Презентация про планету земля

Ход занятия

Воспитатель демонстрирует изображения Земного шара (слайд №1) и читает стихотворение:

Земля.

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной — Земля.

Никаких сомнений нету —

Это лучшая планета!

С голубым высоким небом,

Зреющим на нивах хлебом,

Широтою океанов,

Высотою перевалов,

Шумной жизнью городов,

Тихим шелестом лесов.

Травы, звери, птицы, люди,

Всё, что было, есть и будет,

Всё, что видим мы кругом —

Это в космосе наш дом.

Парамонова Ж.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что мы с вами живем на планете Земля, а какая она наша планета, как вы себе ее представляете?

Ответы детей:

— Я думаю, что планета Земля…

— Я представляю, что наша планета…

— Может быть наша планета…

— т. д.

Воспитатель: планету Земля называют — голубая планета. А отчего планета может быть голубой, что еще может быть голубым?

Ответы детей:

-голубые цветы,

-голубое небо,

— у Наташи голубое платье,

— голубые глаза,

-голубая вода,

— реки,

— море может быть синее, может быть голубое,

— т. д.

Воспитатель: (слайд № 2) совершенно верно на нашей планете много рек, озер, морей, океанов и поэтому она кажется голубой.

Воспитатель: если бы на планете была только вода, мы с вами тогда стали бы рыбами (слайд № 3). К счастью на нашей замечательной планете есть материки.

Презентация для детей дошкольного возраста «Земля — наш общий дом»

Воспитатель приглашаем детей, подойти к большому глобусу, накрытому голубой тканью. Снимают ткань и расстилают ее на ковре.

Воспитатель обращает внимание детей на глобус, предлагает показать на нем материки, участки суши и читает стихотворение:

Наша Земля – голубая планета,

Воздухом свежим и солнцем одета.

Нет, вы поверьте,

Земли голубей,

От синевы рек, озёр и морей.

Горы, равнины, леса и поля –

Всё это наша планета Земля.

Ветры поют, с облаками играя,

Ливни шумят…

И от края до края

Вы не найдёте чудесней на свете

Нашей прекрасной и доброй планеты!

(Л. Витальева)

Воспитатель предлагает детям разложить на голубой ткани макеты материков, опираясь на физическую карту.

Дети выполняют задание.

Воспитатель с детьми рассматривают материки и называют их.

Музыкальная физкультминутка

«Солнышко лучистое»

(слайд № 4)

Воспитатель: на голубой планете весело живется детям. Но на прекрасной планете Земля живут не только люди, кто еще населяет леса и горы, пустыни и степи, кто плавает в морях и океанах, кто летает под облаками (слайд № 5).

Ответы детей:

— в лесах обитают звери, животные;

— в пустыни живут змей, верблюды;

— в морях плавают рыбы, киты и дельфины;

— в небе летают птицы;

— т. д.

Воспитатель: молодцы, ребята! Планета Земля заселена животными, на материках растут различные растения, в океанах водится много разной рыбы, а в небесах парят, расправив крылья птицы.

Воспитатель предлагает детям наборы фигурок животных.

Дидактическая игра

«Кто, где живет?»

Дети расставляют макеты животных по материкам.

Воспитатель: как красива наша родная Земля! Вам, ребята, она нравится.

Ответы детей:

— мне нравится, что на нашей планете растет много красивых цветов;

— а мне очень нравятся животные: белочки, зайцы и лисички;

— мне нравится, что на Земле есть много морей, в которых можно купаться;

— мне нравится, когда в небе летают птицы;

— а мне нравится, как птицы поют свои песни;

— т. д.

Воспитатель: для того, чтобы Земля всегда оставалась такой красивой, чистой, любимой для всех, кто на ней живет необходимо беречь ее. Как мы с вами можем сберечь планету Земля, что для этого нужно делать (слайд № 6).

Ответы детей:

— что бы планета оставалась чистой нужно убирать мусор;

— что бы планета оставалась красивой нужно сажать цветы и деревья;

— нужно беречь диких животных;

— чтобы планета оставалась любимой нужно всем людям жить дружно, без войны;

— т. д.

Воспитатель: предлагаю еще раз полюбоваться нашим общим домом – планета Земля! (слайд № 7).

Звучит запись «Голоса природы».

Используемые ресурсы:

Татевик Арутюнян
Конспект занятия в подготовительной группе «Планета Земля» с презентацией

Занятие в подготовительной группе на тему: «Планета Земля».

Цель: сообщить сведения о планете Земля, видеть её красоту и воспитывать желание беречь ее.

Ход занятия.

Что объединяет всех жителей Земли? (Мы живём на одной планете).

Да, сегодня я предлагаю поговорить о нашей планете. Как она называется? Наша планета – это огромный-преогромный шар. Она самая красивая из всех планет. И самое главное, что только на Земле есть жизнь. Вот так выглядит наша планета из космоса. Она похожа на сверкающий голубой шар. Почему нашу планету называют голубой? (Потому что на планете Земля больше воды, чем суши). Ребята, как вы думаете, а мы с вами, где можем увидеть всю землю сразу? (на глобусе).Совершенно верно. (Демонстрация глобуса).

Глобус – это объемная модель земного шара. На нем, как и на Земле есть океаны, моря, реки и суша. Глобус вращается вокруг своей оси. (Вращает глобус). Так же вращается Земля. Она подставляет Солнцу то одну, то другую свою сторону. Повернулась вокруг своей оси наша Земля один полный круг – прошли сутки, т. е. день и ночь. Вот и говорят: «День и ночь – сутки прочь!». Большая часть Земли покрыта водой – это моря и океаны. Но что же еще есть на нашей Планете кроме морей и океанов? (ответы). Среди океанов есть материки – это суша. (Показ материков на карте).Но прежде всего на Земле есть два полюса. Один Северный, другой Южный. Северный сверху земного шара, Южный – внизу. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе суши нет, там океан всегда покрыт льдами. Он так и называется – Северный Ледовитый океан. Ночью освещает землю луна. Она спутник нашей планеты.

Наша планета земля.

На нашей планете столько всего красивого. Нам нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно беречь и защищать. Экологи – это люди, которые не только любят природу, но и помогают ей реальными делами. А мы как можем беречь нашу планету? Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового вы узнали?

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о планете Земля и ее форме, движении в космическом пространстве, знакомство с моделью Земли – глобусом.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты, объяснять особенности движения Земли; знать, что Земля имеет шарообразную форму и постоянно движется, что глобус — модель Земли; приводить простейшие доказательства шарообразности нашей планеты; глобус использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять

Познавательные: выдвигать предложения и доказывать их; моделировать форму Земли; выдвигать предположения и доказывать их; рассматривать рисунки – схемы и объяснять особенности движения Земли.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оценивать свои достижения

Личностные результаты

Осознавать необходимость бережного отношения к планете.

Основные понятия и определения

Солнце, Солнечная система. Планеты, глобус- модель Земли, форма шара, моря, океаны, материки, суша, день, ночь.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какую форму имеет наша планета и как она движется. Будем учиться выдвигать предположения и доказывать их.

Вспомните, что вы знаете о нашей планете

Изучение нового материала

На что похожа наша планета?

Наша планета называется Земля. Выскажите предположение, какое изображение Земли пра­вильное — № 1 или № 2. Докажите. (Рисунки № 3 и № 4 подскажут вам доказательства верного предположения.)

Много-много лет назад один учёный впервые создал модель
Земли — глобус. И назвал его «земным яблоком». Как вы думаете, почему? На что ещё похожа наша планета?

Земля неподвижна или она движется? Рас- смотрите рисунки-схемы. Они помогут вам понять, как движется Земля.

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте, как вылепить из пластилина С 4 модель Земли. Сделайте это

Вывод

Земля имеет шарообразную форму. Глобус — модель Земли. Земля постоянно
движется вокруг Солнца. Да ещё и сама вращается наподобие детского волчка!

1.Какую форму имеет Земля? 2. Как доказать, что Земля имеет шарообразную
форму? 3. Что такое глобус? 4. Как движется Земля?

Презентация на что похожа наша планета презентация 1 класс

Планетаземляпрезентация

Земля имеет форму шара презентация

Глобусмодельземли

Географическая карта и глобус.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *