Проекты 1 класс окружающий мир

Проект

«Домашние питомцы»

Выполнили: учащиеся 1А класса

МБОУ «СОШ №3»

Руководитель: Авдеева С.С.

2014 год

Паспорт проекта

Тема проекта: «Мои домашние питомцы»

Руководитель проекта: Авдеева Светлана Сергеевна

Учебные дисциплины: окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство, внеклассная работа.

Участники проекта:учащиеся 1А класса.

Вид проекта:долгосрочный, информационно-творческий. Продолжительность работы над проектом: 2 месяца

Краткая аннотация проекта

В процессе изучения предмета «Окружающий мир» по учебнику А.А. Плешакова (УМК «Школа России») ученики первых классов рассматривают тему «Как нужно ухаживать за домашними животными». Целью изучения данной темы является ознакомление учащихся с особенностями жизни некоторых домашних животных на примерах тех, которые живут у них дома. В ходе работы детям предлагается составить небольшие творческие работы о том, как они ухаживают за своими домашними питомцами, кого хотели бы дома завести. Помимо основного вопроса в ходе работы перед учащимися ставится ряд дополнительных вопросов о том, зачем люди стали заводить домашних животных, зачем нужны домашние животные, какую роль они играют в жизни человека, какую ответственность домашние животные возлагают на человека, какие правила общения с домашними животными нужно помнить и некоторые другие. Данная работа может затронуть и уроки ОБЖ по теме: «Правила поведения при общении с домашними животными». «Если тебя укусила собака». » Первая помощь при укусах и царапинах». В завершении работы на уроках русского языка выполняется сочинение на тему «Мое домашнее животное». Завершение проекта происходит после изучения темы по «Окружающему миру».

Цель (для учащихся)

Расширить знания о кошках, условиях их жизни, узнать особенности ухода за домашними питомцами, формировать ответственное отношение к домашним животным.

Задачи:

  1. Изучить условия жизни домашних питомцев.

  2. Узнать особенности ухода за кошкой.

  3. Сделать выводы, зачем нужны домашние питомцы.

  1. Оформить страницу для фотоальбома «Мои питомцы»

Цели проекта (для учителя):

Учебная цель:

научить детей поиску, анализу информации в соответствии с образовательными стандартами и техническими ресурсами.

Педагогические цели:

  • стимулирование интереса учащихся к данной теме и предмету в целом;

  • активизация взаимодействия между учащимися, развитие навыков групповой работы;

  • воспитание у учащихся самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов коллектива;

  • развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, умения использовать дополнительную литературу;

  • развитие системного, критического мышления, умения применять полученные знания при решении задач различной направленности.

Задачи проекта:

Воспитательная:

развитие познавательного интереса, логического мышления, усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.

Учебная:

Познакомить с условиями жизни домашних питомцев, развивать интерес к активной творческой деятельности, сформировать навыки самостоятельной работы, работы с литературой по подбору стихов и рассказов о домашних животных, умение работать с людьми, в коллективе, научить аргументированно отстаивать свое мнение.

Развивающая:

развитие логического мышления, памяти, внимательности, а так же развитие системного и критического мышления, умения работать с дополнительной литературой, правильно выбирать источники дополнительной информации.

В результате выполнения проекта будут созданы: презентация «Мои домашние питомцы», фотоальбом «Мои домашние питомцы», рисунки.

Планируемые результаты деятельности:

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные:

— готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
— умение продуктивно работать в группе, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
— умение действовать в интересах группы;
— умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
— умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды

Метапредметные:

— умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
— умение оценить степень успешности своей деятельности;
— умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
— умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
— умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
— умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения

Предметные:
— умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
— кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
— привлекать внимание к проблемам бережного отношения к домашним питомцам.

Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос:

Нужны ли человеку домашние животные?

Проблемные вопросы:

Нужно ли ухаживать за домашними животными? Зачем нужно ухаживать за домашними животными? Как лучше ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы:

Как ухаживать за домашними животными? Какие животные называются домашними?

Необходимые начальные знания, умения, навыки:
Умения работать в группах, парах; работать с различными ресурсами, в том числе с Интернетом, грамотно и связанно излагать свои мысли.

Учебные мероприятия:

1. Классный час на тему: Домашние животные. (Введение в проект)

Проект по окружающему миру (1 класс) по теме: Проект: «Моя семья». ( Попов Павел) — презентация

Урок окружающего мира: Как ухаживать за кошкой и собакой? (Работа над проектом)

3. Классный час: Мое любимое домашнее животное (Подведение итогов проекта. Оценка достижений).

4. Русский язык: Развитие речи. Составление рассказа о домашнем животном с использованием речевых шаблонов и правил составления простых распространенных предложений. Составление предложений-рассуждений и предложений-заключений в качестве вывода по заданной теме.

План проведения проекта
Подготовительный этап:
• Ознакомление и ввод учащихся и родителей в проектную деятельность.
• Знакомство со стартовой презентацией.
• Обеспечить информирование родителей об участии детей в проекте
• Обсуждение целей и задач проекта.
• Формирование групп учащихся с учетом желаний и интересов детей
• Анкета для выявления интересов обучающихся.
• Познакомить с критериями оценивания продуктов деятельности в ходе реализации проекта.

Основной: а) Изучение работы учеников — заслушивание рассказов учеников о своих домашних животных.

б) Мозговой штурм методом карусели — Что вы знаете о правилах ухаживания за кошкой, собакой, попугайчиками, рыбками? Четыре группы детей работают над вопросом, записывая результаты обсуждения в виде схематических рисунков на отдельном листе бумаги. Затем проходит ознакомление с результатами работы каждой группы с выслушиванием дополнений других учеников.

в) Написание сочинений.

Заключительный этап:
• Подготовка и оформление результатов в виде фотоальбома, рисунков и сочинений.
• Рефлексия

Я хочу знать больше о…

Труднее всего мне…

Я узнал, что я могу…

У меня получается…

Я должен научиться…

• Награждение

Конкурс исследовательских проектов учащихся начальных классов

по предмету «Окружающий мир» и учащихся 5-х,6-х классов

по предметам «Русский язык», «Литература», «Математика», «География», «Биология».

Исследовательский проект

Экологическая обстановка в микрорайоне Селище города Костромы.

Сведения об авторе:

Развалова Кристина

4в класс, МБОУ СОШ №31

город Кострома

Руководитель проекта:

Савина Наталия Николаевна

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ №31

город Кострома

Введение.

5 января 2017года Президент Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Годом экологии в России был объявлен и не так давно ушедший 2013 год, и данное, уже повторное, решение говорит о том, что экологические проблемы стоят также остро и нуждаются в решении.

Экологической ситуации в России присущи все основные черты и проявления глобального экологического кризиса. В настоящее время на территории страны находятся более 24 тыс. предприятий, загрязняющих окружающую среду. Суммарный выброс вредных газообразных веществ в атмосферу значительно увеличивают транспортные средства. Ежегодные выбросы промышленных предприятий и транспорта России составляют около 25 млн. тонн. Доля автомобильного транспорта в общем объеме выбросов составляет в среднем по Российской Федерации 35–40%, а в крупных городах доходит до 80–90%. Выделяемые автотранспортом выхлопные газы содержат более 200 вредных веществ и соединений. Каждый десятый город России имеет высокий уровень загрязнения природных сред. По официальным данным, более 65 млн. человек, проживающих в 187 городах, подвержены воздействию загрязняющих веществ, средние годовые концентрации которых превышают предельно допустимые нормы. Создавшаяся на сегодняшний день экологическая обстановка является чрезвычайной и опасной для жителей городов.

Актуальность.

Я живу в старинном провинциальном городе Костроме в очень красивом районе Селище на берегу реки Волги. Наш город не имеет большого количества промышленных производств, фабрик и заводов, напротив, в нем много памятников старины, храмов и монастырей, парков и зеленых насаждений, уютных окраинных микрорайонов.

На уроках окружающего мира я узнала, что загрязнение окружающей среды — важнейший фактор, негативно влияющий на все живые организмы и приводящий к сокращению численности, видового разнообразия животных и растений, заболеваемости человека.

Атмосфера, являясь одним из основных компонентов окружающей среды, оказывает интенсивное и разностороннее воздействие на гидросферу, геологическую среду, почвенный покров, здания, сооружения, другие объекты, а также и на человека в частности. Поэтому охрана атмосферного воздуха представляет собой приоритетную экологическую проблему, которой уделяется пристальное внимание во всех странах.

Каждый из нас вдыхает огромное количество воздуха, с которым в организм попадают и вредные вещества. Мы давно привыкли очищать или кипятить воду, которую пьем, но, к сожалению, не всегда задумываемся о воздухе, которым постоянно дышим. С точки зрения здоровья человека в этом плане совершенно особую роль играет атмосфера. За день человек в среднем вдыхает более 9 кг воздуха, выпивает около 2 л воды, съедает около 1 кг пищи. Какое-то время человек может жить без воды и пищи, но без воздуха он может существовать не более 5 минут. Именно поэтому контакты человека с загрязнителями среды через воздух происходит в среднем чаще, чем через воду, растения и другие компоненты. Среди веществ, вызывающих химическое загрязнение воздуха, наиболее распространены и опасны оксиды азота, серы, угарный газ, углеводороды, тяжелые металлы, сажа – продукт неполного сгорания топлива. Загрязнение воздуха в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, на животных и растениях. Поэтому я задумалась – насколько загрязнен воздух в моём родном городе, в частности – в моём микрорайоне Селище?

Путем опроса родителей и знакомых я выяснила, что костромичи считают Селище одним из экологически чистых районов областного центра. Мне захотелось выяснить, а так ли это?

Гипотеза исследования:

«Многие жители Костромы считают Селище экологически чистым районом нашего города».

Цель проекта: Выяснить уровень загрязнения атмосферы микрорайона Селище используя доступные методы исследования.

Задачи проекта:

  1. Изучить информацию о видах и источниках загрязнения атмосферы.

  2. Изучить информацию об исследовании талой воды (снега) как показателе загрязнения атмосферы.

  3. Исследовать физические показатели талого снега, взятого на разных площадках Селища и его токсичность.

  4. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы.

  5. Представить проект одноклассникам.

Этапы реализации проекта:

  • Информационно-просветительский этап. Изучение литературы по заданной теме.

  • Организационно — методический этап. Подбор доступных методов исследования талой воды(снега). Составление плана исследования. Определение площадок для взятия проб снега.

  • Исследовательский (практический) этап. Поэтапное проведение опытов и исследований.

  • Аналитический этап. Анализ и систематизация собранного материала.

  • Заключительный этап. Подготовка доклада и представление проекта в классе и на Дне науки в школе.

Методы исследования:

1. Теоретический (изучение и анализ литературы, постановка целей и задач).

2. Экспериментальный (постановка проб снега).

3. Эмпирический (наблюдения, описания и объяснения результатов исследований).

Основная часть

Информационно-просветительский этап.

Загрязнение атмосферы Земли — принесение в атмосферный воздух новых, нехарактерных для него физических, химических и биологических веществ или изменение их естественной концентрации. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) за 2014 год, ежегодно в мире примерно 3,7 миллионов человек умирает из-за загрязнения атмосферного воздуха. По данным Международного агентства по изучению рака ВОЗ, загрязнение воздуха является главной причиной возникновения онкологических заболеваний.

Основными источниками загрязнения атмосферы являются:

  • Природные(естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльца растений, выделения животных и др.)

  • Искусственные (антропогенные), которые можно разделить на несколько групп:

ПРОЕКТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1 КЛАССЕ «МОЯ СЕМЬЯ» ( Белкина Анастасия, ученица 1-а класса).

Транспортные — загрязнители, образующиеся при работе автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

2. Производственные — загрязнители, образующиеся как выбросы при технологических процессах, отоплении;

3. Бытовые — загрязнители, обусловленные сжиганием топлива в жилище и переработкой бытовых отходов.

По составу антропогенные источники загрязнения атмосферы также можно разделить на несколько групп:

Механические загрязнители — пыль цементных заводов, пыль от сгорания угля в котельных, топках и печах, сажа от сгорания нефти и мазута, истирающиеся автопокрышки и т. д.;

Химические загрязнители — пылевидные или газообразные вещества, способные вступать в химические реакции;

Радиоактивные загрязнители.

Так, главными источниками загрязнения атмосферного воздуха в городах являются:

  • печи, сжигающие отходы:

  • трубы промышленных предприятий

  • автотранспорт

  • массовые взрывы на карьерах

  • угольные электростанции

По характеру загрязнения атмосферы:

физическое — механическое (пыль, твердые частицы), радиоактивное (радиоактивное излучение и изотопы), электромагнитное (различные виды электромагнитных волн, в том числе радиоволны), шумовое (различные громкие звуки и низкочастотные колебания) и тепловое загрязнение (например, выбросы тёплого воздуха и т. п.)

химическое — загрязнение газообразными веществами и аэрозолями. На сегодняшний день основные химические загрязнители атмосферного воздуха это: оксид углерода (IV), оксиды азота, диоксид серы, углеводороды, альдегиды, тяжёлые металлы (Pb, Cu, Zn, Cd, Cr), аммиак, пыль и радиоактивные изотопы

биологическое — в основном загрязнение микробной природы.

Путь поступления

Физическая форма загрязнителя

Масштаб загрязнения

Выбросы в атмосферу

Газы, аэрозоли

Меньше твердые частицы

Локальное, региональное

Подводя итоги можно обобщить, что:

— в настоящее время прежде всего имеет место антропогенное загрязнение атмосферы, уровни которого превышают допустимые;

— загрязнение атмосферы в городах вызывают стационарные источники и автомобильный транспорт;

— большая часть загрязняющих веществ приходится на газообразные и жидкие и значительно меньшая часть — на твердые примеси.

Организационно — методический этап.

Один из постоянных атрибутов зимы — это снег.

Снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. У снега есть свойство адсорбировать из атмосферы вредные вещества. Загрязнение снежного покрова происходит в 2 этапа. Во-первых, это загрязнение снежинок во время их образования в облаке и выпадения на местность — влажное выпадение загрязняющих веществ со снегом. Во-вторых, это загрязнение уже выпавшего снега в результате сухого выпадения загрязняющих веществ из атмосферы.
Таким образом, в снег могут попасть самые различные виды отходов, а значит, он является хорошим индикатором загрязнения атмосферы вокруг населенных пунктов. А так как исследование проводилось в январе-феврале 2017 года, то о наличии экологических проблем в атмосфере микрорайона можно судить именно по составу и уровню загрязнения снега.

Основными источниками загрязнения снега в нашем районе является автомобильный транспорт и сажа, которая является продуктом горения топлива. За зиму снег, как хорошая губка, впитывает в себя и удерживает многие загрязняющие вещества из воздуха. Снег является показателем того, насколько загрязнена окружающая среда. Проведение измерений, процедур и проб по определению уровня загрязнения снега за зиму, может дать ответ, насколько велико загрязнение атмосферы в микрорайоне Селище.

Изучив различные источники информации, мы выделили следующие свойства талой воды(снега), которые мы будем исследовать:

  • внешний вид,

  • запах,

  • цвет,

  • прозрачность,

  • наличие осадка.

Методики определения физических свойств талого снега:

  • Для определения прозрачности проб талой воды в прозрачную емкость наливается определённое количество воды, через которую просматривается печатный текст. Каждую пробу нужно сравнить с контрольным образцом – питьевой водой. Вода может быть прозрачной, слабо мутной, сильно мутной.

  • Качественная оценка цветности воды проводится путем сравнения ее с дистиллированной водой на фоне листа белой бумаги — бесцветная, светло-серая, буро-зелёная, зеленоватая.

  • Для определения запаха наливается исследуемая вода на 2/3 объема, осторожно взбалтывается. Затем определяется запах воды. Интенсивность запаха оценивается по пятибалльной системе: 0 – нет запаха; 1 – очень слабый; 2 – слабый; 3 – заметный; 4 – отчётливый; 5 – очень сильный.

Методика проведения исследования токсичности талого снега:

  • Для исследования талой воды на токсичность я ознакомилась с методом по биотестированию Мансуровой С.Е.(приложение 1).

Мы определили места для взятия проб снега на 4 площадках микрорайона Селище:

Площадка № 1 — У дома (место жительства автора проекта).

Площадка № 2 — Берег реки Волги (излюбленные места отдыха горожан).

Площадка №3 — Березовая роща (лесопарковая зона) (места отдыха горожан).

Площадка №4 — Центральная улица Селища (автомобильная дорога, предполагаемая наиболее загрязненная территория) (приложение 2)

Пробы были взяты в равномерно заснеженных местах.

Исследовательский (практический) этап.

Объект исследования: Органолептические показатели и химическая токсичность снега.

Предмет исследования: Пробы снега с различных участков микрорайона Селище.

Исследование и определение физических свойств талого снега.

Исследования талой воды на токсичность методом биотестирования.

Взяла для опытов семена гороха. Замочила в та-лой воде №1, №2, №3, №4 по 10 горошин. Через 12 часов семена завернула в мокрую тряпочку и проводила наблюдение за их прорастанием в течение 5 дней .

Аналитический этап.

Сводная таблица органолептических показаний.

Место пробы

Состояние снега,

примеси

Прозрачность талой воды

Цвет талой воды

Запах талой воды

Площадка №1

Достаточно чистый, посторонних примесей визуально мало

слабо мутная,

печатный текст виден

светло-серая,

Площадка №2

Чистый, рыхлый, без посторонних примесей.

прозрачная,

печатный текст виден

бесцветная

Площадка №3

Достаточно чистый, посторонних примесей визуально мало.

слабо мутная,

печатный текст виден

светло-серая,

Площадка №41

Светло-коричневого цвета,

заметны посторонние частицы.

слабо мутная,

печатный текст виден , но нечетко

светло-серая

Выводы:

  • Наиболее чистой талой водой без осадка и без явного запаха оказалась проба № 2 (Берег Волги), вероятнее всего из-за удалённости этого места от дорог и домов.

  • Проба № 3 (Роща) имеет легкий осадок, но без ярко выраженного запаха. Осадок может быть связан с тем, что Роща находится довольно близко к дороге.

  • В пробе №1 (у дома) вода талая вода имеет неприятный запах. Также наблюдаются песчинки и осадок на дне банки. Возможно, это связано с тем, что вокруг нашего дома стоят бани, которые топят дровами.

  • Самой загрязненной оказалась проба № 4 возле дороги, стакан с оттаявшим снегом имеет осадок. Имеется неприятный запах. При этом вода слабо мутная, практически бесцветная.

В целом можно сказать, что талая вода довольно чистая на всех площадках, кроме автодороги. Имеется лишь небольшой осадок и легкий неприятный запах.

Заключительным этапом работы стало изучение и анализ степени прорастания семян гороха на талой воде с данных площадок.

№ площадки

Общее число семян

Число проросших семян

Фото

Выводы:

  • Наибольшая степень общей химической токсичности снега соответствует пробе № 4, взятой возле дороги.

  • Меньшей степенью химической токсичности отличаются пробы снега № 1 и № 3 , собранные у дома и в роще.

  • Самый нетоксичным оказался снег №2, взятый на берегу Волги.

  • Полученные результаты однозначно доказывают, что снег на территории города загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми автотранспортом и другими источниками загрязнения.

  • Метод биотестирования показал, что прорастание гороха зависит от удаленности площадки от автомобильной дороги. Причем горох, который замачивали в талой воде с 4 площадки начал прорастать намного позднее, чем остальные образцы.

В зависимости от результатов опыта пробам присваивают один изчетырех уровней загрязнения:

1. Загрязнение отсутствует (№1, №2, №3)

Всхожесть семян достигает 90-100%, всходы дружные, проростки креп­кие, ровные.

2. Слабое загрязнение (№4)

Всхожесть 60-90%. Проростки почти нормальной длины, крепкие, ровные.

3. Среднее загрязнение

Всхожесть 20-60%. Проростки по сравнению с контролем короче, тоньше. Некоторые проростки имеют уродства,

4. Сильное загрязнение

Всхожесть семян очень слабая (менее 20%), Проростки мелкие и уродливые.

По данным результатам также подтверждено различное накопление загрязняющих веществ в снегу на разных площадках, а значит и наличие загрязнений в атмосфере микрорайона Селище.

Проведя свое исследование, я пришла к следующим выводам:

  • На территории Селища воздух загрязнен не сильно.

  • Основным источником загрязнения является автомобильная дорога, вторым источником загрязнения являются продукты горения(бани);

  • Чем больше загрязнение снега, тем хуже физические свойства снеговой воды;

  • Загрязненность снега оказывает влияние на рост и развитие овощных культур;

  • Исследование можно продолжить. Например, оценить степень загрязнённости снега весной.

Заключительный этап.

Исследовательский проект был представлен одноклассникам в марте на уроке окружающего мира. Многие ребята заинтересовались эксперементами. 30 марта планирую представить проект на Дне науки, проходящем в рамках недели начальных классов в моей школе №31.

Заключение.

В ходе данного проекта мной проведено исследование на предмет выявления уровня загрязненности атмосферы микрорайона Селище, написан доклад и создана электронная презентация по данной теме. Проведение исследования снеговой воды в разных местах Селища позволило провести сравнительный анализ загрязненности атмосферы микрорайона. Наш эксперимент наглядно демонстрирует загрязнение окружающей среды. Полученные результаты однозначно доказывают, что снег на территории города загрязняется вредными веществами, выбрасываемыми в атмосферу автотранспортом и другими объектами. Результаты исследования дают представление о степени загрязнённости воздуха в зависимости от удаленности их от шоссейных дорог, производственных комплексов.

Я считаю, что гипотеза, выдвинутая выше, подтвердилась. Микрорайон Селище, в котором я проживаю, действительно является микрорайоном с благополучной экологической обстановкой.

Перспективы работы.

Данная методика исследования снега и талой воды может быть использована и в последующие годы, что позволит провести мониторинг загрязнения снега в одних и тех же местах (в местах взятия проб), а, следовательно, и мониторинг загрязнения атмосферного воздуха нашего микрорайона. Таким образом, можно определить, растёт или убывает степень загрязнения снега и атмосферного воздуха зимой в Селище. Я планирую провести повторный эксперемент в весенний период.

Продукт деятельности.

Конечным продуктом моего исследования стал буклет с итогами работы.

Список использованных источников и литературы.

Мансурова С.Е., Кокуева Г.Н. Следим за окружающей средой нашего города: 9-11 кл.: Школьный практикум. – М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2001.

Маркин В. А. Я познаю мир: детская энциклопедия: география. «Издательство АСТ-ЛТД», 2011г.

Пахомова Т.Н., Пахомов В.И. Эколого-краеведческая работа с учащимися в природе – Первое сентября – 2004 г. — № 16-18

Соловьева Н. Е., Олькова Е. А., Алябьева А. А., Краева О. В. Исследование талой воды (снега) как показатель загрязнения атмосферы урбанизированной среды // Молодой ученый. — 2015. — №14.

http://o-planete.ru/wp-content/uploads/2013/02/%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%8B-.jpg

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQbhdTxZZgtMh-pDCHTTkSUBc_tpmMZuP3EGbb5lGwE9BGoTeXK

ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

Методика биотестирования Мансуровой С. Е.

Материалы и оборудование: семена растений, колбы, пластиковые тарелки, линейка, талая вода.

  1. Определить участки для исследования проб снега.

  2. Растопить снег. Талую воду использовать для химического анализа проб. Изучить кислотность талой воды. Установить наличие механических и химических загрязнителей в снеге. Сделать выводы по результатам исследований.

  3. Талую воду использовать для биотестирования проб на токсичность. На смоченную талой водой фильтровальную бумагу в чашки Петри или блюдца поместить по 10 семян растений. В качестве контроля использовать дистиллированную воду.

  4. В ходе наблюдения за проростками учитывать количество проращенных семян, процент всхожести семян, с помощью миллиметровой линейки измерять общую суммарную длину корней проростков в каждой пробе.

  5. В течение 8-10 дней вести наблюдения за проростками, результаты занести в таблицу.

  6. Результаты эксперимента отобразить в таблицах и диаграммах. Сделать выводы о степени загрязнения снежного покрова на исследуемых участках, влиянии токсичности снега на развитие проростков растений – индикаторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Площадка №1 – у дома

Площадка № 2 — Берег реки Волги

Площадка № 3 — Березовая роща

Площадка № 4 — Автомобильная дорога

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление аппликации «Моя семья»

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • учить выступать с подготовленными сообщениями;
    • учить работать по образцу.
  • Воспитательные:
    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие:
    • развитие мышц пальцев рук;
    • развитие внимания, памяти, речи.

План урока

I. Организация начала урока

II. Объявление темы и целей урока

III. Основная часть

1. Практическая работа
2. Вводная беседа
3. Рассказы детей
4. Пожелания детей
5. Практическая работа. Дерево «Моя семья».

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы
б ) Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока.

Оборудование:

  • У учащихся:
    • листья, цветная бумага;
    • карандаш, ножницы, клей;
    • подкладной лист, тряпочка;
    • проекты «Моя семья»
  • У учителя:
    • компьютер;
    • презентация к уроку;

Литература:Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).

ХОД УРОКА

I. Организация начала урока

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

– Ребята, для работы нам понадобятся листья, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это всё должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.

Сегодня наш урок, друзья,Слайд 2
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Основная часть

1. Практическая работа. Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить.

Слайд 3

2. Вводная беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Ответы детей.

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я

– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Слайд 4

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 5

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Слайд 6

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. (Схема)

Слайд 7

– Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.

Видеосюжет

Слайд 8 (клик по фотографии)

– А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

Окружающий мир 1класс проект моя семья. Социально-значимый проект «моя семья». Проект на тему «моя семья» в начальной школе

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью!

Слайд 9

б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья.

Слайд 10

в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Вот такая наша семья, крепкая, дружная и счастливая.

Слайд 11

г) Меня зовут Соломатин Никита. Это моя семья – папа, мама и я. Наша семья очень дружная. Папа и мама заботятся обо мне. Папа у меня милиционер. Он очень добрый. Он всегда поддерживает меня и на соревнованиях, и на рыбалке. Моя мама – учительница. Она устраивает дома разные праздники. Самый весёлый праздник – день рождения! Ещё я люблю своих бабушек. С бабушкой Галей мы друзья. Ходим вместе в музеи. Летом помогаю бабушке Рае на даче. Я очень люблю свою семью!

Слайд 12

4. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 13

Дети читают стихи о семье.

Слайды 14-16

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

Практическая работа. Дерево «Моя семья»

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

Слайд 17

1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.

б) Инструктаж по технике безопасности

Слайд 18

– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока

а) Анализ и оценка работы.

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.

Слайд 19

– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

б) Уборка рабочего места.

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *