Рассказы про милосердие

Классный час в 9 классе на тему «Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»

(подготовила учитель МБОУ СОШ № 16 г. Невинномысска Ставропольского края Людмила Васильевна Назарова)

  1. Определение понятия слова «милосердие».

Учитель: У врат обители святой

Стоял просящий подаянья

Бедняк иссохший, чуть живой

От глада, жажды и страданья.

Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку.

И кто- то камень положил

В его протянутую руку.

Учитель: О чём просил нищий? Какую помощь он получил? (Камень) Что собой символизирует камень, положенный в протянутую руку нищего? (Равнодушие, жестокость) Назовите качества характера, противоположные равнодушию и жестокости. (Доброта, милосердие)

-Давайте попробуем разобраться, от каких слов произошло слово «милосердие»? (Милость – отзывчивость, доброта. – Милосердный человек – человек с добрым сердцем)

2.Как и где проявляется милосердие.

-Милосердие и доброта… Самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. А ведь человек рождается и живёт на Земле для того, чтобы делать людям добро. Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами: З – «Земля», Л – «Люди», М – «Мысль», Д – «Добро», Ж – «Живите». Азбука как бы призывала: Люди Земли, Живите, Мыслите и Творите Добро.

— Во все времена люди проявляли милосердие к окружающим. В годы Великой Отечественной войны это качество в людях проявилось с особой силой. Как вы думаете, в чём выражалось милосердие? (Молодые медсёстры на своих хрупких плечах, рискуя своей жизнью, выносили с поля боя раненых бойцов.
Солдаты, освобождая селения от фашистских захватчиков, отдавали свои продуктовые пайки голодным женщинам и детям.
Мирные жители, рискуя собственной жизнью и жизнью своей семьи, укрывали в своих домах раненых бойцов от немецких оккупантов.)

3.Нужно ли милосердие в наше время? -Как вы думаете, нужно ли милосердие сегодня? (Дети отвечают)

Ребята, в каких случаях мы можем проявить милосердие и по отношению к кому? Кто нуждается в нашей помощи? (Возможные ответы детей: близкие люди, пожилые, одинокие, малыши, люди, попавшие в трудные ситуации, животные)
Что мы можем сделать для них? Предлагаю создать «Банк добрых дел». Подумайте, какие конкретные дела вы можете предложить. Работая в группах, напишите перечень добрых дел.

1 группа. Помощь в семье.

2 группа. Помощь пожилым, одиноким людям.

3 группа. Помощь младшим (дома, во дворе, в школе, помощь детям-сиротам)

4 группа. Помощь животным.

5 группа. Помощь городу, стране (трагедии, стихийные бедствия).

Чтение ребятами списка добрых дел.

— Можем ли мы помочь пострадавшим людям, находясь далеко от них? (Можно собрать посылку с тёплыми вещами, игрушками, написать письмо поддержки)

Каждый год школьники нашего города принимают участие в благотворительных акциях. А что сделали вы? (ответы детей) Уже 8 лет в Невинномысске проводятся городские благотворительные вечера. В прошлом году там прозвучали самые сокровенные мечты детей. И они сбылись! Алёша Любущенко перенёс 2 операции по удалению хрусталиков глаз в Московской клинике. Теперь он будет видеть! Анечка Мищенко с тяжёлой формой ДЦП прошла курс лечения в Медцентре г. Анапы. Она уже пытается ходить, произносит отдельные звуки. Милосердие невинномыссцев спасло жизни свыше десятка детей.

Милосердие: как быть милосердным? Рассказы, цитаты о милосердии

А в этом году горожанами было собрано около 2 млн. рублей. И в этом есть частичка и вашей помощи.

— Ребята, а вы знаете, кто такие волонтёры? Волонтёры – это добровольцы, которые выполняют полезную для общества работу. Совершая добрые дела, они протягивают руку любви и помощи, пожилым людям, детям, оставшимся без родительского тепла, безнадёжно больным людям. Волонтёры работают бесплатно, на собственном энтузиазме. Как видите, в нашем мире много тех, кому необходима наша помощь, защита и забота, потому что нашем обществе пока ещё существует много жестокости и бессердечия. Я призываю вас вступить в волонтёрское движение, чтобы быть полезными людям.
4. Ролевые игры.

А) Творческое задание «Оазис милосердия»

Представьте, что каждый милосердный поступок превращается в цветущий оазис в пустыне. Нарисуйте такой оазис и расскажите, что должно измениться на земле, чтобы все пустыни превратились в оазисы, и возможно ли это.

Б) Творческое задание «Проект помощи».

Каждая группа должна написать проект деятельности благотворительной организации. Дети должны написать, как будет называться их организация; кому она будет помогать; на каких условиях в ней будут работать люди; кто её будет финансировать; её основные принципы.

5. Релаксация. Упражнение «Частичка сердца для тебя».
— А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия и доброты?
— В сердце человека.
— У каждого из вас есть «сердечко». В течение полутора минут напишите на нем: что лично вы сделаете, проявляя милосердие. (Учитель проходит с гелиевым шаром в форме Сердца, ребята прикрепляют свои сердечки и говорят, как они проявят доброту и милосердие).
— Вот мы и сложили большое сердце доброты из частичек ваших сердец. Хотелось бы, чтобы все наши светлые помыслы реализовались в жизни. Я вижу, что будущее нашей страны в надёжных руках, ваши сердца наполнены добротой, сочувствием, заботой о ближнем.
— Ребята, делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите, уважайте друг друга.
6. На память хочу подарить вам заповеди милосердия.
1. Никогда не бойся понять или простить!
2.Никогда не бойся просить прощения!
3. Никогда не бойся улыбнуться человеку, протянуть ему руку помощи!
4. Любите окружающих вас людей: родных, близких, друзей.
5. Умейте видеть достоинства людей, ценить их.
6. Научитесь прощать людям их слабости; умейте повиниться и прощать обиды.
7.Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
8. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
9. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.

10. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.
Давайте учиться делать людям добро. Давайте замечать тех, кому нужна наша помощь.

Читаете сказки детям на ночь? Да, все мамы читают сказки на ночь детям, чтобы им не страшно было засыпать. Но нигде не сказано, что добрая половина сказок – о каннибализме. У нас, зрительных людей, страх быть съеденными, а нам читают про трёх поросят, которых страшный волк сейчас скушает. Страшно! А про семерых козлят? Они же живые, это же не семь козликов – «бе-е-е» — это семь деток. Мы, дети, оживляем этих козликов, они для нас как дети с соседнего двора. А тут приходит волк и семерых козлят… А Красную шапочку с её бабушкой?

Что такое милосердие и что нужно делать чтобы стать милосердным?

Страшные волки. «Не ложися на краю, баю-баюшки-баю», а то волчок тебя ам, и всё. Это всё про каннибализм – «колобок, колобок, я тебя съем».

Читаем детям про каннибализм – они пугаются еще больше. Не то чтобы нельзя читать эти сказки – можно, когда-нибудь потом, когда ребёнок будет способен адаптировать этот страх, то есть выносить его наружу. Но когда мы начинаем с этих сказок… Вот, пожалуйста, идёт молодая, красивая – дура дурой, боится собственной тени. Ей когда-то «Колобка» неудачно прочитали – на всю жизнь, ещё и помнит. Трёхтомник «Русские народные сказки» Афанасьева тоже. Вы думаете, откуда взялись голливудские фильмы ужасов? Это всё сценарий с этих сказок: мёртвые с косами, кладбище, мёртвые, кладбище… Да, всё оттуда. Начинать читать ребёнку с «Русских народных сказок» Афанасьева – это навсегда сделать его инвалидом.

Половина сказок – про каннибализм, другая половина – наоборот, на воспитание чувств («Дети подземелья», «Белый пудель», Козетта, Гаврош), французские очень хорошие, русские… «Девочка и спички» Андерсена – это вообще! Слушаю не про каких-то каннибалов, которые съели Мальчика-с-пальчика, а вот девочка сидит, ей холодно и голодно, по эту сторону барабанной перепонки, в этом мире, то есть по эту сторону стекла. Ей холодно и голодно, а там по ту сторону барабанной перепонки, стекла, до чего же красиво: и ёлка, и гирлянды, и огоньки цветные, и тепло, и дети такие нарядные, а на столе рождественский гусь – а! Ах, как хорошо жить! И она зажигает спички, продлевая ещё на одно мгновение свою жизнь, окунаясь в мечту. Мы мечтательны.

Наша способность к сопереживанию такая, что мы идентифицируем себя с девочкой, мы проживаем это, мы сопереживаем ей. Мы не боимся за себя – ам! сейчас придут и съедят – мы сопереживаем ей. Мы даже плачем – так жалко! – и чувствуем в этих слезах какое-то освобождение, облегчение и даже какую-то неуместную радость. Освобождение слезами – так жалко девочку со спичками или детей подземелья с белым пуделем. И засыпаем с каким-то облегчением. Не трясёмся от страха, а с облегчением, выплакав, засыпаем. «Мамочка, мамочка, ещё хочу сказку». И ещё, и ещё – мы научаемся свою эмоцию страха выносить наружу (страх за другого), научаемся сопереживанию, у нас начинает происходить воспитание чувств.

Когда у вас зрительный ребёнок, не надо показывать «Тома и Джерри», пусть американцы смотрят «Том и Джерри» — это другие вещи. У нас советские мультики на доброту, доброта – это зрение. Надо читать то, что надо. Когда-то была цензура, а сегодня свобода слова наконец-то. И непонятно, откуда в доме такое стоит: половина порнография, а вторая половина – вообще опусы шизофреников. Сегодня любой шизофреник пишет книгу. Раньше Главлит не пропускал, чтобы его бредни не читали другие люди. А сегодня свобода слова больному человеку дает написать книгу, а остальные читают. Поэтому надо ввести цензуру в доме, когда есть дети, потому что зрительники всегда дотягиваются до любой книги. Цензура в доме – всю эту гадость убрать, оставить только то, что надо. Даже классические сказки, такие как братья Гримм – это же не братья Гримм, это братья Ужас. Хватит уже, тоже убрать. И оставить сказки на сострадание.

Дети настолько научаются чувствовать, сочувствовать, сопереживать, сострадать, настолько это их реализует слезами – это такие слёзы очищения, равновесия – что это приводит биохимию головного мозга в равновесие. Какая-то радость в этом есть, упоение.

>Что такое милосердие?

Тема милосердия является одной из актуальных во все времена. Многие отечественные и зарубежные писатели и поэты поднимали эту проблему в своих произведениях.

Классный час на тему «Милосердие… Нужно ли оно в наше время?»

Люди, совершающие добрые поступки, совершенно бескорыстны. Они стремятся отдать свое тепло, чтобы сделать жизнь других людей лучше и счастливее.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Что такое милосердие?», на примере рассказа А. И. Куприна «Чудесный доктор» и романа-эпопеи Л. Н. Толстого «Война и мир» рассмотрит совершение людьми милосердных поступков.

Самые популярные материалы ноября для 9 класса:

В рамках школы создается много интересных и полезных проектов для учащихся. Одним из таких видов работы стал наш проект «Доброта и милосердие в нашей жизни».

СЛАЙД 2

Перед собой как организатор я ставила такую цель –сформировать у учащихся осмысленное понимание «милосердие и сострадание» как основу человеческих отношений. Одной из важных задач, которую мы ставили перед собой – осознать значимость заботливого, сострадательного и милосердного отношения к людям.

СЛАЙД 3

Предметные:

— формировать знания о понятиях милосердие, сострадание, добро;

— формировать умение рассуждать на тему морали с привлечением личного опыта.

Развивающие:

— развивать познавательный интерес к предмету;

— развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

— развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

— развивать творческие способности.

Воспитательные:

— формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

— формировать навыки милосердия, ответственности, доброжелательности, уважения к другому Человеку, адекватной самооценки; воспитывать добропорядочность, неравнодушное отношение к окружающим людям.

СЛАЙД 4

Во время подготовки и проведение мероприятия ученики школы, выяснили, что детям не всегда понятно как можно проявлять сострадание и милосердие в наше современное время.

СЛАЙД 5

И здесь перед нами встает вопрос – что, такое милосердие? Для ребят это сложный вопрос. Но с ребятами вместе мы находим ответ на этот вопрос.

Милосердие — это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Чужая боль, чужое несчастье, чужая потеря, чужое падение – вот на что обращено милосердие.

Милосердие – это и чувство, и поступок. Нельзя обесценивать чувство лишь на том основании, что оно не выразилось в конкретном поступке. Жалость не унижает, а возвышает человека – и того, кто жалеет, и того, кого жалеют. Если меня жалеют – значит, я чего-то ещё стою. Значит, у меня ещё есть надежда.

СЛАЙД 6

А что такое доброта? «Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству». А если игнорировать милосердие и доброту. Можно нанести неисправимую боль всему живому.

«Поговорим о милосердии» — занятие для подростков

И тут перед нами еще один сложный вопрос.

СЛАЙД 7

Кого называют живым?

Все живое чувствует боль. Живым только и можно назвать то, что чувствует боль. И того, кто чувствует боль. Всё, что не чувствует боль – мёртвый камень. Ты живой, потому что ты чувствуешь боль, и не только тогда, когда у тебя болит, но и тогда, когда больно и другому. Свою боль терпи, от чужой боли умирай. Милосердие – это не слабость, а сила, – это чувство сильных людей, способных прийти на помощь.

СЛАЙД 8

Милосердие подвигает нас на доброделание.

-Уважаемые гости, а кто из вас знает что такое доброделание?

-Вам сложно ответить. А мы с ребятами пришли к такому выводу:

Поступать по законам доброты — это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках. Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте добро людям и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

СЛАЙД 9

Проект состоит из следующих этапов:

*Сбор и накопление материала.

*Систематизация информации.

*Теоретические знания.

*Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

*Планирование совместной деятельности.

*Составление сценария.

*Тематические беседы и классные часы.

*Совместное изготовление рисунков учащимися начальной школы.

*Анкетирование учащихся по изучаемой проблеме.

*Общешкольные акции.

СЛАЙД 10

Милосердие и сострадание в нашей жизни
(практическая часть)

Несколько лет назад в рамках школы нами был организован долгосрочный проект «Мерхамет эви» (Дом милосердия). В реализации этого проекта принимает большое количество людей 70% учащихся, родители, учителя школы. Было собрано и сделано своими руками много подарков, которые ребята после выступления подарили пожилым людям.

СЛАЙД 15

Забралось воровство в дом бедняка. И то, что он своим трудом за всю жизнь заработал, украло. И так там почти ничего не было, так выгребло и последнее. Забросило воровство мешок на плечо и бежать. Но вот напасть: когда через забор перелезало, за гвоздь зацепился. Ни туда – ни сюда. А по двору уже бедняк с дубиной бежит. Жалко с добром расставаться. Да и, как следует, вора проучить не мешает! И тут, на своё счастье, видит воровство: идёт по дороге милосердие.

— Эй, помоги! – принялся кричать воровство, что есть сил. А милосердие мимо идёт, словно его и не замечает.

— Освободи меня! – ещё громче стало взывать к нему воровство.

— А не то мне сейчас, ой как достанется! А потом ещё ив тюрьму посадят!

— Нет, — говорит ему милосердие.

— Не стану тебе я помогать тебе!

— Как?! – возмутилось воровство. – Ты же ведь – милосердие!

— Да, — милосердие. Но я тоже послужить злу, если я буду действовать неразумно. И поэтому помогу не тебе, а тому бедному человеку, которого ты обрёк на холодную и голодную смерть.

— Но ведь он же прибьёт меня!

— Не прибьёт, — улыбнулось милосердие.

— Я попрошу его быть милостивым даже к тебе!

И попросил уже замахнувшегося дубиной бедняка не бить воровство. Что тот и сделал.

Потому что многим был обязан милосердию…

СЛАЙДЫ 16-19

Кроме того- что мы посещаем дом милосердия, на базе школы проводятся такие акции: «Как живешь ветеран?» и «День пожилого человека». Классные часы «Творить добро своими руками». Где ребята активно проводят сбор подарков и делают поделки, рисунки своими руками.

СЛАЙД 20

Социальный опрос, проведённый учащимися школы
Тема:

НУЖНЫ ЛИ МИЛОСЕРДИЕ И СОСТРАДАНИЕ?

Опрошено 35 взрослых и 47 детей, по результатам опроса мы видим

«ДА» «нет»

Взрослые -35 Взрослые — 0

Дети — 44 Дети — 3

СЛАЙД 21

Свое выступление я хочу закончить словами:

Пусть в жизни будет все прекрасно,

Пусть дарит радость каждое мгновение.

От всей души вам всем желаю

СЧАСТЬЯ, ЗДОРОВЬЯ И УСПЕХОВ!

Доклад

на тему:

«Доброта и милосердие в нашей жизни»

Подготовила:

учитель начальных классов

Чурки Ленура Айдеровна.

Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас, как человека. Кто-то более добрый, искренний, справедливый. Кто-то напротив, полон желчи, злобы и гнева. Но все мы люди. Правда, есть два понимания слова человек. Можно понимать слово «человек», как биологический вид, представитель отряда млекопитающих.

Но так рассуждают учёные, которые видят род людской, как вид. На самом же деле, человек, если смотреть с позиции менее рациональной, и более чувственной, это существо, обладающее волей, разумом и высшими чувствами. Именно наши чувства делают нас людьми, создают наш моральный облик, характеризует нас как личность. И что бы соответствовать высокому званию «ЧЕЛОВЕК», нам надо иметь в себе такие качества, как милосердие и сострадание.

Именно милосердие и сострадание к другому существу делает нас человечнее, в понимании морали. В этом уверены все учёные, писатели, поэты, духовенство и общественность. Но что такое милосердие, и как проявлять сострадание, об этом мало сказано. Давайте постараемся вместе разобраться, что же на самом деле делает нас человечнее и какова роль в этом милосердия и сострадания. Милосердие напрямую связанно с понятием сострадание.

Милосердие – это готовность человека оказать помощь кому-либо из сострадания, проявлять доброту, заботу, высшие эмоции (даже любовь) к какому-либо существу, не обязательно даже человеческому и при этом, не просить ничего взамен. Сострадание же, в свою очередь, это сочувствие чужому страданию, участие, возбуждаемое горем, несчастьем другого существа. Сострадание сродни гуманности, жалости. Согласитесь, действительно хорошие качества личности, которые должны быть у представителей человечества.

Быть человечнее, значит быть милосердным, проявлять сострадание, видеть боль другого существа, и помочь ему, а не стоять на месте. Быть человечнее, значит быть неравнодушным, иметь душу и сердце. Быть человечнее, значит оказывать помощь нуждающимся, и при этом не просить ничего взамен. Вот что значит быть человечнее.

Согласитесь, в современном мире, эти качества, были бы весьма нужны, ведь в мире очень много нуждающихся, и каждый из нас, если бы хоть немного помог другому человеку, или даже маленькому котёнку, который и в дождь, и в снег, ищет себе пропитание, мир был бы намного человечнее, добрее, лучше. Но в наши дни, всё меньше и меньше людей проявляют милосердие и сострадание – оно почти исчезло.

В современном мире, всё больше и больше людей, живут по принципам эгоистического существования, делают те вещи, которые им выгодно, которые только им пойдут на пользу, про других, окружающих их существ (не говорю уже про людей, а про маленьких, беззащитных и немощных животных), человек не думает, не заботиться. Происходит это по той причине, что каждый из таких людей знает, что за них никто же не позаботиться. Вот они сами о себе и заботятся, ведь никто другой это не сделает. И так думает почти каждый, но правильно ли это?

Конечно, весь мир нам не изменить, и всё так же будет существовать эгоизм, самолюбие и бесчеловечие. Но мы можем изменить себя, под силу это сделать каждому.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *