Рисование 2 года осень

Тема: «Осень, листопад».

Цели:

— Обучающая: формировать умение рисовать пальцем, создавать изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знание цвета (жёлтый).

— Развивающая: развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета.

— Воспитывающая: воспитать интерес и положительное отношение к творческой изобразительной деятельности.

— Оборудование: рисунок дерева (без листьев), пальчиковые краски жёлтого и красного цвета, салфетки.

Предварительная работа: наблюдать с детьми как меняются листья на деревьях, капает дождик, стало прохладно на улице, наступила осень.

Программное содержание:

— Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, наблюдаемых природных явлений.

— Развивать желание рисовать.

— Создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

— Упражнять в ритмичном нанесении мазков пальчиком, стимулировать смелые, уверенные действия.

— Изображать листочки, прикладывая пальчик к листу.

Ход занятия.

Стук.

Воспитатель:- Посмотрите, кто к нам идёт в гости?

Появляется Ёжик

— Ребята! Это же Ёжик к нам пришлел, давайте посмотрим, что это он нам принес в корзинке?

Дети: Это листья ( жёлтые ).

Ёжик:- Да ребятки, это жёлтые листья. Наступила осень и мне теперь очень скучно. Вы можете меня порадовать?

Проведение игры «Листопад»

(Воспитатель вместе с Ёжиком раздаёт детям осенние листья и поёт песню «Ветерок»)

Дует, дует ветерок

И качается листок

Красно-жёлто-золотой

Над моею головой

Мы за листиком присели

Из-за листика смотрели

Воспитатель: — Молодцы ребята! А теперь положите свои листочки в корзинку Ёжику.

Изобразительная деятельность

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что ещё нам Ёжик принёс? (воспитатель обращает внимание детей на стол, где лежат краски, прикрытые салфеткой).

Воспитатель: — Дети, а как вы думаете, зачем нам Ёжик краски принес?

ДЕТИ: Чтобы листочки на деревьях нарисовать?

Воспитатель: — Какого цвета осенью бывают листья на деревьях?

ДЕТИ: Жёлтого.

Воспитатель: — Правильно ребята, а сейчас давайте покажем Ёжику, как мы умеем рисовать пальчиками.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что пальчики нужно прикладывать нежно к каждой веточке)

— Заключительная часть занятия

В конце занятия все любуются общей работой.

Воспитатель: — Ребята, что это мы нарисовали с вами?

ДЕТИ: Дерево с листочками.

Ёжик хвалит детей и прощается:

— До свидания ребята! До новых встреч!

Елена Ястребкова
Конспект НОД «Осенние листья» для детей старшей группы

Нетрадиционная техника рисования (рисование ватными палочками).

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, использовать нетрадиционное рисование. Упражнять детей в рисовании осенних листочков приёмом ритмичного «примакивания» ватной палочкой.

Развивающие:

Помочь видеть многоцветие осени, чувствовать и понимать красоту окружающего мира. Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественные способности.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке свои впечатления.

Реабилитационные: способствовать формированию навыков социальной адаптации.

Словарная работа: активизация словаря (ствол, ветви, листья, разноцветные, опали, облетели и т. д., пополнение словаря (крона дерева).

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе. Любование листопадом; игры с осенними листочками и составление из них осенних букетов. Дидактическая игра «С какого дерева листок?». Заучивание стихов и песен об осени, рассматривание картин русских пейзажистов: Левитана, Шишкина, Васильева.

Оборудование и материалы:

Картинка осеннего пейзажа, осенние листочки из бумаги, альбомные листы бумаги с заранее обведенными и раскрашенными детскими ладошками, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, запись музыки Ф. Шопена (запись осеннего вальса, музыка для танца с осенними листочками, проектор для демонстрации слайдов; презентация для детей (игра «Да или нет»); слайды с изображением деревьев; накидка для Феи Осени; записка для Феи Осени.

Рисование на тему осень в детскому саду

Появляется Фея Осень:

— Будьте внимательны и осторожны и повторяйте за мной: Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке,

Большие ноги идут по дороге.

Фея Осень:

— Вот куда-то мы пришли и записочку нашли, читает:

— Отгадайте-ка, ребятки, приметы осени по порядку.

Игра «Да или нет», дайте правильный ответ. (Воспитатель демонстрирует презентацию, дети отвечают на вопросы по слайдам).

— Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

— Вы знаете приметы осени. (ответы детей)

— А сейчас нам Аля прочитает стихотворение Михайловой “ Как обидно”

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, жёлтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной.

А ветер щёки толстые

Надул, надул, надул.

И на деревья пёстрые

Подул, подул, подул!

Красный, жёлтый, золотой…

Облетел весь лист цветной.

Как обидно как обидно

Листьев нет лишь ветки видно

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку (демонстрируется картинка частей дерева на проекторе). Дети рассматривают строение дерева: отмечают, расположение ветвей, листьев. Воспитатель объясняет значение словосочетания «крона дерева».

Воспитатель показывает последовательность изображения осеннего дерева, объясняет новый способ изображения листьев: «примакивания» ватной палочкой.

— С наступлением осени стало холодно, давайте-ка покажем, как мы будем согреваться:

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям повторять за ним слова и действия:

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Впереди препятствие, оп!» — одновременное движение двумя руками вперед и вверх.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Камушки, камушки» — постукивания кулачками по грудной клетке.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Впереди двойное препятствие, оп, оп!» — одновременное движение двумя руками вперед и вверх дважды.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Песочек, песочек» — потирание ладоней друг о друга возле уха.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Впереди «Макдональдс», кричим: «Свободная касса!» — поднять одну руку вверх, помахать.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Впереди тройное препятствие, оп, оп, оп!» — одновременное движение двумя руками вперед и вверх трижды.

«Побежали, побежали» — постукивания ладонями по коленям.

«Финиш!»

На память о путешествии в осень, детям предлагается нарисовать осеннее дерево с разноцветными листочками.

Звучит «Осенняя песня» П. И. Чайковского и дети садятся за столы рисовать.

Фея Осень:

— Теперь, ребята, предлагаю добавить к рисункам, которые мы с вами приготовили накануне (обведенные и раскрашенные ладошки) дорисовать разноцветные листья, способом «примакивания» ватной палочкой. (под музыку дети рисуют).

— Молодцы! У вас получился красивый мини-пейзаж (На лицах детей появляются улыбки).

— Ребята, теперь вы сможете рисовать свои «картины» самостоятельно. Они порадуют ваших родителей и друзей, ведь они неповторимы!

Все работы размещаются на магнитной доске.

Какие красивые картинки у нас получились (дети подходят рассматривают и оценивают работы).

А теперь закройте, пожалуйста, глазки и представьте красивый осенний пейзаж (под чтение стихотворения воспитателем):

За осенними тучами где-то.

Журавлиный затих разговор

На дорожки где бегало лето

Разноцветный улегся ковер

Воробей загрустил под окошком

Непривычно притихли дома

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно приходит она.

Дети находят на паласе осенние листочки и танцуют с ними в такт с танцевальной музыкой.

Фея Осень подводит итог («Что запомнилось? Что больше всего понравилось в нашем путешествии?», прощается с детьми.

Подробности Наливайкина Людмила Опубликовано 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Игра «Листочки большой и маленький».

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).

— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так!

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.

Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета.

Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Память — игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка «спряталась» и пробовать открывать их по — памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил,

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Подвижные паузы.

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило — «одно «сидячее» задание чередуется с одним подвижным».

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Наливайкина Людмила

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать:

Осень это самое яркое и красочное время года. Все цвета природы сливаются в единую картину, которую дети могут без труда нарисовать. И не важно красками, гуашью или простыми карандашами, с помощь любых инструментов получаются хорошие рисунки. Детские рисунки красоты осени охватывают многие пласты жизни. Здесь и натюрморты с вазами листьев и осенними дарами природы, здесь и пейзаж осеннего леса, и осенняя непогода, и даже сбор даров природы.

Рисунки про осень начальные классы фото.

Утро.

Осеннее оформление сцены для детского сада.

Легкий рисунок.

Детские рисунки.

Золотая осень.

Картинка красками.

Осенний натюрморт.

Работы осенью.

Ковш большой медведицы осенью.

Дары природы.

Красками .

Натюрморт.

Картина дошкольника.

Труд детей осенью. Помощь взрослым.

Поделки в садик.

Дары природы.

Оформление.

Осенний шаблон.

Раскраска.

Поздняя.

Девушка осень.

Пейзаж.

Праздник осени.

Листья.

Простой рисунок карандашом.

Поделки детей в детском саду на осеннею тематику.

Птицы улетают.

Забавы осени

Оформление в детском саду.

Схема рассказа об осени.

Дорога в лесу.

Приметы осени.

Расскажи-ка об …

Рисуем поэтапно.

Гуашью.

Осенний лес фото.

Красками цвета осени.

Золотая пора.

Девушка осень.

Рисуем пошагово.

В школу.

Ковш большой медведицы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *