целью познакомиться с бытом, традицией и национальным костюмом данного народа.

Сам фестиваль проходил 2 дня. Конкурсная программа фестиваля включает следующие номинации:

  • “Национальные традиции и обряды”

Участники конкурса представляют описание или демонстрируют национальные обряды, так же рассказывают традиции своего народа.

Участники конкурса представляют национальные и народные игры, проводя их на участниках фестиваля.

Демонстрация национального костюма или его детали. Демонстрация сопровождается рассказом об истории, символике и способов изготовления данного изделия.

  • “Декоративно-прикладное творчество”

В конкурсной программе данной номинации принимают участие авторы творческих работ и хранители семейных реликвий (народная игрушка, вышивка, ткачество, лоскутное шитье, вязание, плетение, бисер, резьба по дереву, керамика и т. д.).

  • “Блюдо национальной кухни”

Участникам конкурса необходимо: представить приготовленные блюда, рассказать о национальных традициях, связанные с этими блюдами, красочно оформить рецепты представленных блюд.

  • “Национальные песни и танцы”

Участники конкурса исполняют национальные песни, произведения фольклора на национальном языке, демонстрируют национальные танцы.

Участники конкурса могут выбрать любую номинацию (допускается участие в нескольких номинациях). Продолжительность выступления участников не более 5 минут.

Победители (1-е, 2-е, 3-е места) в каждой номинации фестиваля награждаются почетными грамотами. По итогам фестиваля все участники награждаются благодарностями.

Полученный результат полностью соответствует поставленной цели. Приложение 1

Сценарий проведения фестиваля национальных культур

1 день

Слайд 1.

Звучит гимн России

Слайд 2.

Фестиваль открывает вокальный коллектив “Фантазия” песней “Ты живи, моя Россия”. Приложение 2

Слайд 3.

Ведущий 1:

Я люблю тебя, Россия
Я хочу, что б ты цвела
Словно птица в небе синем,
Распахнувшей два крыла
Ты согрела, полпланеты
Сто народов, сто племен
Мы твои родные дети
Пусть синеет небосклон
Немцы, русские, башкиры
И казахи и мордва
Проживают в добром
Мире, как на дереве листва.

Слайд 4.

Видеоролик “Россия – многонациональное государство”

Слайд 5.

Ведущий 2: Россия является многонациональным государством, что отражено также в её конституции. На её территории проживает более 190 народов

Ведущий 1:

Русские, казахи, татары и армяне,
Мы черные, и русые, и смуглые, и белые.
В России — на земле родной,
Живем мы все большой и дружной семьей.

Ведущий 2:

Различия между народами огромны, разные история, религия, условия жизни, быта, особенности костюма, национальной кухни, традиции и обряды.

Ведущий 1:

Готовясь к фестивалю, каждый класс собирал информацию о культуре одного из выбранных им народов, проживающих на территории РФ.

Ведущий 2.

Следующий этап нашего фестиваля – это представление собранного материала по шести номинациям.

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм

3. Национальные песни и танцы

4. Декоративно – прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 1:

Ну а так, как это программа конкурсная, то оценивать все выступления будет строгое, но справедливое жюри.

Ведущий 2:

Желаем удачи всем участникам фестиваля.

Выступление по классам (5-7) (ведущие дают краткую информацию о народе, а классы показывают свою заготовку в одной из номинации).

Слайд 6.

Респу?блика Алта?й — столица Горно-Алтайск

Слайд 7.

Чувашская республика – Столица Чебоксары

Слайд 8.

Корейцы волею судьбы оказались оторваны от исторической Родины. Но, живя в России, они чтят свои обычаи и традиции.

Слайд 9.

Республика Башкортостан – столица Уфа

Слайд 10.

Жители России армянского происхождения. Согласно переписи 2010 года, в России проживало свыше 1182 тыс.

Слайд 11.

Северная Осетия (Алания) – столица Владикавказ

Слайд 12.

Республика Татарстан – столица г. Казань

Слайд 13.

Удмуртская республика , столица – Ижевск.

Слайд 14.

Украинцы в России занимают 3-е место по численности их постоянного населения, фактически в России проживает более 5 млн украинцев.

Слайд 15.

Ведущий 1:

Дружба народов — не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов — счастливые дети,
Колос на ниве и сила в расцвете.

Ведущий 2:

Дорогие друзья, первый день нашего фестиваля подошел к концу.

2 день фестиваля.

Слайд 1.

Гимн России

Слайд 2

Песня “Звезда Россия”, вокальный коллектив “Фантазия”. Приложение 3

Слайд 3.

Ведущий 1:

Живут в России разные народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим — степной простор.

Ведущий 2:

У каждого народа язык свой и наряд.
Один — рубаху носит,
Другой — надел халат.

Ведущий 1:

.

Один — рыбак с рожденья,
Другой — оленевод.
Один — кумыс готовит,
Другой — готовит мёд.

Ведущий 2:

Одним милее осень,
Другим — милей весна.
А Родина Россия у нас у всех одна!

Ведущий 1:

Мы продолжаем фестиваль национальных культур.

Выступление по классам (8-11).

Слайд 4.

Абхазия не входит в состав ни России, ни Грузии. Но подавляющее большинство абхазцев — 80-90 % — являются гражданами России и говорят на русском языке

Слайд 5.

Согласно Конституции Республики, Бурятия — демократическое правовое государство. Входит в состав Сибирского федерального округа. Столица — город Улан-Удэ.

Слайд 6.

Казаки не являются отдельным народом. Это представители сложной социальной группы, военного сословия, которое сложилось на окраинах русского государства в XV — XVII веках. В настоящее время в Российской Федерации функционируют 11 казачьих обществ, в частности:

1. Забайкальское казачье войско;

2. Терское казачье войско;

3. Всевеликое войско Донское;

4. Волжское казачье войско;

5. Центральное казачье войско;

6. Енисейское казачье войско;

7. Иркутское казачье войско;

8. Кубанское казачье войско;

9. Сибирское казачье войско;

10. Оренбургское казачье войско ;

11. Уссурийское казачье войско.

Слайд 7.

НИВХИ, нивх (самоназвание — «человек»), гиляки (устаревшее), народ в России. Живут в Хабаровском крае на нижнем Амуре и на острове Сахалин (главным образом в северной части).

По данным переписи населения 2002 года в России живет 5 тысяч нивхов.

Говорят на изолированном нивхском языке.

Официально считались православными, но сохраняли традиционные верования (культ природы, медведя, шаманство и др.).

Слайд 8.

Русские являются наиболее многочисленным народом в Российской Федерации. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. №909 “Об утверждении Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации”, “межнациональные отношения в стране во многом будут определяться национальным самочувствием русского народа, являющегося опорой российской государственности”

Слайд 9.

Русские цыгане — одна из самых образованных национальностей в России с широким спектром профессий. Заметно отличились они в музыкальной области; стоят у истоков цыганского романса.

Слайд 10.

Чеченская республика – столица г. Грозный. Чеченцы знамениты политиками, деятелями культуры и искусства, спортсменами и религиозными деятелями.

Слайд 11. Ведущий 1:

Вот и подходит к концу наш фестиваль, целью которого было показать, что культура разных народов дополняет и обогащает друг друга. Все народы должны жить в мире и дружбе, так как все мы происходим от одних корней.

Районный фестиваль национальных культур «В единстве наша сила»

Ведущий 2: А самое главное то, что сегодня мы увидели, как разнообразен мир вокруг нас, что мы так не похожи друг на друга, но в то же время у нас так много общего.

Ведущий 1. И сейчас мы с удовольствием предоставляем слово жюри в номинации:

1. Национальные традиции и обряды

2. Национальный костюм (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

3. Национальные песни и танцы (награждение + музыкальный номер из лучших номеров, представленных в номинации “Национальные песни и танцы”).

4. Декоративно-прикладное творчество

5. Национальная кухня

6. Национальные игры

Ведущий 2:

В нашем мире наций очень много,
И культура их всегда в цене.
Так пускай обычаи продлятся,
На родимой матушке Земле.

Вед. 1

.

Пусть культура бережно хранится,
Будут благосклонны небеса
К каждой из нетронутых традиций,
Что несут горячие сердца.

Ведущий 1:

Мы желаем всем участникам фестиваля, всем присутствующим в зале мира и счастья!

Ведущий 2: Пусть каждый помнит, что … (вместе) Россия – наш общий дом!

Песня всех участников фестиваля “Мы — оркестр” Приложение 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *