Протокол заседания МО

Протокол № 1

Заседания№1 МО по теме «Анализ и планирование методической работы»

Август 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Анализ деятельности МО за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана МО на 2012-2013 учебный год
  2. Итоги единого государственного экзамена за 2011-2012 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ по предметам. Знакомства с нормативными документами. Знакомство с инструкциями ТБ на уроках.
  4. Обеспечение учащихся учебниками
  5. Учитель и его самообразование.
  6. Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов.

Ход заседания:

Вопрос 1.

Кочерга Г.Н. ознакомила учителей с анализом работы МО за 2011 -2012 учебный год. На заседании была разработана методическая тема ЕМЦ и поставлены основные задачи работы МО на 2012 – 2013 учебный год. Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 2.

Кочерга Г.Н. зачитала анализ итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов 2012 года. В своем анализе учитель отметил недостатки работы по подготовке к итоговой аттестации.

Вопрос 3.

Зам директора по УВР в своем выступлении по данному вопросу просила обратить внимание на составление и использование учебных программ по предметам ЕМЦ.

Вопрос 4.

По данному вопросу заслушали выступление школьного библиотекаря об обеспечении учащихся школы учебниками.

Вопрос 5.

Учителям было предложено выбрать темы по самообразованию или продолжить работу над своей темой на 2012 – 2013 учебный год, исходя из методической темы МО, и определиться с формой отчета.

Вопрос 6.

Было заслушано выступление Кочерга Г.Н «Пути совершенствования преподавания математики в свете новых образовательных стандартов». Выступление в приложении.

Решение:

  1. Утвердить план ЕМЦ на 2012-2013 учебный год.
  2. Предложить календарно-тематическое планирование учителей ЕМЦ на согласование зам директора по УВР
  3. Активизировать работу с учащимися выпускных классов по подготовке к итоговой аттестации.
  4. Провести заседание МО «Из опыта работы учителей по подготовке к ЕГЭ и ГИА.

Протокол № 2 межсекционного заседания

Сентябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Проведение стартового контроля и анализа адаптации учеников 5-ого класса к системе обучения и требований в основной школе
  2. Организация и проведение повторения
  3. Составление графика открытых уроков
  4. Организация взаимопосещения уроков.
  5. Развитие навыков самоконтроля на уроках математики.

По первому вопросу заслушали Кочерга Г.Н по обеспечению преемственности в обучении математики между 1 и 2 ступенями общеобразовательной школы. Выступление в приложении. Учителя математики предоставили анализ стартового контроля учеников 5 – х классов.

По второму вопросу заслушали учителей ЕМЦ об организации и проведении повторения в выпускных классах и в 5-8, 10 – х классах.

Составили график открытых уроков и график взаимопосещения уроков.

По пятому вопросу заслушали Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. Выступление в приложении.

Решение:

  1. Осуществлять взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
  2. Дать открытые уроки по составленному графику.
  3. Использовать в своей работе материалы из выступления Ильюшко М.М. о развитии самоконтроля при изучении математики. (материал прилагается).

Протокол № 3 межсекционного заседания

Октябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка :

  1. Определение степени усвоения базовых знаний по результатам диагностических работ.
  2. Организация школьного тура олимпиад по предметам.
  3. Провести работу по выполнению единого орфографического режима в школе по предметам естественно — математического цикла. Проверка тетрадей учащихся.
  4. Инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  5. Разное

По первому вопросу выступили учителя предметники, дали анализ результатов диагностических работ.

По второму вопросу заслушали Хохлову А.П. о проведении школьного тура олимпиад по предметам ЕМЦ

По третьему вопросу заслушали Кочерга Г.Н. выступление прилагается.

По четвертому вопросу заслушали Полюхович Л.М. и Васюкович Н.А., выступление прилагается.

По пятому вопросу — провели практикум по решению задач по теории вероятности (с целью подготовки к ЕГЭ).(презентация)

Решение:

  1. Уделять большое внимание организации повторенияПродолжить подготовку к школьному этапу Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Принять положение о проверке тетрадей к использованию.
  3. Использовать в своей работе инновационные приемы и методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся на различных этапах комбинированного урока.
  4. Уделить особое внимание вопросам теории вероятности при подготовке к ГИА И ЕГЭ.

Протокол № 4

Заседания №2 МО по теме «»Творческие задания на уроках и во внеурочное время»

Ноябрь 2012 года

Присутствовали:

Повестка:

  1. Проверка журналов ТБ в кабинетах
  2. Организация и проведение школьных олимпиад. Подготовка учащихся к районному туру.
  3. Проведение контрольных работ, анализ результатов. Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся по предметам ЕМЦ
  4. Организация работы по подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ по предметам ЕМЦ.
  5. Доклад на тему «Творческие задания на уроках и во внеурочное время»
  6. Урок исследование – как один из способов развития творческих способностей обучающихся на уроках математики в 5 – 9 классах.
  7. Разное

По первому вопросу заслушали Полюхович Л.М. учителя биологии и химиии, Шрамко Л.Б. учителя физики и Михайлова А.Л. учителя информатики.

По второму вопросу о проведении школьных олимпиад заслушали Кочерга Г.Н.

По третьему вопросу заслушали учителей ЕМЦ. Мониторинг сдали завучу Саниной Т.Б.

По четвертому вопросу заслушали Кочерга Г.Н.. был представлен проект федерального института педагогических измерений, рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году. Заслушали справку о планируемых изменениях КИМ ГИА для выпускников 9 кл. 2013 года. Рассмотрели кодификатор элементов содержания для проведения в 2013 году государственной (итоговой )аттестации (в новой форме) по математике. Документы прилагаются.

По пятому вопросу выступила Шрамко Л.Б.

По шестому вопросу выступила Кочерга Г.Н. выступления содержаться в приложении

Разное – проведен практикум по решению геометрических задач. Подготовила Бутенко Т.Н.( с целью подготовки к ГИА и ЕГЭ)

Решение:

  1. Принять к сведению недостаточную подготовку ребят к олимпиадам.
  2. Активизировать работу по подготовке учащихся к олимпиадам через кружки, факультативы.
  3. Активизировать работу со слабоуспевающими учениками
  4. Использовать проект федерального института педагогических измерений при подготовке к экзаменам.

Протокол № 6

межсекционного заседания МО естественно — математического цикла от 04.12.12.г.

Всего членов методического объединения: 12 человек.

Присутствовало на заседании: 10 человек.

Отсутствовало: 2человека

Повестка дня:

  1. Промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах
  2. Результат взаимопосещения уроков.
  3. Методы мотивации на уроках математики.
  4. Развитие логического мышления на уроках математики.
  5. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы и некоторые вопросы её организации.
  6. Разное.
  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря
  2. Взаимопосещение уроков

Задачи взаимопосещения уроков.

Главными задачами взаимопосещения уроков являются:

— обобщение и изучение опыта работы в коллективе;

— изучение инновационных подходов в образовании и внедрение положительного опыта в педагогическую практику;

— обновление содержания образования и подходов к формированию и развитию у учащихся эстетических потребностей в социокультурной среде;

— изучение методик обучения учащихся, способствующих успешной реализации образовательных программ.

Наблюдение и анализ такой своеобразной системы, как школьный урок, вызывает затруднения у 60% педагогов. Ещё сложнее проблема подготовки самоанализа урока учителем. Частично решать данные проблемы позволяют взаимопосещения уроков коллег. Самоанализ, самооценка, взаимооценка формируют определенное отношение к себе и своей педагогической деятельности, умение исследовать свою деятельность, определять эффективность своего труда, создавать мотивы, потребности и возможности для перестройки и улучшения учебно-воспитательного процесса. Такой опыт помогает увидеть общие проблемы в деятельности педагогического коллектива, акцентировать внимание на решении выявленных затруднений учителя в работе.

У нас же эта работа ведется на низком уровне. Одной из причин является загруженность учителей.

  1. Методы мотивации на уроках математики.

Важнейшую роль в воспитании и обучении детей играют ощущение успеха. Мотивировать учащихся — значит затронуть их важнейшие интересы и дать им шанс реализоваться в процессе деятельности.

Для того чтобы учащийся включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые ставятся перед ним в ходе учебной деятельности, были понятны, приняты им и приобрели значимость.

Возникновение интереса к математике у учащихся зависит в большей степени от методики ее преподавания, от того, как построен урок и какие материалы учитель включил в данный урок. Это могут быть занимательные задачи, дидактические игры или просто познавательные материалы, связанные с другими школьными предметами. Выступление Кочерга Г.Н прилагается.

  1. Развитие логического мышления на уроках. Выступление Ильюшко М.М. прилагается.
  2. Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы. Выступление Кочерга Г.Н. прилагается.
  3. Разное:

Рассмотрели вопрос о диагностической работе по математике в 11 классе.

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Кенгуру – выпускнику»

Рассмотрели вопрос об участии в конкурсе «Ребус»

Решение:

  1. Провести промежуточный контроль знаний по математике в 5 – 8, 9, 10 и 11 классах с 10 по 22 декабря и заслушать анализ в январе.
  2. Во втором полугодии усилить работу по взаимопосещению уроков.
  3. Заслушать анализ диагностической работы в 11 классе на январском заседании.
  4. Принять участие в конкурсе «Кенгуру для выпускника»
  5. Принять участие в конкурсе «Ребус»
  6. Учителя МО ЕМЦ решили принять участие в олимпиаде «Педагогического мастерства»

Кочерга Г.Н., Хохлова А.П., Ильюшко М.М., Бутенко Т.Н., Полюхович Л.М., Шрамко Л.Б.

Протокол № 7 межсекционного заседания от 20.02.13г.

На заседании присутствовали – 9 человек.

Отсутствовали: Михайлов А.Л., Андросова Т.Н., Ермолин Н.И.

Повестка:

  1. Работа с сильными учениками (обмен опытом).
  2. «Активные формы обучения на уроках биологии, математики и физики».
  3. Составления проекта проведения Недели естественных наук.
  4. «Внеклассная работа по химии и биологии: функции и формы».
  5. Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по биологии».
  6. Практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике.

По первому вопросу выступили Шрамко Л.Б., Кочерга Г.Н. В своих выступлениях они поделились опытом работы с одаренными детьми. Целью работы с мотивированными детьми является, в частности, формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их математических способностей, на применение математических методов в различных отраслях науки и технике. Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

План работы МО естественно-математического цикла на 2019-2020 учебный год

Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы является условием успешной работы с одарёнными детьми. Выступления прилагаются.

По второму вопросу выступили Бутенко Т.Н., Кириллова М.П. Главная задача каждого преподавателя – не только дать учащимся определённую сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить учиться.

Урок – основная форма организации учебно-воспитательного процесса, и качество обучения – это прежде всего качество урока. Можно ли назвать современным урок, если он проведён без наглядных и технических средств обучения? С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

Без хорошо продуманных методов обучения трудно организовать усвоение программного материала. Вот почему следует совершенствовать те методы и средства обучения, которые помогают вовлечь учащихся в познавательный поиск, в труд учения: помогают научить учащихся активно, самостоятельно добывать знания, возбуждают их мысль и развивают интерес к предмету.

В курсе математики много различных формул. Чтобы учащиеся могли свободно оперировать ими при решении задач и упражнений, они должны самые распространённые из них, часто встречающиеся на практике, знать наизусть. Чтобы формулы лучше запоминались, а так же для контроля за усвоением их используются на уроках дидактические игры. Выступления прилагаются.

По третьему вопросу был составлен примерный план мероприятий Недели естественных наук.

План находится в папке МО.

По четвертому вопросу выступила Хохлова А.П.

Основная цель внеклассной работы по предмету – помочь школьникам в определении устойчивых интересов к той или иной области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию учащихся. Важной задачей внеклассных занятий по химии, биологии является развитие у учащихся умения самостоятельно работать с литературой и навыков экспериментальной работы в лаборатории.

Внеклассные занятия создают большие возможности для межпредметных связей. Такие связи способствуют выработке у школьников научного мировоззрения, творческой самодеятельности и изобретательности, позволяют глубже и конкретнее познакомить учеников с вопросами химического производства, установить тесную связь изучаемого теоретического материала с практикой его использования в производственных условиях, прививать и развивать многие ценные практические навыки и умения.

Внеклассные занятия по химии создают условия для расширения их знаний в области химической науки, химизации народного хозяйства, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с химией. Это способствует решению проблемы ранней профессиональной ориентации.

Внеклассная работа преследует не только цели обучения, но и решает задачи воспитания определенных личностных качеств. Это означает, что школьник по своему выбору и желанию берется за ту или иную работу и выполняет ее в срок. Именно такое понимание помогает воспитанию чувства ответственности, сознательного отношения к своим добровольно взятым обязанностям. Приложение в электронном виде.

По пятому вопросу выступила Полюхович Л.М. Система подготовки к итоговой аттестации за курс общего среднего образования сложный вариативный процесс, который должен выстроить для себя каждый учитель, и тем не менее, общие подходы в этом процессе едины и я попыталась в данном проекте представить эти подходы и основные элементы процесса. Выступление прилагается.

По шестому вопросу выступила Ильюшко М.М. Она провела практикум по решению заданий из части С ЕГЭ по математике для учителей математики.

МБОУ Туриловская СОШ

План заседаний школьного методического объединения

учителей естественно-математического и обществоведческого цикла

на 2018-2019 учебный год

Заседание № 1

1. Анализ итоговой работы за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы ШМО учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

2. Утверждение входного контроля.

3. Утверждения графика проведения контрольных работ по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла.

4.Утверждение тем самообразования.

5. Обсуждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.

6. Обсуждение планов работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

Рыбалкина О.Н.

Учителя-предметники

Учителя — предметники

Анализ

Протокол

Сентябрь

Межсекционная работа

1. Входные контрольные работы по математике в 5-6 классах.

2.Посещение урока информатики.

3.Составление плана работы по подготовке учащихся к Всероссийским проверочным работам.

4. Проведение диагностической работы по математике в 5,6 классе в форме ВПР.

Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.

Учителя-предметники

Рыбалкина О.Н.

Анализ

Анализ

План работы

Анализ

Октябрь

Межсекционная работа

1.Срезовые контрольные работы по биологии и географии в 5-6 классах.

2.Проведение внеклассного мероприятия по географии.

3.Проведение школьной олимпиады по предметам.

4.Проведение контрольных работ по биологии, географии

Глушко Т.И.

Глушко Т.И.

Учителя-предметники

Данильченко Т.С.
Глушко Т.И.

Справка

Анализ

Справка

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Заседание № 2

1. Отчет по самообразованию «Решение задач углубленного уровня на уроках физики».

2. Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных детей.

3.Обучение информатике и ИКТ – условие профессионального самоопределения и успешной социализации выпускников в высокотехнологическом конкурентном мире.

Межсекционная работа

  1. Посещение урока алгебры.

  2. Срезовые контрольные работы по обществознанию.

  1. Проведение внеклассного мероприятия по математике.

  2. Проведение пробного ОГЭ и ЕГЭ по математике.

  1. Проведение внеклассного мероприятия по истории.

  1. Проведение пробной ВПР по математике в 7 классе.

Краснянский А.В.

Данильченко Т.С.

Хмеленко И.А.

Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.

Рыбалкина О.Н.

Рыбалкина О.Н.

Овчаренко И.П.

Рыбалкина О.Н.

Протокол

Сообщение

Сообщение по теме

Доклад

Анализ

Анализ

Справка

Справка

Анализ

Анализ

Январь

Заседание № 3

1. Использование современных технологий как средство повышения качества образования. Отчёт по теме самообразования:

» Использование краеведческого материала на уроках истории».

2. Организация подготовки ЕГЭ и ОГЭ.

3.Отчет по теме самообразования : «Межпредметные связи на уроках химии»

Межсекционная работа

1.Проведение открытого урока по географии.

2.Проведение внеклассного мероприятия по физике.

3.Проведение недели математики, физики и информатики

Овчаренко И.П.

Рыбалкина О.Н.

Воропаева И.В.

Глушко Т.И.

Краснянский А.В.

Рыбалкина О.Н.

Хмеленко И.А.

Краснянский А.В.

Протокол

Сообщение по теме

Доклад

Доклад

Анализ

Анализ

Февраль

Межсекционная работа

1.Проведение открытого урока по биологии.

2.Проведение пробной Всероссийской проверочной работы по математике в 5-7 классах.

3.Проведение контрольных работ по биологии в 7-9 классах.

4.Качество проверки тетрадей по географии, биологии, физики

Данильченко Т.С.

Рыбалкина О.Н.

Данильченко Т.С. .Чех Г.Н.

Чех Г.Н.

Анализ

Анализ

Справка

Справка

Март

Межсекционная работа

1.Проведение недели химии, биологии, географии.

2.Проведение внеклассного мероприятия по информатике.

3.Качество проверки тетрадей по географии и биологии.

Воропаева И.В.

Данильченко Т.С.

Глушко Т.И.

Хмеленко И.А.

Чех Г.Н.

Справка

Анализ

Справка

Апрель

Заседание № 4

1. Проведение пробных экзаменов ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла.

2. Отчёт по самообразованию:

«Воспитание гармонически развитой, творчески активной личности».

Межсекционная работа

1.Проведение недели химии, биологии, географии.

2.Проведение внеклассного мероприятия по экологии.

3. Проведение Всероссийских проверочных работ по предметам

Учителя-предметники

Глушко Т.И.

Воропаева И.В.
Данильченко Т.С.
Глушко Т.И.

Учителя-предметники

Протокол

Аналитическая справка

Сообщение по теме

Анализ

Анализ

Анализ

Май

Межсекционная работа

Проведение открытого урока по физике.

Рыбалкина О.Н.

Анализ

Июнь

Заседание №5

1.Анализ работы методического объединения естественно-математического и обществоведческого цикла за 2018-2019 учебный год.

2.Обсуждение рабочих программ на 2019-2020 учебный год.

Рыбалкина О.Н.

Учителя-предметники

Протокол

Анализ

Протокол №1

заседания МО естественно-математического цикла.

от 27 августа 2018 года

Присутствовало: 9 человек.

Отсутствовало: 0 человек.

Повестка дня:

1. Анализ итоговой работы за 2017-2018 учебный год и утверждение плана работы ШМО учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

2. Утверждение входного контроля.

3. Утверждения графика проведения контрольных работ по предметам естественно-математического и обществоведческого цикла.

4.Утверждение тем самообразования.

5. Обсуждение рабочих программ на 2018-2019 учебный год.

6. Обсуждение планов работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

По первому вопросу слушали Рыбалкину О.Н., руководителя ШМО учителей –предметников естественно-математического и обществоведческого цикл. Она проанализировала работу ШМО за 2017-2018 учебный год. Познакомила с задачами МО и планом работы на 2018-2019 учебный год.

Решение: согласовать план работы ШМО учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018 – 2019 учебный год.

По второму и третьему вопросам выступила Чех Г.Н. -заместитель директора по УВР. Она предложила на утверждение графики входного контроля, проведения контрольных работ по предметам естественно — математического и обществоведческого цикла.

Решение: Утвердить графики входного контроля, проведения контрольных работ по предметам естественно — математического и обществоведческого цикла, планы работы кабинетов на 2018-2019 учебный год.

Четвертым вопросом выступили все учителя МО, предложив темы по самообразованию, по которым они будут работать в 2018-2019 учебном году.

Решение: Утвердить темы по самообразованию учителей-предметников ШМО, так как они соответствуют методической теме школы.

По пятому вопросу слушали членов методического объединения . Учителя-предметники обсудили рабочие программы на 2018-2019 учебный год.

Решение: согласовать рабочие программы учителей предметников методического объединения естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

По шестому вопросу учителя-предметники обсудили планы работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

Решение: утвердить планы работы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ учителей-предметников естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год.

Руководитель ШМО

естественно- математического

и обществоведческого цикла:

________/ Рыбалкина О.Н./

Протокол №2

заседания школьного методического объединения учителей естественно-математического и обществоведческого цикла

от 20.11.2018 г.

Присутствовало: 8 учителей.

Отсутствовало : 0 человек.

Повестка дня:

1.Отчет по самообразованию «Решение задач углубленного уровня на уроках физики».

2. Предупреждение неуспеваемости наименее подготовленных детей.

3.Обучение информатике и ИКТ – условие профессионального самоопределения и успешной социализации выпускников в высокотехнологическом конкурентном мире.

Слушали:

По первому вопросу слушали учителя физики Краснянского А.В. Он предоставил отчет по теме самообразования: «Решение задач углубленного уровня на уроках физики». Углубленное изучение физики направлено на достижение следующих целей:
— создание условий для самореализации уч-ся в процессе учебной деятельности;
— углубление полученных в основном курсе знаний и умений;
— развитие физических, интеллектуальных способностей уч-ся;
— применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рациональной природоиспользования и охраны окружающей среды.
Краснянский А.В. старается применять компетентностный подход к обучению, заключающийся в овладении обучающимися практическими навыками использования приобретенных знаний во всех видах повседневной деятельности:
— практические задания;
— лабораторные работы;
-домашние опыты;
-нестандартные задачи.

Решение: тема самообразования: «Решение задач углубленного уровня на уроках физики» Краснянского А.В. соответствует методической теме школы.

По второму вопросу слушали учителя биологии Данильченко Т.С. Она рассказала, что предотвращение неуспеваемости встает важнейшей задачей школы. Целью учителя является установление причин неуспеваемости. Диагностика уровня знаний является необходимым этапом в работе для преодоления неуспеваемости.

Решение:

1.Воспитывать у учащихся личное осознание важности и необходимости продвижения вперед по пути расширения своих знаний.

2.Разнообразить интерес учащихся, направляя их на индивидуализацию и диффренциацию учебного процесса.

3.Использовать в работе современные технологии обучения с выделением гуманно-личностных технологий.

По третьему вопросу выступила учитель информатики Хмеленко И.А. Она рассказала, что главные приоритеты новых стандартов образования должны базироваться на развитии ИКТ компетентности обучающихся и формировании её на всех ступенях обучения. Основной целью преподавания является развитие информационной культуры учащихся и умения ориентироваться в современном информационном обществе.

Решение:

1.Способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников, используя разнообразные методы и средства.

2.Обеспечивать профориентационную направленность уроков.

3.Способствовать формированию у школьников адекватной самооценки.

4.Адаптировать учебные программы в зависимости от способностей учащихся.

Руководитель ШМО
естественно-математического
и обществоведческого цикла:

___________ /Рыбалкина О.Н./

Протокол №3

заседания школьного методического объединения учителей естественно-математического и обществоведческого цикла

от 20.01.2019 г.

Присутствовало: 8 учителей.

Отсутствовало : 0 человек.

Повестка дня:

Использование современных технологий как средство повышения качества образования. Отчёт по самообразованию:

» Использование краеведческого материала на уроках истории».

2. Организация работы по повторению и ликвидации пробелов в знаниях учащихся при подготовке к ГИА.

3.Отчет по теме самообразования : «Межпредметные связи на уроках химии».

Слушали:

По первому вопросу слушали учителя истории Овчаренко И.П. Она считает, что краеведческий принцип изучения истории помогает осознанному усвоению учащимися самых сложных вопросов социально-экономического, политического и культурного развития страны. Используя краеведческий материал на уроках истории она заметила, что он активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить методику уроков, участвует в патриотическом воспитании школьников.

Решение: привлекать краеведческий материал на урок.

По второму вопросу слушали учителя математики Рыбалкину О.Н. Она рассказала по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ. Для эффективной подготовки нужна тренировка, но не натаскивание. Применяет следующие принципы подготовки:

1.Тематический.

2.Логический.

3.Тренировочный.

4.Индивидуальный.

5.Временной.

6.Контролирующий.

Решение: следовать принципам подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ, помочь каждому школьнику научиться быстро решать задачи, оформлять их четко и компактно, развивать способность мыслить свободно, без страха, творчески, стараться давать возможность каждому учащемуся расти настолько, насколько он способен.

По третьему вопросу выступила учитель химии Воропаева И.В.

План работы учителей ШМО естественно-математического и обществоведческого цикла на 2018-2019 учебный год

Она рассказала о том, что значительную роль в преподавания химии может сыграть математика, физика. Использование межпредметных связей позволяет учащимся глубже понять вопросы химии. Все это открывает большие возможности успешного развития учащихся, привития им навыков самостоятельно добывать знания.

Решение:

1.Использовать в работе межпредметные связи для углубленного изучения предмета.

2.Способствовать развитию познавательного интереса, творческой направленности личности школьников,

Руководитель ШМО
естественно-математического
и обществоведческого цикла:

___________ /Рыбалкина О.Н./

Протокол №1. Заседания МО учителей естественно-географического цикла.

от 30 августа 2018 года

Присутствовало: 5 человек.

Повестка дня:

  • Анализ работы МО за 2017-2018 учебный год.
  • Анализ результатов итоговой аттестации
  • Согласование и утверждение плана работы МО, рабочих программ по предметам, плана работы с одаренными детьми на 2018-2019 учебный год.
  • Рассмотрение методических рекомендации по предметам.
  • Распределение учебной нагрузки.
  • Рассмотрение и утверждение тем по самообразованию.
  • Рассмотрение и утверждение контрольно-измерительных материалов по предметам естественно-географического цикла
  • Согласование плана проведения недели естественно-географического цикла

По первому вопросу выслушали зам. директора по УВР Рудакова С.В..

Она подробно ознакомила присутствующих с работой МО за прошлый учебный год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Учителя- предметники принимали активное участие в проведении методической неделе естественно-географического цикла. Плодотворно велась работа по освоению педагогических технологий.

Решили: признать работу МО удовлетворительной

По второму вопросу выступила зам. директора по УВР Рудакова С.В., которая познакомила с результатами итоговой аттестации учащихся в 2017-2018 учебном году и рекомендациями по подготовке учащихся к государственной (итоговой) аттестации по предметам.

Результаты ЕГЭ в 11 классе по предметам по сравнению с 2017 годом по школе: химия — % качества –67 %, что на 18% выше результата 2017года, % обученности -100 %. Качество знаний по биологии составило 44,75%, понизилось на 7,9%, % обученности -75%.

Результаты ОГЭ в 9 классе по предметам в сравнении с 2017 и годом по школе: учащиеся показали низкие результаты сдачи экзамена по биологии. С заданиями диагностической работы по биологии справились 94%, трестировавшихся девятиклассников. Качество знаний 18,2 %. Средний бал 3,19.

Химия: % качества составил 100%, обученность—100%

География: в 2018г учениками не была выбрана. Средний балл — 4,67

Решили:

1.Систематизировать работу по подготовке учащихся к экзамену.

2.Систематически проводить консультации по подготовке к ЕГЭ и ОГЕ.

3.Пересмотреть банк тестовых заданий, обновить и систематизировать материалы по темам.

4.Учителям МО составить план подготовки к ЕГЭ с учетомрезультатов

ЕГЭ 2017-2018 года.

5.Провести репетиционные работы в форме ЕГЭ, ОГЭ.

По третьему вопросу слушали зам. директора по УВР Рудакову С.В., которая познакомила с рекомендациями по составлению рабочих программ по предметам.

Поэтому же вопросу слушали Сологуб Л.М., которая довела до сведения членов заседания план работы МО на 2018-2019 учебный год. Была предложена новая методическая тема МО естественного — географического цикла на 2018-2019 учебный год «Системно-деятельностный подход в контексте современного урока»

Руководитель Сологуб Л.М. предложила работу по самообразованию учителя представить в виде творческого отчета по теме с применением ИКТ. Учитель Гребенева Т.Л. указала на необходимость взаимопосещения уроков с целью обогащения педагогического опыта каждого учителя.

Решили: представленный план работы МО учителей естественно-географического цикла на 2018- 2019 год рекомендовать к утверждению. Одобрить составленные рабочие программы с учетом рекомендаций по предметам.

По четвертому вопросу выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по предметам.

По вопросу распределения учебной нагрузки выступили учителя –предметники. Так же были рассмотрены и утверждены контрольно-измерительные материалы по предметам естественно-географического цикла

По следующему вопросу выступили учителя МО, которые рассмотрели выбор тем по самообразованию.

Учителя естественно-географического цикла обсудили согласование плана проведения недели естественно-географического цикла «Системно-деятельностный подход на уроках биологии, химии, географии»»

Решили: утвердить выбранные членами МО темы для самообразования:

Гребенёва Татьяна Леонидовна — «Развитие познавательного интереса на уроках химии»

Сологуб Любовь Михайловна- » Проблемный подход в изучении нового материала, как средство активизации мыслительной деятельности на уроках биологии».

Горина Мария Ивановна – «Краеведение – как способ развития познавательных навыков»

Антонникова Надежда Павловна – «Развитие критического мышления на уроках географии»

Петренко Алена Андреевна – «Осуществление межпредметных связей в процессе преподавания географии».

Провести предметно-методическую неделю естественно-географического цикла «Системно-деятельностный подход на уроках биологии, химии, географии» с 10.12-15.12.2018г

Руководитель МО Сологуб Л.М.

Протокол №2. заседания МО учителей естественно-географического цикла.

от 10 октября 2018 года

Присутствовало: 4 человека.

Повестка дня:

  • Рассмотрение методических рекомендации по предметам.
  • Рассмотрение план — графика проведения РПР, ВПР и вопросы подготовки.
  • Анализ входных контрольных работ по предметам естественно-географического цикла.
  • Изучение и анализирование изменений в спецификации по предметам естественно-географического цикла.
  • Изучение перспективных моделей КИМ ОГЭ на 2020 г.
  • Изучение и анализ образовательных предметов (на основе анализа ЕГЭ 2018)
  • Ознакомление с минимальным количеством баллов по всем предметам единого государственного экзамена, необходимого для поступления в высшие учебные заведения в 2019 году.

По первому и второму вопросу выслушали руководителя МО Сологуб Л.М., которая еще раз ознакомила присутствующих с методическими рекомендациями по предметам естественно-географического цикла.

Так же были рассмотрены рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов естественно-географического цикла. Рекомендации по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Выступили учителя МО, которые рассмотрели и обсудили методические рекомендации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, задержкой психического развития.

Были рассмотрены и откорректированы рабочие программы, рассмотрены проблемы обучения и пути их решения.

По второму вопросу об организации подготовки учащихся к ВПР, РПР по географии, химии, биологии в 2018-2019 учебном году слушали учителей предметников, которые рассказали о проводимой подготовке к сдаче работ. Учителя указали на проблемы возникающие в ходе работы, на нежелание учащихся плодотворно работать, получать знания по предметам.

Руководитель МО Сологуб Л.М. ознакомила с графиком проведения работ РПР:

Биология: 15 ноября -9 класс,06 декабря -10 класс

Химия: 29 ноября – 10 класс

География: 25 октября – 9 класс.

Так же в 2019 году пройдут ВПР: 5 класс- биология; 6 класс- география, биология; 7 класс – география, биология; 8 класс — география, биология, химия; 11 класс — география, биология, химия.

По третьему вопросу слушали заместителя директора по УВР Рудакову С.В., которая зачитала справку о результатах входных контрольных работ по предметам естественно-географического цикла.

Биология.

Входная контрольная работа в 6-х классах проводилась 1 октября.

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

86,7

53,3

5а 2017-2018

66,6

86,7

5б 2017-2018

55,5

Итого 6 классы

56,6

Итого 5 классы

63,6

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант: 1.Какая ткань обеспечивает рост растения в толщину- 9 учащихся не справились с заданием. 2.Клетки бактерий, в отличие от растительных клеток, не имеют -4 учащихся не справились с заданием. 3.Грибы из корней деревьев получают -3 учащихся не справились с заданием. 4.Хлорфилл в клетках водорослей находится в — 7 учащихся не справились с заданием. 6. Голосеменные. в отличие от высших споровых растений, имеют- 4 учащихся не справились с заданием. 7. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются — 9 учащихся не справились с заданием. 8.Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Характеристики — Группа растений — 7 учащихся не справились с заданием. 9.Живые организмы, в отличие от тел неживой природы: -4 учащихся не справились с заданием. 10.Если окуляр даёт 10-кратное увеличение, а объектив – 15-кратное, то микроскоп увеличивает объект в:- 3 учащихся не справились с заданием. 11.Лишайники являются- 5 учащихся не справились с заданием. 12. Вайи – это- 4 учащихся не справились с заданием.

2 вариант: 1.Исследование, при котором человек в лаборатории воспроизводит природное явление: — 3 учащихся не справились с заданием. 4. Ситовидные трубки входят в состав — 4 учащихся не справились с заданием. 5.В клетках грибов отсутствуют- 5 учащихся не справились с заданием. 6. Плодовые тела шляпочных грибов служат для — 3 учащихся не справились с заданием. 7. Лишайники представляют собой результат симбиоза- 5 учащихся не справились с заданием. 8. Общим признаком голосеменных и покрытосеменных растений является- 4учащихся не справились с заданием. 9. В настоящее время господствующей группой растений на планете являются — 4учащихся не справились с заданием. 10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Характеристики — Группы организмов — 9 учащихся не справились с заданием. 11..Плодовые тела шляпочных грибов служат для -4 учащихся не справились с заданием. 12.Пластиды могут быть- 3 учащихся не справились с заданием.

7 –е классы

Класс

по списку

писали

«5

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

53,3

6а 2017-2018

55,5

18,2

6б 2017-2018

33,3

Итого 7 классы

92,4

38,4

Итого 6 классы

46,6

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант: 1. Всасывающая зона корня состоит из клеток -5 чел. не справились с заданием. 2. К однодольным растениям относится- 3 чел. не справились с заданием 3. Тип плода, показанный на рисунке. 8 чел. не справились с заданием 4.С заданием 2 части на соответствие не справились 2 человека. 5.С задание с развернутым ответом. В чём проявляется симбиоз гриба и дерева? Не справились 13 учащихся6.К однодольным растениям относится- 3 учащихся не справились с заданием. 7. Главные части цветка – это:3 учащихся не справились с заданием. 8.Растения какого отдела занимают в настоящее время господствующее положение на Земле? — 5 учащихся не справились с заданием. 9.Камбий древесного растения -4 учащихся не справились с заданием 10.Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени. — 8 учащихся не справились с заданием. 11.Укажите не менее трех признаков отличия растений от животных. 9 учащихся не справились с заданием.

2 вариант: 1.К однодольным растениям относят: 3 чел. не справились с заданием. 2.В зародыше различают – зародышевой корешок, почечку, семядоли и … 2 чел. не справились с заданием. 3. Плод ягода характерен для: 4 чел. не справились с заданием. 4. Ответом к заданиям этой части является последовательность цифр, которые следует записать в бланк ответов .-4 чел. не справились с заданием. 5.Какие три признака характеризуют семейство Паслёновые?- 2 чел. не справились с заданием. 6. Объясните, почему при посеве мелких семян на большую глубину проростки не развиваются? – 3 чел. не справились с заданием

8 -е классы

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

56,2

7а 2017-2018

68,7

83,4

7б 2017-2018

58,3

Итого 8 класс

42,8

Итого 7 класс

60,7

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1 вариант.: 1. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность: 7 учащихся не справились с заданием 2. Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как – 3 учащихся не справились с заданием. 3. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у 4 учащихся не справились с заданием. 4. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения? 2 учащихся не справились с заданием. 5. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?- 3 чел учащихся не справились с заданием. 6. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции? — 2 учащихся не справились с заданием. 7.У ланцетника и других бесчерепных животных скелет- 2 учащихся не справились с заданием. 8.Клетка простейших — 4 учащихся не справились с заданием. 9. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела, добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу -3 учащихся не справились с заданием. 10.Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу 2 — учащихся не справились с заданием. 11.К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило, находится в раковине? -2 учащихся не справились с заданием. 12.Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.- 4 учащихся не справились с заданием. 13.Объясните, каково значение в природе дождевых червей. -4 учащихся не справились с заданием

2 вариант: 1. Нервная система хордовых животных: 7 учащихся не справились с заданием. 2. Выберите правильное суждение: 5 учащихся не справились с заданием 3. К типу кишечнополостных относятся: 3 учащихся не справились с заданием. 4. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции: 9 учащихся не справились с заданием. 5. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися) 7 учащихся не справились с заданием. 6. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?5 учащихся не справились с заданием. 7. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен -8 учащихся не справились с заданием. 8. Объясните, почему необходимо бороться с комарами и клещами.- 6 учащихся не справились с заданием. 10.Предками древних амфибий были, скорее всего: 4 учащихся не справились с заданием. 11.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у: — 5 учащихся не справились с заданием. 12. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает -5 учащихся не справились с заданием. 13. Органами газообмена у птиц являются: 3 учащихся не справились с заданием. 14. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением 3 учащихся не справились с заданием. 15Укажите последовательность, в которой возникали организмы в процессе эволюции: 4 учащихся не справились с заданием. 16. Установите соответствие между особенностью строения членистоногих и классом, для которого она характерна -5 учащихся не справились с заданием

9 – е классы

Класс

по списку

писали

«5

«4

«3»

«2»

% обученности

% качества

8 б 2017-2018

69,2

8 а 2017-2018

26,6

Итого 9 класс

27,2

Итого 8 класс

46,4

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

  1. вариант: 1. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением деятельности системы органов– 4 учащихся не справились с заданием.

    Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ Крымской СОШ за 2018-2019 учебный год

    2.Углеводы в организме человека откладываются в запас в — 10 учащихся не справились с заданием. 3.Для оказания первой доврачебной помощи при переломе костей конечности пострадавшему нужно- 6 учащихся не справились с заданием 4.В ротовой полости происходит расщепление – 4 учащихся не справились с заданием. 5.Функцию выделения в организме человека выполняют– 3 учащихся не справились с заданием. 6.Барьерная роль печени в организме человека состоит в том, что в ней — 5 учащихся не справились с заданием. 7. Повышенное содержание сахара в крови человека связано с нарушением деятельности системы органов– 5 учащихся не справились с заданием. 8.Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения — 7 учащихся не справились с заданием. 9.Установите последовательность прохождения лучей света в оптической системе глаза человека — 12 учащихся не справились с заданием.

  2. Вариант: 1. Переваривание большинства пищевых веществ происходит: — 9 учащихся не справились с заданием. 2.Рост кости в толщину происходит за счёт – 10 учащихся не справились с заданием. 3.Какой растворимый белок плазмы участвует в свертывании? 4 учащихся не справились с заданием. 4. В чем содержатся витамины? 7 учащихся не справились с заданием. 5. Как называется самая большая железа нашего тела, расположенная в брюшной полости под диафрагмой? 7 учащихся не справились с заданием. 6. Отличие условных рефлексов от безусловных заключается в том, что они 10 учащихся не справились с заданием. 7. Установите соответствие между типом отростков нейрона и их строением и функциями -10 учащихся не справились с заданием. 8. Установите последовательность движения крови в организме человека по большому кругу кровообращения — 0 учащихся не справились с заданием. 9. К атавизмам человека относится: — 3 учащихся не справились с заданием.

10 класс

Класс

по списку

писали

% обученности

% качества

55,5

9 кл. 2017-2018

77,7

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

  1. вариант. 1. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления? — 2 учащихся не выполнили задание. 2.Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию- 3 учащихся не выполнили задание. 3.К эукариотам относятся- 2 учащихся не выполнили задание 4.Учение о движущих силах эволюции создал — 3 учащихся не выполнили задание. 5.Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость — 2 учащихся не выполнили задание 6.Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это3 учащихся не выполнили задание. 7.Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ? 2 учащихся не выполнили задание

С заданиям 2 части учащиеся справились успешно.

  1. вариант. 1.Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют — 2 учащихся не выполнили задание 2.Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?- 2 учащихся не выполнили задание. С заданиями второй части на соответствие не справился 1 ученик.

Анализ работ входного контроля по биологии в 11 классах

Входной контроль за 2018г

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

66,6

Годовая оценка 2017-2018

10 3

84,6

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

1.В гене закодирована информация о: 2 учащихся не выполнили задание

2.Установите последовательность протекания процессов при митозе- 2 учащихся не выполнили задание

3. Уровень, на котором начинает проявляться способность к самообновлению –это — 4 учащихся не выполнили задание.

4.Аминокислоты, входящие в состав белков, отличаются друг от друга: 3 учащихся не выполнили задание

5. Укажите состав одного из нуклеотидов ДНК: 4 учащихся не выполнили задание

6. В темновой фазе фотосинтеза происходит: 4 учащихся не выполнили задание

7.Трансляция – это:3 учащихся не выполнили задание

8.Соотнесите процессы, происходящие в клетке, с этапами энергетического обмена3 учащихся не выполнили задание

9.Установите последовательность протекания процессов при митозе — 2 учащихся не выполнили задание

Выводы и рекомендации:

1. Результаты контрольной работы показали достаточную сформированность знаний и умений учащихся 6 х, 8-х классов, учащиеся усвоили материал по биологии за 2017-2018 учебный год. Средняя сформированность знаний и умений учащихся 7 –х, 9- х классов, учащиеся не полностью усвоили материал по биологии за 2017-2018 учебный год. С заданиями входной работы по биологии в 10 классе справились 100 % трестировавшихся учеников. Результаты контрольной работы показали достаточную сформированность знаний и умений учащихся 10 класса. К сожалению не все ученики смогли справиться с работой на «4» и «5» и не подтвердили годовые оценки за 9 класс. С заданиями входной работы по биологии в 11 классе справились 100% тестировавшихся учеников. К сожалению не все ученики смогли справиться с работой на «4» и «5» и не подтвердили годовые оценки за 10 класс.

2. На основании анализа полученных результатов можно предложить следующие меры по совершенствованию методики обучения биологии в основной школе:

-Особое внимание следует уделять вопросам школьной биологии с которыми учащиеся не смогли справиться.

-На уроках биологии больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

География.

11 класс. Учитель – Гребенева Татьяна Леонидовна

2018-2019 уч. год

Кол-во уч-ся

Писали

% качества

% обученности

11 класс

2017-2018 уч. год

10 класс

Типичные ошибки:

1. В определении столиц стран мира- 4(33%). 2.В определении списка стран НАФТА- 2(17%). 3.В определении показателя социально- экономического развития государства-3(25%). 4. В определении части земного шара, находящегося под суверенитетом определенной страны-3(25%). 5. В определении расположения района нефтеэкспортирующих стран-5(41%)

10 класс. Учитель – Гребенева Татьяна Леонидовна

Класс

Кол-во уч-ся

Писали

% качества

% обученности

Типичные ошибки:

1.В определении республики, имеющей самую высокую долю коренного населения -3 (33%). 2.В определении города, производящего сельскохозяйственные машины 2(17%). 3.В определении факторов, учитывающих при размещении заводов сельскохозяйственного машиностроения в Ростове на Дону-3(33%). 4.В определении народов не имеющих своего автономного образования-4(44%). 5.В определении народов, соответствующего вероисповедания -4(4

9-е классы. Учитель – Гребенева Татьяна Леонидовна

2018-2019 уч. год

Кол-во уч-ся

Писали

% качества

% обученности

9 А

9 Б

Итого

Итого

Типичные ошибки:

1. В определении крайних материковых точек России-7(28%) 2. В определении вероисповедания в России- 8(32%). 3. В определении стихийных природных явлений-6 (24%). 4. В определении городов с большой численностью населения –7(28%). 5. В определении климатических поясов России – 4(15%). 6. В определении многоязычных республик – 4(15%). 7. В определении границ России с другими странами – 5(20%)

Выводы 11-9 класс :

1. необходимо усилить внимание к организации работы по подготовке к тестированию, которая в процессе повторения, систематизации и обобщения учебного материала должна быть направлена на развитие умений выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.

2. в ходе систематизации и обобщения знаний, использовать алгоритмы, позволяющие выполнять тренировочные задания, аналогичные заданиям контрольной работы по географии;

3. для успешного формирования важнейших теоретических понятий в учебном процессе целесообразно чаще предлагать разнообразные по форме упражнения и задания на их применение в различных ситуациях, привлекая при этом знания из других разделов курса;

4.С учащимися, у которых есть недочеты в работе, провести консультативные занятия с целью устранения пробелов в знаниях.

8 -е классы. Учитель: Сологуб Л.М.

Входной контроль

Класс

по списку

писали

«5»

«4»

«3»

«2»

% обученности

% качества

8а кл

91,7

68,7

7акл

87,5

8 б

91,7

16,6

58,3

Итого8 кл

92,9

46,4

Итого 7 кл

Наибольшее количество ошибок было допущено по следующим типам заданий:

Вариант 1. 1. Какой из перечисленных путешественников исследовал внутренние районы Африки? не справилось 10 учащихся 2. Какой материк Земли самый сухой? не справилось 9 учащихся 3. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, — это: 3 учащихся не справилось с заданием. 4.Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?- 7 учащихся не справилось с заданием. 5. В умеренном поясе к югу от лесной зоны расположена зона: 4 учащихся не справилось с заданием. 6. Укажите правильный вариант ответа. В Африке — вади, а в Австралии: 6 учащихся не справилось с заданием. 7.Одним из основных современных видов хозяйственной деятельности человека в тундре является: 7 учащихся не справилось с заданием. 8.С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.8 учащихся не справилось с заданием. 9. Какая из перечисленных горных систем самая протяженная? не справилось 5 учащихся 10. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане? 4 учащихся не справилось с заданием. 11. Соболь — животное, обитающее в природной зоне: 4 учащихся не справилось. 12. Укажите ошибку в сочетании «материк — животное» 3 учащихся не справилось. 13. Определите, о какой природной зоне говорится: 5 учащихся не справилось с заданием.

  1. Вариант: 1.Какoе из следующих утверждений является верным?11 учащихся не справилось с заданием. 2. Какой буквой на карте обозначена гора Аконкагуа? 4 учащихся не справилось с заданием. 3.На какой из территорий, обозначенных буквами на карте Южной Америки, среднегодовое количество атмосферных осадков наименьшее? 3 учащихся не справилось. 4.Укажите ошибочное сочетание «материк — река». 6 учащихся не справилось. 5.Скрэб (заросли колючих кустарников) характерны для материка: 4 учащихся не справилось. 6. С помощью карты сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте буквами А, Б, В. Расположите эти точки в порядке уменьшения количества осадков, выпадающих в них- 9 учащихся не справилось с заданием. 7. Какая из перечисленных горных систем самая высокая? 3 учащихся не справилось с заданием. 8. Где тайга занимает наибольшую площадь? 3 учащихся не справилось с заданием. 9. Родиной каких культур является Южная Америка?- 4 учащихся не справилось. 10.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом — 3 учащихся не справилось с заданием.

Выводы и рекомендации:

1. Результаты контрольной работы показали достаточную сформированность знаний и умений учащихся 8-х классов, учащиеся частично усвоили материал по географии за 2017-2018 учебный год.

2. На основании анализа полученных результатов можно предложить следующие меры по совершенствованию методики обучения географии в основной школе: уделять наибольшее внимание темам по которым учащиеся показали недостаточные знания: на уроках географии больше практиковать разнообразные тестовые формы контроля знаний, анализировать и выявлять общие особенности и различия процессов и понятий.

7 -е классы. Учитель: Горина М.В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *