Сайты для логопедов

Журнал «Школьный логопед» учрежден ООО «Холдинг Практика» в 2008 году. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС77-34643 выдано 02.12.2008 г. В настоящее время журнал издается с периодичностью 4 номера в год по 8-12 статей в каждом, а его тираж составляет 500 экз.

Журнал распространяется по всей территории Российской Федерации и в странах СНГ. Он внесен в реестр подписных изданий: подписной индекс в каталоге агентства «Роспечать» – 83306.

Целью издания является пропаганда научных достижений в области логопедического сопровождения речевого развития детей, специальных технологий речевого развития детей и обучения их грамоте, в том числе в случае системного недоразвития речи. Особое внимание уделяется оказанию логопедической помощи детям школьного и дошкольного возраста при различных нарушениях речи.

Все публикуемые в журнале «Школьный логопед» материалы проходят обязательное рецензирование членами редколлегии. В состав редколлегии журнала входят 11 ведущих специалистов, представляющих передовые научные центры Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля, занимающиеся логопедическими проблемами. Среди них 5 докторов наук, признанных отечественных экспертов в области нарушения произношения и фонации (нарушения голоса, нарушения ритма и темпа речи, дислалия, ринолалия, дизартрия, анартрия), системное расстройства речи (алалия, афазия), вторичных нарушений речи (из-за легкого нарушения слуха, психологических проблем без умственной отсталости) или смешанных проблем развития.

Авторами примерно 20% публикаций являются молодые ученые, аспиранты, а также учащиеся бакалавриата и магистратуры ведущих российских педагогических ВУЗов, включая МПГУ, МГПУ, Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского, Алтайского государственного педагогического университета и т.д.

Размещение логопедических материалов на сайте

Целый ряд статей написаны логопедами и посвящены практическим аспектам деятельности по развитию речи на разных образовательных этапах.

В каждом выпуске журнал поздравляет знаменитых юбиляров-экспертов, авторов практических методик и учебно-методических работ по проблемам логопедии. Традиционными разделами являются оригинальные статьи по современным тенденциям развития логопедической службы в России и за рубежом, методическим и практическим вопросам логопедической диагностики и коррекции, комплексному сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья и т.д.

В настоящее время журнал готовится к включению в список журналов ВАК.

Вас приветствует школьный логопед Ким Елена Львовна

В своей работе я основываюсь на том, что учитель-логопед — это человек, который не только исправит речь, избавит от ошибок чтения и письма, но и тот, кто поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Для меня каждый ребенок с дефектами речи — индивидуальность, которую надо понять, вдохновить и настроить на трудную и интересную работу. К каждому ребенку я стараюсь найти индивидуальный подход, понять его характер, его внутренний мир, стать для него другом и помощником. Если вам необходима информация по данному вопросу ?, то на страницах моего сайта http://nsportal.ru/kim-lena вы сможете ее получить.

Сайт создан с целью оказания профессиональной логопедической помощи, здесь вы сможете ознакомиться с информацией и материалами, которые помогут вам освоить логопедические подходы и методы для работы с детьми по преодолению речевых нарушений.

Я надеюсь, что мои разработки и планы занятий помогут родителям и коллегам достичь положительного результата в коррекционной работе с детьми. Буду рада, если кому-то окажутся полезными предложенные материалы.

Темы дипломных работ по логопедии

Доцент

Логопедия

Дизартрия

Методика коррекции речевого дыхания при дизартрии.

Формирование фонетико-фонематического компонента речи у детей с псевдобульбарной дизартрией.

Развитие голоса у детей с дизартрией.

Предупреждение нарушений письменной речи у дошкольников с дизартрией.

Сравнительный анализ состояния двигательных и речедвигательных функций у дошкольников с дизартрией.

Формирование выразительности речи у дошкольников с дизартрией.

Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.

Формирование активного словаря у детей дошкольного возраста с дизартрией при общем недоразвитии речи IIΙ уровня.

Подготовка к обучению грамоте детей с ОНР IIΙ уровня при псевдобульбарной дизартрии. Развитие оптико-пространственного гнозиса у детей с псевдобульбарной дизартрией. Формирование словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи при псевдобульбарной дизартрии легкой степени. Формирование связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

Особенности социально – речевой компетентности у детей с дизартрией дошкольного возраста.

Формирование контроля за произношением у детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии, имеющих ОНР.

Формирование операций сенсомоторного условия продуцирования у детей с дизартрией. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с легкой степенью дизартрии.

Преодоление минимальных дизартрических расстройств.

Логопедическая работа по преодолению нарушений формирования звукопроизношения у детей с сочетанием нарушений моторной и речевой сфер в старшем дошкольном возрасте.

Заикание

Коррекция интонационной стороны речи заикающихся.

Формирование выразительности речи у заикающихся дошкольников (с дизартрией)

Формирование коммуникативной функции речи у детей дошкольного возраста, страдающих заиканием.

Просодическая сторона речи у дошкольников с заиканием.

ОНР

Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.

Развитие предпосылок монологической речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи

Коррекционно-педагогическая работа по предупреждению нарушений чтения и письма у старших дошкольников с ОНР.

Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР в процессе логопедической работы.

Развитие понимания и навыков употребления предлогов детьми с ОНР дошкольного (школьного) возраста.

Логопедическая работа по дифференциации фонем в процессе занятий детей дошкольного возраста.

Работа по развитию понимания грамматических отношений детей дошкольного возраста с ОНР.

Формирование слоговой структуры слова у детей с ОНР.

Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи детей.

Логопедическая работа над формированием связной контекстной речи у детей с ОНР дошкольного возраста.

Работа по развитию понимания речи у детей с ОНР дошкольного возраста.

Коррекция аграмматизмов в устной речи дошкольников с ОНР.

Развитие описательной связной речи у дошкольников с ОНР.

Работа логопеда с родителями детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

Основные направления логопедической работы по формированию эмоциональной лексики у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Координирование работы логопеда и воспитателя по формированию связной речи детей с третьим уровнем речевого развития.

Обогащение словаря старших дошкольников с ОНР фразеологизмами.

Формирование диалога у детей с ОНР в процессе совместной игровой деятельности.

Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи (младший, средний, старший возраст)

Особенности понимания глагольной лексики с отвлеченным значением учащимися с речевой патологией и пути развития.

Проявление ОНР у детей 6-летнего возраста и пути коррекции его в условиях массового обучения.

Обучение детей с ОНР сопоставлению слов-признаков с существительными.

Активизация словаря наречий старших дошкольников с ОНР.

Обогащение словарного запаса дошкольников с нарушениями речи словами-признаками.

Уточнение значений имеющихся слов-признаков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Формирование навыков звукового и слогового анализа у детей с ОНР.

Формирование многозначного значения слова и его сочетаемости с другими словами у детей с ОНР.

Формирование знаний и представлений об окружающем как путь обогащения словарного запаса дошкольников с ОНР.

Уточнение значений грамматических форм и понимания различного рода синтаксических конструкций.

Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР.

Особенности состояния пространственно – временных представлений у учащихся первых классов с ОНР IIΙ уровня.

Игра как средство формирования связной речи у детей с ОНР.

Логопедическая работа по предупреждению дисграфии у старших дошкольников с недоразвитием речи

Формирование звуко-слоговой структуры слова у детей с моторной алалией.

Коррекция фонематического анализа структуры слова у дошкольников с ФФНР.

Анализ особенностей развития грамматического строя речи у младших школьников с ОНР.

Использование сказок для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Письменная речь

Недостатки чтения у детей и пути их преодоления.

Устранение недостатков произношения и письма у младших школьников.

Устранение оптической дисграфии в процессе логопедической работы.

Система коррекционной работы по преодолению нарушений устной и письменной речи учащихся классов КРО.

Преемственность коррекционных и учебных задач в логопедической работе при нарушениях письменной речи учащихся.

Виды работы по коррекции нарушений письменной речи у первоклассников.

Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушение чтения и письма.

Коррекция недоразвития речи у учащихся первых классов общеобразовательных школ в условиях логопедических пунктов.

Формирование оптико-пространственных представлений в структуре преодоления дисграфии у младших школьников.

Основные принципы диагностики и коррекционной логопедической работы у учащихся с нарушениями письменной речи младших классов общеобразовательной школы.

Нарушение пространственно-временных представлений у младших школьников с нарушением чтения и письма.

Аграмматизмы в речи детей с дисграфией.

Логопедия/ педагогика

Пути активизации познавательной деятельности старших дошкольников с ОНР.

Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе работы по развитию речи.

Воспитание творческой активности у детей дошкольного возраста с ОНР.

Использование игровой ситуации в процессе развития речевого дыхания.

Использование игры в процессе развития звукопроизношения.

Использование игры в процессе развития словарного запаса.

Использование игры в процессе развития грамматического строя речи.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи детей с ОНР.

Дифференцированный подход в логопедической работе по устранению дисграфии у учащихся классов КРО.

Индивидуальный подход в коррекции нарушения звукового анализа и синтеза детей с ОНР.

Использование индивидуально-дифференцированного подхода в процессе совершенствования работы с заикающимися дошкольниками.

Речевое развитие старших дошкольников с ОНР при проведении дидактических игр экологического характера.

Совместная работа логопеда и учителя по коррекции орфографических ошибок учащихся классов КРО.

Использование наглядности при развитии словаря детей с ОНР.

Развитие речи старших дошкольников с ОНР в процессе использования дидактических игр.

Логопедия/спец. психология

Умственная отсталость

Формирование высказывания у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта.

Оптимизация процесса понимания речевого сообщения дошкольниками (учащимися) с умственной отсталостью.

Формирование словообразования у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью в процессе логопедической работы.

Коррекция недостатков грамматического строя речи у учащихся коррекционной школы в процессе логопедической работы.

Логопедическая работа по коррекции аграмматизмов в письме у учащихся коррекционной школы.

Формирование словаря у дошкольников (школьников) с умственной отсталостью.

Формирование грамматического строя речи детей с интеллектуальной недостаточностью.

Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с умственной отсталостью.

Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с умственной отсталостью.

Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями интеллекта.

Формирование выразительности речи у дошкольников с нарушением интеллекта.

Логопедическая работа по преодолению нарушений импрессивной стороны речи у школьников (дошкольников) с нарушением интеллекта.

Речевое общение умственно отсталых детей дошкольного (школьного) возраста и пути его активизации.

Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением интеллекта.

Формирование умений построения предложений в речи детей с умственной отсталостью.

Развитие воспринимаемой и самостоятельной речи у детей с умственной отсталостью.

Формирование навыков чтения у детей с умственной отсталостью.

Обучение грамоте детей с интеллектуальной недостаточностью.

Устранение нарушений чтения у учащихся вспомогательной школы.

Развитие связной устной речи у умственно отсталых учащихся на специальных уроках.

Развитие связной письменной речи умственно отсталых учащихся старших классов.

Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у школьников с олигофренией.

Устранение нарушений письма у учащихся вспомогательной школы.

Формирование импрессивной речи у учащихся младших классов с нарушением интеллекта.

ЗПР

Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ЗПР.

Формирование грамматического строя речи детей с ЗПР.

Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ЗПР.

Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ЗПР.

Особенности диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Особенности коммуникативной компетенции у воспитанников детского дома с ЗПР.

Влияние эмоционального состояния на речевые нарушения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Обогащение словарного запаса детей с ЗПР.

Особенности связной речи у старших дошкольников с ЗПР.

Нарушения зрения

Оптимизация процесса понимания речевого сообщения слабовидящими дошкольниками (учащимися).

Формирование словообразования у слабовидящих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

Формирование словаря у слабовидящих дошкольников (школьников).

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями зрения дошкольного возраста.

Коррекция понимания и употребления предлогов слабовидящими детьми.

Коррекционно-логопедическая работа по развитию речи у слепых и слабовидящих детей.

Нарушения слуха

Формирование словообразования у слабослышащих детей дошкольного (школьного) возраста в процессе логопедической работы.

Формирование грамматического строя речи слабослышащих детей.

Коррекция понимания и употребления предлогов слабослышащими детьми.

Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематической стороны речи у дошкольников с нарушениями слуха.

Работа над голосом дошкольников с нарушением слуха.

Работа по развитию слухового восприятия и формированию произношения у слабослышащих школьников (дошкольников).

Логопедическая работа по коррекции письменной речи слабослышащих школьников.

Логопедическая работа по преодолению нарушений фонематического восприятия у дошкольников с нарушением слуха.

Развитие слухового восприятия слабослышащих школьников с речевым недоразвитием.

Развитие внимания к звучащей речи у слабослышащих дошкольников.

Работа над морфологической правильностью речи слабослышащих учащихся старших классов.

Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями слуха.

ДЦП

Формирование словаря у дошкольников (школьников) с ДЦП.

Формирование грамматического строя речи детей с церебральным параличом.

Формирование связной монологической речи у детей дошкольного (школьного) возраста с ДЦП.

Работа логопеда по развитию мелкой моторики у детей с ДЦП.

Коррекция понимания и употребления предлогов детьми с ДЦП.

Формирование графического навыка у детей с ДЦП.

Развитие артикуляционных навыков у детей с ДЦП.

Коррекция речевого и психического развития у детей с церебральным параличом.

Нарушения звукопроизношения и пути их коррекции у дошкольников (школьников 1-2 классов) с ДЦП.

Основные направления лексической работы в школе для детей с церебральным параличом.

Особенности речевой коммуникации у детей с ДЦП 5-6 летнего возраста.

Логопедия/психология

Развитие речемыслительной деятельности в процессе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками с ОНР.

Формирование мотивации на занятиях у дошкольников с нарушениями речи.

Активизация речевого общения старших дошкольников с ОНР.

Развитие фразовой речи в процессе сюжетно-ролевой игры у детей с ОНР.

Формирование коммуникативной деятельности у детей дошкольного (школьного) возраста с ОНР.

Формирование диалогического общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Самооценка и ее развитие у детей дошкольного (школьного) возраста с нарушениями речи.

Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста.

Формирование контроля и самоконтроля, как средства коррекции нарушений письма у детей классов КРО.

Формирование межличностных взаимоотношений со сверстниками у детей с ОНР дошкольного возраста.

Формирование общения у детей дошкольного возраста с ОНР.

Самооценка дошкольников с ОНР (заиканием) и ее влияние на социальный статус личности.

Формирование пространственного мышления младших школьников с дизартрией.

Психолого-логопедическое исследование заикающихся детей дошкольного возраста.

Формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР (дизартрией).

Некоторые особенности эмоционально-личностных качеств у младших школьников с ОНР.

Состояние и динамика высших психических функций у школьников с ОНР и ЗПР.

Развитие коммуникативных умений у дошкольников в процессе логопедической работы над связной речью.

Развитие инициативной письменной речи учеников класса коррекционно-развивающего обучения.

Пути воздействия на развитие психических процессов дошкольников с нарушениями речи.

Логопедия/лингвистика

Формирование интонационной выразительности у детей школьного возраста с речевыми нарушениями.

Логопедическая работа по формированию прилагательных словосочетаний в речи детей с ОНР.

Формирование графического навыка у детей с ДЦП.

Логопедическая работа по формированию предпосылок усвоения орфографических навыков у младших школьников с ОНР.

Формирование умений построения предложений в речи детей с ОНР (уо).

Особенности формирования словообразовательных операций у дошкольников с ОНР.

Работа над словосочетанием как средство коррекции синтаксического строя речи у младших школьников с нарушениями речи.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР.

Использование изобразительных средств языка в процессе развития словаря детей с ОНР (уо).

Обучение грамоте детей с ОНР.

Работа над изложением как средство коррекции связной речи детей с ОНР.

Работа над сочинением как средство коррекции описательной речи детей с ОНР.

Формирование готовности к словообразованию у дошкольников с ОНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *