Сказки на экологическую тему

Содержание

Экологическая сказка для дошкольников «Давайте жить дружно!»

Цели и задачи:
— развитие познавательного интереса к природе;
— воспитание бережного, гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле;
— развитие нравственных качеств личности, чувства товарищества, готовности прийти на помощь друзьям;
— привлечение к русскому народному творчеству.
Виды деятельности: музыкальная, познавательно-исследовательская.
Формы организации – подгрупповая, парная.
Формы реализации детских видов деятельности – пение, оркестровка, танцевальная импровизация.

Ход.

Зал украшен под лесную поляну. Звучит музыка Г. Гладков м\ф»Пластилиновая ворона». На лесную поляну входят звери, цветы, грибы, гномики и поют:
Одну простую сказку,
А может и не сказку,
А может не простую
Хотим вам рассказать.
Как жили звери, птицы,
Деревья, цветы, насекомые
Не думали, не гадали
Какой беды от людей ждать…
Звучит песня «День открылся на заре».
Все персонажи расходятся по полянке и берут инструменты.
Лесовичок- рассказчик (остался стоять в центре): Все лесные обитатели жили очень дружно, никогда не ссорились. Поэтому у них было отличное настроение.
Утро, солнышко встаёт,
День чудесный настаёт,
Разноцветные цветочки
распускают лепесточки.
«Дили-дили-дили-дон»
Слышится со всех сторон.
Оркестр детских инструментов «Полька Трик-трак» музыка Штрауса.
Лесовичок: Все следили за своим здоровьем, каждое утро обязательно делали зарядку.
Выбегает волк-тренер, приглашает всех на зарядку под песню «Эй, лежебоки, ну-ка,вставайте!…»
После зарядки под песню «Лесной гном» лесные жители начинают заниматься каждый своим делом.
Вдруг раздается громкая музыка «Хали-гали» гр, Отпетые мошенники. В зал с магнитофоном входят дети хулиганы. Все лесные жители прячутся за деревьями и кустами; ёж, лиса, медведь и волк уходят на перевязку.
Хулиганы рвут цветы, прутиками хлещут с кустов листья, пинают ногами грибы. Устраивают пикник, разбрасывают после него все вокруг: консервные банки, бутылки… Играют большим мячом в футбол. Сорванные цветы разбрасывают по поляне и уходят. Звучит романс муз. Свиридова.
Звери постепенно выбираются из укрытий, бродят по поляне среди разбросанного мусора.
Лесовичок: Как-то особенно тихо и грустно прошёл остаток дня в лесу.
Звери постепенно ложатся спать. Звучит «Утро» муз.

Сценарий экологической сказки «Ромашкино счастье»

Грига.
Лесовичок: А на следующее утро…
Выбегает волк-тренер, свистит в спортивный свисток, приглашая всех на зарядку: Эй, лежебоки, ну-ка вставайте!
Звери кто хромает, кто держится за лапу. У главных персонажей перебинтованы раны.
Ёж: Мой бедный носик! Больно как! Я в лесу грибы искал, нашёл же банку и в ней застрял.
Медведь: А я коренья копал в земле, поранил лапу стеклом себе!
Волк: Решил водицы в речке испить, кто б знал, как сильно можно навредить! Гвоздей с десяток проглотил, вонзились в горло, терпеть нет сил!
Лиса: А я теперь с разбитой головой . Да где же нам зверям найти покой! Так просто я в лесу гуляла, на чем-то поскользнулась и упала!
Маленький гномик: Откуда банки? Стекло откуда? А гвозди, а пакеты? Что за чудо?
Белка: Не чудо это, а люди просто и совсем большие, и маленького роста!
Божья коровка: Вот опять они сюда идут гурьбою, успеть бы ноги унести нам с тобою.
Звучит фонограмма «Голоса природы». Все лесные обитатели опять разбегаются по своим убежищем.
Входят хулиганы и садятся на поляне на траву.
Первый хулиган: Как назло магнитофон сломался. В тишине чтили будем отдыхать? А ну птицы, быстро для нас запели, да покрасивее и погромче!
Второй хулиган: А почему цветы новые не расцвели, одни засохшие валяются?! Совсем обленились!
Третий хулиган: А я бы сладкой ягодки сейчас поёт, да ни одной не видно! Чего все попрятались в траве?
К ним выходит лесовичок.
Лесовичок: Не будет заповедный лес делиться с вами своими дарами. Посмотрите, что случилось после вчерашнего вашего посещения.
Выходят больные звери.
Ёж: Мой бедный носик…
Медведь: Как лапу больно…
Волк: А в горле гвозди…
Лиса: Голова болит — вот горе!
К ним выходят все лесные обитатели и дружно говорят: Мы с вами не другим, не приходите к нам больше!
Все лесные обитатели грозно наступают на хулиганов, постепенно сужая круг.
Хулиганы по очереди. Первый: Простите нас звери!
Второй: Мы так провинились!
Третий: Мы вам навредили…
Четвёртый: И вот поплатились!
Хулиганы все вместе:
Мы все уберем
И урок не забудем
И впредь обещаем,
Мы хорошими будем!
Звучит финал симфонии №40 Моцарта. Хулиганы убирают мусор.
Звери по очереди говорят:
-Теперь запоминайте правила поведения в лесу!
-Не сори, не шуми, не убивай!
-Не рви цветы охапками, не разоряй муравейники, не кидай камни в лягушек, не разоряй гнезда птиц!
-В лесу нет ничего лишнего, все взаимосвязано и все дополняет друг друга!
Все вместе: Запомнили?
Хулиганы:
Первый:
Мы вам звери обещаем,
Лес не портить, не ломать
И зверей не обижать.
Будем с лесом мы дружить,
Будем мы его любить.
Второй:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей,
Украсим мы землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам с вами.
Третий:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Все исполняют песню «Разноцветная планета».
Четвёртый:
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы.
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям!
Общий танец под песню гр.Барбарики «Если друг не смеётся».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по экологии в старшей группеЭкологическое воспитание детей в детском садуАналитическая справка ДОУ по организации работы. Раздел «Экологическое воспитание»Экологический утренник в детском саду. Сценарий

Интересные рассказы о лесных животных, рассказы о птицах, рассказы о временах года. Увлекательные лесные истории для детей среднего школьного возраста.

Михаил Пришвин

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг её пня было множество пустых еловых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя суками своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осине, два паренька только и занимались тем, что пилили лес.

— Эх вы, проказники! — сказали мы и указали им на срезанную осину. — Вам велено сухостойные деревья, а вы что сделали?

— Дятел дырки наделал, — ответили ребята. — Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт.

Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола прошёл червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал её своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый… Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал «хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и спас осину.

Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея.

— Видите, — сказали мы ребятам, — дятел — это лесной доктор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали.

Пареньки подивились.

Михаил Пришвин.

Сегодня, разглядывая на снегу следы зверушек и птиц, вот что я по этим следам прочитал: белка пробилась сквозь снег в мох, достала там с осени спрятанные два ореха, тут же их съела — я скорлупки нашёл. Потом отбежала десяток метров, опять нырнула, опять оставила на снегу скорлупу и через несколько метров сделала третью полазку.

Что за чудо? Нельзя же подумать, чтобы она чуяла запах ореха через толстый слой снега и льда. Значит, помнила с осени о своих орехах и точное расстояние между ними.

Но самое удивительное — она не могла отмеривать, как мы, сантиметры, а прямо на глаз с точностью определяла, ныряла и доставала. Ну как было не позавидовать беличьей памяти и смекалке!

Георгий Скребицкий

Солнечный день в самом начале лета. Я брожу неподалёку от дома, в берёзовом перелеске. Всё кругом будто купается, плещется в золотистых волнах тепла и света. Надо мной струятся ветви берёз. Листья на них кажутся то изумрудно-зелёными, то совсем золотыми. А внизу, под берёзами, по траве тоже, как волны, бегут и струятся лёгкие синеватые тени. И светлые зайчики, как отражения солнца в воде, бегут один за другим по траве, по дорожке.

Солнце и в небе, и на земле… И от этого становится так хорошо, так весело, что хочется убежать куда-то вдаль, туда, где стволы молодых берёзок так и сверкают своей ослепительной белизной.

И вдруг из этой солнечной дали мне послышался знакомый лесной голосок: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Я уже слышал её много раз, но никогда ещё не видал даже на картинке. Какая она из себя? Мне почему-то она казалась толстенькой, головастой, вроде совы. Но, может, она совсем не такая? Побегу — погляжу.

Увы, это оказалось совсем не просто. Я — к ней на голос. А она замолчит, и вот снова: «Ку-ку, ку-ку», но уже совсем в другом месте.

Как же её увидеть? Я остановился в раздумье. А может, она играет со мною в прятки? Она прячется, а я ищу. А давай-ка играть наоборот: теперь я спрячусь, а ты поищи.

Я залез в куст орешника и тоже кукукнул раз, другой. Кукушка замолкла, может, ищет меня? Сижу молчу и я, у самого даже сердце колотится от волнения. И вдруг где-то неподалёку: «Ку-ку, ку-ку!»

Я — молчок: поищи-ка лучше, не кричи на весь лес.

А она уже совсем близко: «Ку-ку, ку-ку!»

Гляжу: через поляну летит какая-то птица, хвост длинный, сама серая, только грудка в тёмных пестринках. Наверное, ястребёнок.

Сборник сказок на экологическую тему

Такой у нас во дворе за воробьями охотится. Подлетел к соседнему дереву, сел на сучок, пригнулся да как закричит: «Ку-ку, ку-ку!»

Кукушка! Вот так раз! Значит, она не на сову, а на ястребка похожа.

Я как кукукну ей из куста в ответ! С перепугу она чуть с дерева не свалилась, сразу вниз с сучка метнулась, шмыг куда-то в лесную чащу, только её я и видел.

Но мне и видеть её больше не надо. Вот я и разгадал лесную загадку, да к тому же и сам в первый раз заговорил с птицей на её родном языке.

Так звонкий лесной голосок кукушки открыл мне первую тайну леса. И с тех пор вот уж полвека я брожу зимою и летом по глухим нехоженым тропам и открываю всё новые и новые тайны. И нет конца этим извилистым тропам, и нет конца тайнам родной природы.

Константин Ушинский

Витя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

КРЫЛАТЫЙ БУДИЛЬНИК

У Серёжи радость. Он с мамой и папой переехал в новый дом. Теперь у них квартира из двух комнат. Одна комната с балконом, в ней поселились родители, а в другой — Серёжа.

Серёжа огорчился, что в комнате, где он будет жить, балкона нет.

— Ничего, — сказал папа. — Зато мы сделаем кормушку для птиц, и ты будешь зимой их кормить.

— Вот и станут летать одни воробьи, — недовольно возразил Серёжа.

— Ребята говорят, они вредные, и из рогаток их стреляют.

— А ты не повторяй глупостей! — рассердился отец. — В городе воробьи полезные. Они своих птенцов гусеницами кормят, а выводят птенцов за лето два-три раза. Вот и считай, сколько от них пользы. Тот же, кто птиц из рогаток стреляет, никогда не будет настоящим охотником.

Серёжа промолчал. Ему не хотелось говорить, что он тоже стрелял из рогатки птиц. А быть охотником ему очень хотелось, и обязательно таким, как папа. Так же метко стрелять и так же всё узнавать по следам.

Своё обещание папа выполнил, и в первый выходной день они принялись за работу. Серёжа подавал гвозди, дощечки, а папа их строгал и сколачивал.

Когда работа была закончена, папа взял кормушку и прибил её под самой форточкой. Он сделал это специально, чтобы зимой через форточку насыпать птицам еду. Мама похвалила их работу, а про Серёжу и говорить нечего: теперь ему самому понравилась затея отца.

— Папа, а скоро мы начнём кормить птиц? — спросил он, когда всё было готово. — Ведь зима ещё не наступила.

— Зачем же зиму ждать? — ответил папа. — Теперь же и начнём. Ты думаешь, как насыпал корм, так все воробьи его клевать слетятся! Нет, братец, сначала их приучить нужно. Воробей хоть и живёт около человека, а птица осторожная.

И верно, как папа сказал, так и получилось. Каждое утро Серёжа сыпал в кормушки разные крошки, зёрна, а воробьи даже близко к ней не подлетали. Они садились поодаль, на большой тополь, и сидели на нём.

Серёжа был очень огорчён. Он и правда думал, что, как насыплет корм, воробьи мигом слетятся к окну.

— Ничего, — утешал его папа. — Вот увидят, что их никто не обижает, и перестанут бояться. Ты только около окна не торчи.

Все советы отца Серёжа выполнял в точности. А вскоре стал замечать, что с каждым днём птицы становились всё смелей и смелей. Теперь они уже садились на ближние ветки тополя, потом вовсе расхрабрились и начали слетаться на столик.

А как осторожно они это делали! Пролетят мимо раз, другой, увидят, что опасности нет, кусочек хлеба схватят и скорей с ним в укромное местечко отлетят. Склюют там потихоньку, чтобы никто не отнял, и опять к кормушке летят.

Пока была осень, Серёжа кормил воробьёв хлебом, но, когда наступила зима, он стал давать им ещё зерно. Потому что хлеб быстро замерзал, воробьи не успевали его склевать и оставались голодные.

Серёжа очень жалел воробьёв, особенно когда начинались сильные морозы. Бедняги сидели взъерошенные, неподвижные, подобрав под себя замёрзшие лапки, и терпеливо ожидали угощения.

Зато как радовались они Серёже! Стоило ему подойти к окну, как они, громко чирикая, слетались со всех сторон и спешили скорей позавтракать. В морозные дни Серёжа по нескольку раз кормил своих пернатых друзей. Ведь сытой птице и холод переносить легче.

Первое время к Серёжиной кормушке прилетали одни воробьи, но вот однажды он заметил среди них синичку. Видно, зимняя стужа тоже загнала её сюда. А как увидела синичка, что здесь можно поживиться, стала прилетать каждый день.

Серёжа радовался, что новая гостья так охотно посещает его столовую. Он где-то читал, будто синицы любят сало. Достал кусочек, а чтобы не утащили его воробьи, подвесил на ниточке, как научил папа.

Синичка мигом догадалась, что это угощение припасли для неё. Тут же уцепилась за сало лапками, клюёт, а сама словно на качелях качается. Долго клевала. Сразу видно, что это лакомство пришлось ей по вкусу.

Кормил Серёжа своих птиц всегда утром и всегда в одно и то же время. Как прозвонит будильник, он вставал и насыпал в кормушку еду.

Воробьи это время уже ждали, но особенно ждала синичка. Она появлялась неизвестно откуда и смело опускалась на столик. К тому же птичка оказалась очень смекалистой. Это она разобралась первая, что, если утром стукнула Серёжина форточка, надо спешить к завтраку. Притом она никогда не ошибалась и, если стучала форточка у соседей, не прилетала.

Но не только этим отличалась догадливая птица. Однажды случилось так, что будильник испортился. Что он испортился, никто не знал. Даже мама не знала. Она могла проспать и опоздать на работу, если бы не синица.

Прилетела птичка завтракать, видит — никто форточку не открывает, никто еду не сыплет. Попрыгала она с воробьями по пустому столику, попрыгала и стала клювом по стеклу стучать: «Давайте, мол, кушать скорей!» Да так усердно стучала, что Серёжа проснулся. Проснулся и понять не может, почему синичка в окно стучит. Потом подумал — наверное, она голодная и есть просит.

Встал. Насыпал птицам еду, смотрит, а на стенных часах стрелки уже почти девять показывают. Тут Серёжа маму, папу разбудил и скорее в школу побежал.

С этих пор синичка каждое утро к нему в окно стучать повадилась. И стучала-то как — ровно в восемь. Будто по часам это время угадывала!

Бывало, только постучит она клювиком, Серёжа скорее с постели вскакивал — одеваться спешил. Ещё бы, ведь до тех пор стучаться будет, пока ей корму не дашь. Мама — и та смеялась:

— Ишь, будильник прилетел!

А папа говорил:

— Молодец, сынок! Такого будильника ни в одном магазине не сыщешь. Выходит, ты недаром трудился.

Всю зиму синичка будила Серёжу, а когда наступила весна, она улетела в лес. Ведь там, в лесу, синицы строят гнёзда и выводят птенцов. Наверное, и Серёжина синичка тоже полетела выводить птенцов. А к осени, когда они будут взрослые, снова вернётся к Серёжиной кормушке, да, быть может, не одна, а со всем семейством, и опять станет будить его по утрам в школу.

Первый день в гимназии

Рассказы о животных для школьников

Рассказы о птицах для детей. Воробьиная наука

Рассказы Николая Сладкова для школьников

Рассказы о весне для школьников

Приснился лес мне,
В тишине стояли мирно сосны, ели,
И птицы песни мирно пели,
И жизнь текла свободным ходом.
Вдруг воздух стал наполнен дымом
Все звери, птицы ринулись прочь,
Но поздно было, им некуда бежать,
Для многих птиц, зверей настала ночь.
Кошмар мое сознание разбудил.
И понял я, чтоб сохранить леса
Сознательней должны быть люди!
“Опасность”.
Федотов Евгений,
2 класс

В связи с глобальным ухудшением состояния окружающей среды необходимо строить систему экологического воспитания и образования так, чтобы ребенок мог почувствовать, понять, принять идею неразрывной связи человека и природы.

Каждый учитель владеет множеством приемов и методов ведения такого урока, чтобы он вызывал живой отклик у ребят, только творческий урок обеспечивает эффективность обучения. Творчество учителя вызывает желание творить. А сделать это можно разными способами, в частности, используя для этого эмоциональную отзывчивость, любознательность, единство знаний и переживаний, склонность детей к воображению, фантазии.

Уроки всегда должны нести нравственный потенциал, затрагивать душу ребенка и как отклик ребят на такие уроки, на понимание ими экологических проблем – это их творческие работы: рисунки, газеты, экологические сказки.

Сказка нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка правилам и цели жизни, необходимости защиты своего “ареала” и достойного отношения к другим общинам.

В.А.Сухомлинский писал: “…Сказка неотделима от красоты…благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу.

Если в сказку внести некоторые биологические знания и понятия о взаимоотношениях живых организмов между собой и с окружающей их средой, то сказка послужит источником формирования элементарных экологических понятий.

При изучении темы “Круговорот воды” в начальной школе дети выполняли творческое задание – сочинить сказку “Путешествие капельки”. Некоторые дети пересказали сущность процесса, изложив текст учебника своими словами с небольшими изменениями. Но в классе, безусловно, нашлись дети, которые сочинили оригинальные сказки.

Путешествие капли

Был темный пасмурный день, и над городом проходила большая туча. У нее было много детей-капелек. Она рассылала их в ручей, на асфальт, на землю. Как и у других, у нее была любимая дочка-капелька. Она послала ее на землю, но, видно, перестаралась. Туча шла слишком быстро, поэтому капелька упала на крышу пятиэтажного дома. Она лежала там до самой осени и превратилась в сосульку. А когда наступила зима, то сосулька увидела снежинку, которая медленно спускалась на крышу.

– Как тебя зовут? – спросила сосулька. Но тут подул сильный ветер, и снежинку отнесло в сторону. Конечно, сосулька сильно опечалилась и подумала, что придется ей висеть здесь, глядеть на прохожих, которые даже не смотрят на нее. Но скоро наступила весна и сосулька почувствовала, что тает.

– Помогите! – закричала она изо всех сил, превращаясь в каплю. Со звоном упала она на асфальт и стала стекаться в лужицу. Там было мокро и грязно. Но самое главное, она нашла там ту самую снежинку, с которой зимой не успела поговорить.

– Кто ты такая? – спросила снежинка.

– А разве не помнишь? – ответила капля. Ну, конечно, снежинка сразу узнала ее, и они подружились. Солнце пекло сильно, и капля стала подниматься вверх. «До свидания!» – крикнула она и превратилась в облако. Через несколько дней она опять пролилась на землю, но теперь на северный полюс. Там она превратилась в снежинку и осталась навсегда.

С.Л.Рубинштейн говорил: “Мыслить человек начинает, когда у него появляется потребность что-то понять”. На уроках дети получают знания о месте человека на Земле, осознают, что воздействие на природу исходит от общества и от отдельного человека, может быть прямым или косвенным, учатся устанавливать причинно-следственные связи происходящих экологических изменений.

Жизнь в реке

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, головастики и другие рыбки.

Однажды построили у реки завод. в воду стали сбрасывать отходы, и вода загрязнилась. Все подводные жители думали, как и что делать. Было много вопросов, рыбка сделала предложение, и оно было такое:

– Мы должны уплыть в другое место, чтобы люди поняли, что нельзя загрязнять реки.

Всем это предложение очень понравилось и все согласились. В этот же день все жители реки решили уплыть в другую реку. Все друзья рыбки очень скучали о своем родном доме.

В одно прекрасное утро люди заметили, что рыбки исчезали, и тогда люди решили очистить воду. Люди поставили на заводах очистные фильтры. Когда рыбка узнала об этом, она с товарищами вернулась в свою родную реку.

Одуванчик

Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.

Лишь только пригрело солнышко, на лужайке появился желтоголовый одуванчик. Едва он вылез из-под земли, как сразу же с любопытством начал рассматривать все вокруг. Первое, что он увидел, был огромный желтый шар у него над головой. Он решил, что это его мама, потому что шар был такой же желтый, как и его голова, и от него шло ласковое тепло. Когда одуванчик внимательно огляделся, он заметил, что рядом с ним живут много таких же, как и он, желтоголовых братцев. Он весело покивал им головкой, помахал листочками, и они ему радостно ответили ему тем же. Неожиданно на его голову опустилась огромная полосатая пчела. Она сердито жужжала и копалась хоботком в его лепестках. Одуванчик хотел прогнать ее, но потом побоялся: уж очень она была серьезная. Потом он познакомился с божьей коровкой. Она рассказала ему много интересного об окружающих его предметах. Он узнал, что самые страшные создания – это люди. Они вытаптывают все вокруг, а также отрывают “головы” цветам. А если они приезжают на огромных жуках – машинах, то все вокруг задыхаются от их яда – бензина. Одуванчик с ужасом думал о встрече с людьми.

Суховерхова Ольга,
3 класс

Жили-были в море своей дружной семьей черепахи. Они рано просыпались, и каждый занимался своим делом. Мама-черепаха готовила суп из морской капусты, а отец занимался осмотром своих владений, дети играли в свои черепашьи игры. И все у них было хорошо, пока не случилась беда. В море, где они жили, стала выбрасывать отходы фабрика. Черепашкам стало трудно дышать, передвигаться. Они решили позвать морского царя. Морской царь ударом жезла разгромил фабрику, но не совсем, он дал руководителям одуматься и начать все сначала, наладить чистое производство. А бедным черепашкам пришлось уйти далеко в море, где еще сохранились чистые воды.

Переверзин Константин,
2 класс

В.А.Сухомлинский сказал: “Если ребенок придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира,– значит, можно сказать с уверенностью, что он научился мыслить”. Основой для рассуждений, умозаключений являются знания о взаимосвязях в природе. Эти знания в своей совокупности создают представление об экологической целостности природы.

Грустная история

В древние времена считали, что все растущее на дереве – дар неба. И среди самых даров была омела. Ее срезали золотыми ножницами и вешали над входом в жилище, чтобы защититься от злых духов.

Омела– растение, конечно, необычное, потому что растет не на земле, не на скалах, а на других растениях. Одни виды омелы предпочитают лиственные деревья – дуб, тополь, яблоню, другие – хвойные: пихту, сосну.

Вот опять наступила июньская пора. В лесу зацвела сосна – несравненная краса. Но вот красавица сосна почему-то стояла грустная. Уж не заболела ли она? Сосна вздыхала, говорила, что ей тяжело, что что-то мешает и потихонечку плакала. Все растущие рядом растения ее утешали.

Оказывается, еще в прошлом году на ветку сосны попало семя омелы, из корешков образовалась круглая присоска. Из нее вытянулась зелёная тяжа и оплела ветку сосны. Растущим рядом с сосной растениям было жалко старого друга. Они чувствовали, что омела погубит сосну, но помочь не могли, потому что омела-растение-паразит.

Вездесущие сороки подсказали, что есть способ немного продлить жизнь сосне и не погубить рядом стоящие молодые сосны. На омеле растут ягоды, которые очень любят птицы. Клейкие семена прилипают к их клювам. Пытаясь их удалить, птицы трутся клювами о другие деревья и разносят семена. “Так предупредите всех птиц, чтобы не клевали ягод!”, – просили сорок растения. Сороки пообещали, но вряд ли они смогут помочь: уж очень вкусны на омеле ягоды. Не все птицы могут устоять, и омела буйно разрастается и губит дерево, которому обязана своей жизнью.

Клеверинка и шмель

В одном лесу была поляна, там было много цветов, над каждым цветком был золотой купол запаха. Все цветы были прекрасны. Но им было не сравниться с красотой розовой клеверинки. Клеверинка была очень нежная. А нектар, как золотой мед. Все насекомые: бабочки, пчелы, стрекозы подлетали к ней и просили попить ее нектара, но всем она гордо отказывала. И однажды насекомые решили обсудить, что это за зазнайка растет на их поляне. Вдруг раздался протяжный звук “ж-ж-ж” – это был крупный золотой шмель. Он подлетел к клеверинке и спросил: “Можно попить Вашего нектара?”.

Сценарий экологической сказки для детей о бережном отношении к природе

У клеверинки растаяло сердце, и она согласилась. Шмелю очень понравилась клеверинка. а клеверинке понравился шмель.И потом эта поляна стала поляной клеверов и клеверинок и шмелей.

Волшебная сосна

В Америке есть горы -Анды, там в лесах живут очковые медведи. Давным-давно на одной опушке произошел такой случай…

Жила-была семья Очковых медведей. Медвежонка звали Миша, его мама и папа были учителями.

У Миши были друзья: Пуговка и Топтыжка. Пуговка – малеьнкая, хитрая, ловкая. А Топтыжку не зря так звали, он был толстенький и неуклюжий. Они очень любили играть в прятки. Скажу по секрету, что прятались они на деревьях, так как они уже хорошо умели лазать. В этот день Пуговка как обычно придумала новую игру.

– Давайте устроим соревнование: кто вперед залезет на это дерево.

И они вприпрыжку побежали к самому высокому дереву. Но когда они были почти на самом верху, пришли какие – то люди и начали рубить дерево, на котором сидели медвежата. Друзья очень испугались, но им на помощь пришла маленькая лесная фея. Она превратила злых людей в сосны, сказав волшебные слова: «Сосны поднимались ввысь, люди в сосны превратись». Эти люди-деревья увидели свои топоры и пилы и очень сильно испугались. Им стало стыдно, потому что они хотели срубить дерево просто так, не подумав. Фея, увидев их страх и раскаяние, вновь сказала волшебные слова: «Сосны поднимались ввысь, сосны в люди превратись». Люди, которые раньше были злые и жестокие, почувствовав боль, которую они доставляли природе – изменились. Полюбив природу, они стали лучшими друзьями маленьких медвежат!

Тетерина Валерия,
3 класс

В гостях у дедушки

В одном большом лесу жил лесничий. Он жил в избушке посреди леса. Редко к нему приходили гости, так как деревня от леса находилась очень далеко.

Вот однажды приехала на летние каникулы его внучка Машенька. Она была очень непоседливой девочкой, ей было все интересно.

Её дедушка лесничий очень часто брал ее с собой в лес, рассказывал о животных: как они живут, чем питаются. Всё Машеньке было интересно, много она узнала про жизнь в лесу.

Когда Маше нужно было возвращаться в город, она попросилась у дедушки пойти за ягодами. За домом была красивая и большая полянка, на ней росло много земляники, и дедушка отпустил её, только сказал, чтобы она никуда не уходила с полянки, а то может заблудиться в лесу.

Когда Маша нарвала ягод, на поляну прилетела красивая пестрая бабочка, она кружилась над цветком, и Маше очень захотелось ее поймать. Она бегала за бабочкой, забыв про ягоды и про наказ дедушки. Но вдруг бабочка улетела и Маша увидела, что она оказалась на другой поляне среди необычных и красочных цветов. Девочка очень испугалась и заплакала. Вдруг она услышала, что её кто-то зовет. Маша посмотрела по сторонам и никого не увидела, тогда она пошла на голос и увидела в траве бельчонка. Он сидел и плакал, и просил девочку, чтобы она ему помогла залезть на дерево, так как он еще маленький и сам залезть на дерево не может. Маша очень удивилась, что она понимает язык зверей. Бельчонок сказал ей:

– Ты попала в волшебный лес, где звери и птицы могут общаться между собой человеческим языком.

Девочка посадила бельчонка на дерево, и пошла искать дорогу домой. Вдруг она услышала жалобный стон. Маша увидела волка. Его лапа попала в капкан. Девочка подошла поближе, волк попросил помочь ему. Маша с трудом разжала капкан, и волк выдернул лапу. Он поблагодарил девочку за помощь. Маше стало стыдно за тех людей, которые поставили капкан. Она своим платком перевязала волку лапу и рассказала ему, как она хотела поймать бабочку и, побежав за ней, заблудилась, и теперь не знает куда идти.

Волк ответил ей:

– Иди по этой тропинке и никуда не сворачивай.

Когда девочка пошла по тропинке, то увидела небольшой домика, а на крыльце сидела старушка, которая держала на руках маленького серенького зайчонка и гладила его, а вокруг них мирно порхали бабочки, звонко распевали на ветвях деревьев птицы, и было так красиво и спокойно, что девочка обо всем и забыла. Старушка улыбнулась девочке и сказала, что знает, кто она такая и зачем пришла. Это была добрая лесная фея. Когда девочка рассказала, что в лесу живет ее дедушка лесничий, и она приехала к нему в гости. Фея ответила, что она хорошо знает ее дедушку, так как он помогает животным и птицам, а еще она сказала, что не любит тех людей, которые охотятся на зверей, рубят деревья и засоряют лес. При этих словах девочке стало стыдно за то, что она хотела поймать бабочку. Когда она сказала об этом фее, то фея ответила, что это она была той бабочкой и специально привела ее в свой лес.

– Я хотела, чтобы ты сама увидела, как животные попадают в беду по вине человека. Этот маленький бельчонок, которому ты помогла, по вине мальчишек остался сиротой. Волк по вине охотников попал в капкан и повредил лапу. Так необдуманно люди уничтожают ту красоту, которая их окружает.

Потом фея встала и девочку за руку и подвела к крыльцу, где стояла ее корзинка с ягодами, а рядом сидел маленький бельчонок. Девочка улыбнулась ему, и взяла его на руки. Маленький рыжий комочек оказался у нее на плече и своим мокрым носиком уткнулся ей в щеку. Тут Маша вздрогнула и открыла глаза, а рядом с ней сидела дедова собака Дозор и виляла хвостиком. Дедушка стоял рядом и улыбался. Маша не могла понять, где она находится, дедушка сказал, что нашел её спящей на полянке и рядом корзинку с ягодой. Девочка очень обрадовалась, что она снова с дедушкой. По дороге домой она рассказала, какой ей снился сон. Дедушка внимательно выслушал, а затем сказал, чтобы она наказ феи беречь и защищать лес запомнила и рассказала другим ребятам. Когда Маша приехала домой в город, то стала помогать взрослым сажать растения, весной на улицах подбирать мусор, зимой кормить птиц и делать для них скворечники. Она всем ребятам говорила, что нельзя ломать деревья и рвать без надобности цветы. Маша больше никогда не ловила бабочек, а увидев её, она смотрела, как она порхает с цветка на цветок и вспоминала свой сон.

– Может это не сон? – думала Маша и при этой мысли она загадочно улыбалась.

Лазарева Екатерина,
5 класс

Результат работы-поступки детей, их мысли и чувства. Важно затронуть душу ребенка, обогатить его ум, ведь все беды от незнания. Знающий, чувствующий и понимающий человек не совершит проступка по отношению к живому существу. Хочется верить, что среди моих учеников таких большинство.

Список литературы

  1. Асташина Н.И. Грустная история.//Биология, 2002, №16, с.2-3.
  2. Асташина Н.И. Методические рекомендации по использованию экологической сказки “Как синичка в гости летала”//Биология, 2001, №40, с.8-9.
  3. Биологические сказки.//Биология, 2001, №27, с.7.
  4. Биоценоз пруда. Экологическая сказка.//Экологическое образование.2000, №2, с.40-41.
  5. Лупанова Т.Е. Биологические сказки//Биология,2001, №29, с.8-9.
  6. Путешествие лучика. Экологическая сказка. // Начальная школа,1999, №12, с.98-100.
  7. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. Из опыта работы. // Начальная школа, 1993, №9, с.44-46.
  8. Экологические сказки.//Биология в школе,2000, №3, с.32.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. http:://bookap.info/clasik/rubinshteyn/gl72.shtm
  10. Сказка. ru.wikipedia.org/wiki/Сказки

Ольга Падерина
Экологические сказки, придуманные детьми

Экологические сказки и рассказы, придуманные детьми подготовительной группы

детского сада «Солнышко» г. Серова

Составитель воспитатель высшей категории О. А. Падерина

Волшебное превращение.

Полина Касьян

На дне огромного океана жил моллюск, в красивой белой раковине. Каждое утро моллюск открывал створки раковины и любовался удивительными водорослями, растущими рядом. Как-то раз в океане начался шторм. Огромные волны качали корабли, выплескивались на берег. А в раковину моллюску попала песчинка. Ему стало очень больно, и моллюск заплакал. Он плакал и плакал, а песчинка стала покрываться белыми, сверкающими слезинками — перламутринками. Прошло время, и вот однажды, когда боль утихла, и моллюск снова раскрыл свою раковину; вокруг него вдруг стали собираться рыбы, морские звезды, крабы и медузы. «Какая великолепная жемчужина выросла внутри твоей раковины! – слышал он. «Другой такой большой и красивой жемчужины, нет во всем океане», — решили все. Все восхищались, а моллюск только смущался и покачивался на волнах.

Заветное желание.

Вероника Митина

Жили-были две маленькие рыбки-подружки. Они часто играли вместе, им вдвоем всегда было интересно и весело. Одна из рыбок мечтала стать большой, чтобы все заметили какая она красивая, как она замечательно плавает, как у нее удивительно переливаются чешуйки. Однажды разговор рыбок услышала колдунья-медуза. «Ты, правда, хочешь стать большой, но ведь это очень опасно?» – удивилась она. «Сделай так, чтобы все восхищались моей красотой, а то я сейчас такая незаметная», — капризничала маленькая рыбка. Медуза взмахнула волшебной палочкой, и маленькая рыбешка превратилась в большую красивую рыбу. Рыба медленно плавала и переливалась в солнечных лучах. Все маленькие рыбки окружили ее и любовались ее красотой. Вдруг откуда не возьмись, появилась огромная акула. Рыбки-малышки быстро уплыли в разные стороны, а капризную рыбу-красавицу акула проглотила.

Новые друзья.

Дима Барсуков (7 лет)

Жили-были в дремучем лесу Медведица с сыночком Медвежонком. Как-то раз Медвежонок решил пойти за грибами, он спросил: «Мама, можно я схожу за грибами один, здесь совсем рядом?» Медведица разрешила ему.

Как только он зашел в гущу леса, навстречу ему вышел большой Волк. Малыш очень испугался, а Волк говорит: «Будешь со мной дружить? А то со мной никто не дружит – все боятся». Медвежонок согласился, и пошли за грибами вместе. Увидел Медвежонок красивый красный гриб с белыми точками. Хотел его сорвать, чтобы маме унести, но Волк ему сказал, что мухоморы ядовитые грибы, ими можно отравиться.

Научил Волк своего друга съедобные грибы собирать. Набрали они целую корзину грибов и пошли домой. Мама-Медведица напоила их вкусным чаем с малиной, а когда Волк собрался уходить, мама спросила: «А где ты живешь?» Волк ответил: «У меня нет дома». Тогда Медвежонок собрал всех своих друзей, и они построили Волку отличный дом. Стали жить рядом и всегда помогали друг другу.

Паучок.

Ваня Ежов (7 лет)

Жил-был мальчик, который никогда не слушался маму. Однажды он пошел гулять и увидел паутину. На паутине сидел паучок.

Экологические сказки

«Какой он некрасивый», — сказал мальчик, ударил палкой по паутине и убил маленького паучка. Этот паучок был совсем еще маленький, дома его ждали мама и папа. Они долго ждали его своего сыночка, а когда увидели порванную паутину — все поняли и долго горевали.

Березовый сок.

Антоша Марков (7 лет)

В лесу стояло дерево. У него было много красивых веточек с резными листочками. Однажды весной к дереву пришли злые дети. От нечего делать начали качаться на ветках. Одна ветка хрустнула и обломилась, из ее ранки потекли горькие слезы. Мимо проходили добрые дети, они увидели плачущую березку, перевязали ранку. А потом стали приходить к деревцу, ухаживать за ним. Скоро веточка зажила, и березка опять стала улыбаться и радовать всех своей красотой.

Лягушонок.

Дима Барсуков (7 лет)

На берегу небольшого болотца, вместе с другими лягушатами жил лягушонок по имени Квак. Он купался в теплой воде, грелся на солнышке, и все было хорошо.

Но вот однажды к болотцу пришел мальчик, который поймал лягушонка и посадил в банку. Квак очень испугался и заплакал, но мальчик его не слышал. Мальчик принес лягушонка во двор дома и стал показывать друзьям. Квак понравился всем, он был такой смешной, забавно прыгал на стенки банки, а ребята весело смеялись над ним.

Когда малыш принес банку с лягушонком домой, тот совсем ослаб и больше не мог прыгать. Дедушка строго посмотрел на внука и сказал: «Зачем ты мучаешь животное, посмотри, он скоро уже умрет. Без воды и еды он не выживет».

Мальчик совсем не хотел, чтобы лягушонок умирал, ему стало жалко лягушонка, и он унес его обратно на болото и сказал: «Я к тебе лучше в гости буду приходить, а сейчас беги!» Лягушиная семья была очень рада возвращению Квака. Они целый вечер от радости квакали на все болото.

Тучкина дочка.

Аня Якимова (7 лет)

У мамы-тучки было много детей-снежинок. Мама их очень любила. А когда они подросли, тучка сказала: «Пора вам отправляться в путешествие, посмотреть мир». Снежинки летели и любовались: «Как кругом красиво и интересно!» — радовались они. Но вот одна, самая маленькая снежинка, упала на землю около большой березы и почувствовала, что ее лучики тают. «Я умираю», — сказала она тихо. Но старая береза услышала ее и успокоила: «Ты скоро превратишься в капельку воды и снова улетишь на небо к своей мамочке». Так и получилось. Тучка снова встретилась со своей дочкой.

Жалобы лесных обитателей, услышанные детьми.

Жалоба совы.

Саша Балыбердин (7 лет)

— Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу людям. Все это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, людям большую пользу приношу, а не вред.

Жалоба летучей мыши.

Ваня Рамхин (6 лет)

— Меня все боятся, потому что много всяких небылиц про меня люди выдумали. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Непохожа я ни на птицу, ни на зверя, но я друг человека, а не враг. За ночь я множество вредных насекомых уничтожаю, людей спасаю.

Жалоба зеленой гусеницы.

Женя Зарецкая (7 лет)

— Меня люди считают самым некрасивым насекомым. Говорят я толстая, гадкая. Да не все знают, что совсем скоро я превращусь в бабочку. Увидят меня люди, начинают восхищаться: «Ах, какая красавица!» Непонятные они все-таки эти люди. Ведь без некрасивых гусениц не бывает великолепных бабочек.

Детские рассказы о природе.

У кормушки.

Ксюша Хорук (6 лет)

На кормушке было много птиц. Голуби, синицы, воробьи, вороны клевали крошки, к ним незаметно подошли совсем близко два мальчишки Вова и Сережа. «Давай, поймаем кого-нибудь», — сказал Сережа и схватил ворону за крыло. Крыло у вороны хрустнуло, а мальчики испугались и убежали домой. Во дворик вышли Ксюша с бабушкой. Они пошли погулять и увидели больную птицу. Ксюша забрала ворону к себе домой и вылечила ей крыло. А потом отпустила птицу на волю.

Медвежата.

«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» — эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.

Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.

Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.

Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.

В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.

В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.

Путешествие друзей

Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.

Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет

Петушок

Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.

Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.

А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.

Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.

Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет

Самый быстрый в лесу

В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.

Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.

Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет

Письмо

Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.

Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет

Вини-Пух, Шарфик, Ёжик

В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…

Андрей Харченко, 6 лет

Экологические сказки, придуманные детьми

В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.

Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.

Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет

Как Дружок заблудился в лесу

Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.

Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.

Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.

Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:

«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».

Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.

Даша Новосёлова, 7 лет

Лесное происшествие

В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.

Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет

Как Лиса повадилась в курятник

В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.

Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.

Аня Жукова, 6 лет

Сказки, сочинённые с родителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *