Русский язык парные согласные

Тест Парные согласные 3 класс

Бабушка испекла хлеб.

4 Подчеркни в словах буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.

Коллекция, камень, растение, жизнь, солнце. ягода. крыша, дом. поле. цвет.

5. Выбери и обведи нужную букву.

Пару(с, з), ёр(ш. ж). мос(т. д). гру(з, с), ю(к, г)прору(б, п)ь, утю(к. г). мор(ш. ж), ено(д. т), шар(ф. в).

Вариант 2

  1. Напиши все буквы, обозначающие парные звонкие согласные звуки.

2. Выпиши в первый столбик слова, в которых все согласные звуки глухие, во второй — звонкие.

Барабан, ток, копыто, дорога, народ, шкаф.

3. Выпиши слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Рак залез на самокат, все вперёд, а он назад. Береги нос в большой мороз.

  1. Подчеркни в словах буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки.

Утро, темнота, свист, чиж, роща. дача. край, весна, лебеди, тишина.

  1. Выбери и обведи нужную букву.

Но(з. с), хопо(т. д), моро(з, с). мё(т. д), сне(к. г), поез(т. д). голу(б, п)ь, ду(б, п). са(т, д), сугро(п. б).

Творческая работа

  1. Запиши по три слова: на первой строке с парной согласной на конце, на второй — с парной согласной в середине слова. Составь предложение с любым из этих слов.

  2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Холо.. не терпит голо.. . Лучше хле.. с водою, чем пиро.. с бедою. Каков арбу.., таков и вку.. . Зимний тулу.. всякому лю.. .

3. Укажи строку, в которой неправильно подобрано проверочное слово. Запиши верное проверочное слово. Придумай и составь два предложения с любыми из данных слов.

а) рыбка — рыба

б) кнопка — кнопочка

в) утка — уточка

г) прыжки — прыжочки

д) чашка — чашки

ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ

С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ

МЯГКИМ ЗНАКОМ

Тренировочный тест

1. Разделительный мягкий знак пишется:

а) между двумя согласными

б) после согласных букв перед гласными е, ё, и, ю, я в) на конце слова г) на конце и в середине слова

  1. Укажи лишнее слово.

а) заячьи в) коньки

б) обезьяна г) вьюга

  1. Укажи пословицу, в которой есть слова с разделительным мягким знаком.

а) Где хотенье, там и уменье.

б) Скучен день до вечера, коли делать нечего

чего.

в) За совесть да за честь — хоть голову снесть

г) Дружно — не грузно, а врозь — хоть брось

брось.

  1. Укажи вариант, в котором во всех словах не надо писать ь.

а) точ..ка, ноч..ник, мощ..ный, брус..я

б) весел..е, веч..ный, огон..ки, суч..я

в) кровл..я, гон..щик, поч..та, пон..чик

Укажи, сколько слов с разделительным мягким знаком в данном стихотворении. Друзья, открою вам секрет:

Мне без варенья жизни нет.

Для здоровья и веселья Ем печенье, ем варенье.

а) 4 в) 6

б) 5 г) 7

Проверочная работа Вариант 1

  1. Вставь пропущенные буквы.

Плат_е, в ётся, ул_и, гряз_ю, лист__я,

печен _е, солов и, шерст_ю.

2. Выпиши из предложений слова с разделительным мягким знаком.

Илья любит кукурузные хлопья. Мальчики нашли волчьюнору.

3. Запиши слова во множественном числе.

Образец: стул — стулья.

кол — дерево —

друг — _________ перо — __________________

  1. Запиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, во вторую — слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного.

Ненастье, чутьё, угольки, пеньки, килька, стулья, деревья, соль, ружья, коньки.

  1. Запиши слова буквами. Запиши транскрипцию слова звенья.

Г ] — звенья

Вариант2

  1. Вставь пропущенные буквы.

Тен_ю, крыл _я, здоров_е, руж_ё, руч_и,

сет ю, звен_я, колос_я.

  1. Выпиши из предложений слова с разделительным мягким знаком.

У Дарьи новое платье. С горы бегут большие ручьи.

  1. Запиши слова во множественном Образец: стул — стулья.

колос — крыло —

улей — звено —

4. Запиши в первую строку слова с разделительным мягким знаком, во вторую -слова с мягким знаком — показателем мягкости согласного.

Ружьё, звенья, крыльцо, кисель, платье, Дарья, осень, грязь, перья, деньки.

  1. Запиши слова буквами. Запиши транскрипцию слова перья.

— перья

Творческая работа

1. Измени имена так, чтобы в слове появился разделительныймягкий знак.

Образец: Таня — Татьяна.

Илюша —

Даша —

Уля —

Наташа —

Составь предложения со словами вьюга, деревья, сучья.

3. Спиши, вставляя, где нужно, ь.

Дар..я, земл..я, счаст..е, козл..ёнок, вороб..и, силач..и, певун..я, стул..я, лис..и (следы), люд..и, реб..ята, раздол..е, сем..я, нян..я, весел..е.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Тренировочный тест

  1. Имя существительное — часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) какой? какая?какое?

б) кто? что?

О в) чтоделает? чтосделать?

г) где? когда?

2. Имя существительное — часть речи, которая обозначает:

а) действиепредмета б) признак предмета в)предметы, явления природы, события, состояния

О г) признак действия или предмета

  1. Зачеркни в каждой строке лишнее слово.

а) Юпитер, Венера, Сатурн, Волга

б) Пётр, Иван, Шарик, Алёна

в) Женя, Москва, Самара, Тула

г) Ильич, Владимирович, Кузнецов, Алексеевич

  1. Укажи строку, в которой записаны только одушевлённыеимена существительные.

а) зайчик,нора, лиса, медведь

б) бабочка, тигр, крот, спортсмен в) король, трон, слуга, корона

г) кенгуру, обезьяна, пальма, Африка

5. Укажи строку, в которой все имена существительные во множественном числе

а) очки, бабушка, внуки, брюки б ) корабли, плавание, матросы, деньги в) города, дороги, машины, игрушки г) стулья, столы, кот, рот

Проверочная работа Вариант 1

  1. Выпиши слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, муха, стриж, пчела, капитан, хор.

  1. Подчеркни неодушевлённые имена существительные .

Берёза, птица, листва, воробей, заяц, лес, гнездо, кот, горох, карандаш, дочь, курица.

  1. Укажи число имён существительных. Барсук, гости, брат, буквари, дождь, гуси,

дни, каштаны.

Как правильно написать согласный звук в конце слова?

При написании слов с согласным звуком в конце слова часто происходят ошибки.

Правило и примеры правописания

Чтобы правильно обозначить парные согласные звуки в конце слова, их нужно проверить. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный:
зуб — зу, гриб — гри, холод — холо, поезд — поез, куст — кус, плот — пло, суп — су, степь — сте, пирог — пиро снег — сне, рис — ривый, шарф — щарк, бровь — бро, клёв — клеть.

В помощь школьнику
Упражнение: раздел синтаксис, слов 183
Ночь.

Проверочная работа по русскому языку «Парные согласные в корне слова» (3 класс)

На север от Гремячего Лога, далеко-далеко за увалами сумеречных стедных гребней, за логами и балками, за сплошняками лесов — столица Советского Союза.
Над нею — половодье электрических огней. Их трепетное голубое мерцание заревом беззвучного пожарища стоит над многоэтажными домами, затмевая ненужный свет полуночного месяца и звёзд.
Отделённая от Гремячего Лога полутора тысячью километров живёт и ночью закованная в камень Москва: тягуче, призывно ревут паровозные гудки, переборами огромной гармонии звучат автомобильные сирены, лязгают, визжат, стрекочут трамваи. А за ленинским мавзолеем, за кремлёвской стеной, на вышнем холодном ветру, в озарённом небе трепещет и свивается полотнище красного флага. Освещённое снизу белым накалом электрического света, оно кипуче горит, струится, как льющаяся алая кровь. Коловертью крутит вышний ветер, поворачивает на минуту обвисающий флаг, и он снова взвивается, устремляясь концом то на запад, то на восток, пылает багровым полымем восстаний, зовёт на борьбу .. Два года назад, ночью, Кондрат Майданников, бывший в то время в Москве, на Всероссийском съезде Советов, пришёл на Красную площадь. Глянул на мавзолей, на победно сияющий в небе красный флаг и торопливо сдёрнул с головы будённовку. С обнажённой головой, в распахнутом домотканном зипуне стоял долго и недвижно…
М.Шолохов, Поднятая целина.
Подчеркни:
однородные члены предложения (13);
обособленные обстоятельства (5).

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте

Вариант 1.

1. Чтобы проверить написание парных согласных на конце слова или перед другими согласными, нужно

1)

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

2)

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

3)

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

4)

Запомнить правописание слов с парными согласными.

2. Подберите проверочное слово к слову доро(ж, ш)ка

1)

дорога

2)

дорожки

3)

дорожить

4)

дорожечка

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «КОРЖ»

1) к — – согласный, глухой, твердый

2) о — – гласный, ударный

3) р — – согласный, звонкий, твердый

4) ж — – согласный, звонкий, твердый

4. Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.

А)

огоро..

Б)

ло..ка

В)

бли..кий

Г)

лоша..ка

1)

близок

2)

огороды

3)

веревочка

4)

лошади

5)

ложечка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) ложка – ложечка

2) плюшечка – плюшка

3) прыжок – прыжки

4) клюв – клювик

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

Ответ:

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.

У пруда на мягкой травке вырос маленький гриб.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.

Шу…ка (меховая)-________________________________________

Доро….ка-_______________________________________________

Луко….ко-________________________________________________

Слё….ки-_________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: бере, като , кусо , пиро , звоно, сапо .

г

к

Фамилия, Имя ________________________________ Класс ___________

Проверочная работа по русскому языку для 3 класса

по теме: «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне и на конце слова»

При выполнении заданий обведите номер правильного ответа или запишите ответ в указанном месте

Вариант 2

1. Как проверить слова с парными согласными в корне слова?

1)

Прочитать слово по слогам, а затем написать.

2)

Изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.

3)

Запомнить правописание слов с парными согласными.

4)

Изменить слово так, чтобы проверяемый звук стал ударным.

2. Подбери проверочное слово к слову горо(д, т)

1)

городки

2)

города

3)

огород

4)

пригород

3. В каком ряду дана неверная характеристика звуку в слове «ГРУЗ»

1) г — – согласный, звонкий, твердый

2) р — – согласный, звонкий, твердый

3) у — – гласный, ударный

4) з — – согласный, звонкий, твердый

Подберите к словам из первого столбика проверочные слова из второго столбика.

А)

мя..кая

Б)

у..кая

В)

игру..ка

Г)

пиро..

1)

узенький

2)

гладенький

3)

пироги

4)

мягок

5)

игрушечка

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

5. В каких рядах записано сначала проверочное слово, затем проверяемое:

1) берега – берег

2) дождь – дожди

3) крепкий – крепок

4) шапочка — шапка

Запишите в таблицу выбранные цифры (в порядке возрастания).

Ответ:

6. Выпишите из предложения все слова с парным согласным, который необходимо проверять.

В огороде на грядке росли морковка и репка.

Ответ: _______________________________________________

7. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова и обоснуй графически свой ответ.

Шля….ка-_________________________________________________

Ко…ти (кошачьи)-__________________________________________

Голу…ка-_________________________________________________

Сторо…ка-________________________________________________

8. Распределите слова в два столбика: крекий, юка , трока , шака, гикий, дуки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *