Одной из целью ФГОС дошкольного образования является

Конспект » Стандарт дошкольного образования

Это привело к тому, что правила разработки программ и планов в садах и подобных учреждениях претерпели значительные изменения.

Что такое ФГОС и для чего он нужен?

ФГОС — это нормативный документ, устанавливающий правила организации, проведения и оценки образовательного процесса на каждом уровне учебно-воспитательной деятельности. Основные принципы ФГОС дошкольного образования применим во всех общеобразовательных заведениях, в том числе в ДОУ. На основании требований и целей ФГОС ДО специалисты составляют воспитательно-образовательные программы, а затем реализуют их.

Стандарт ДО создан, чтобы систематизировать процедуры и мероприятия образовательного направления. Документ позволяет равномерно распределить нагрузку, подготовить ребенка к переходу с одной образовательной ступени на другую. Следование целям ФГОС дошкольного образования и применение их в работе учреждения помогает грамотно планировать работу педагогов и воспитателей.

Стандарт помогает подготовить подробный план действий, в котором расписано как, чему и какими методами учить воспитанников детсадов. Кроме этого, на основании требований документа составляют графики аттестации и переаттестации сотрудников, повышения квалификации, организовывают работу методических объединений, определяют финансирование и потребности заведения.

На основании каких документов разработан ФГОС ДО?

Создание стандарта велось с учетом требований законодательных, нормативных и правовых источников, к которым относятся:

  • Конвенция о правах ребенка (ООН);
  • Закон об образовании Российской Федерации;
  • Типовое положение о ДОУ;
  • Конституция РФ;
  • Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Основные принципы ФСП дошкольного образования

Важнейшее отличие актуального издания документа заключается в передовом подходе к педагогической деятельности. На смену задаче передать знания и закрепить их до необходимого уровня, пришла новая цель ФГОС дошкольного образования — сформировать гармонично развитую личность. Поэтому при составлении учебных программ, упор делают на психологическую составляющую формирования личности ребенка, учитывая следующие факторы:

  1. требования, регламентированные региональными стандартами и ФГОС;
  2. обеспеченность организации материально-техническими средствами;
  3. формы и методики педагогической деятельности, используемые в каждом конкретном учреждении;
  4. систему организации процесса воспитания и обучения;
  5. соцзаказ местности, где расположено заведение;
  6. вид учреждения;
  7. возрастные и личностные характеристики дошкольников.

Справочная система «Образование» информирует касательно особенностей кадрового обеспечения ДОУ

Образовательно-воспитательные планы в дошкольных организациях составляют, выполняя условия, описанные в стандарте. Учитывая их, программы должны:

  • разрабатываться, не противореча законодательству, Конституции РФ, другим региональным требованиям;
  • обеспечивать поддержание и укрепление детского здоровья;
  • создавать условия для взаимодействия сотрудников ДОУ и родственниками дошкольника;
  • обеспечивать как психологическую, так и физическую подготовку воспитанников к школе;
  • гарантировать одинаковые условия для получения образования детям независимо от религиозной или этнической принадлежности, статуса и места проживания;
  • быть связанными с общешкольной программой.

Основные цели ФГОС ДО

Итак, назначением стандарта является формирование целостной всесторонне развитой и гармоничной личности. Планируется, что по окончании заведения первоклассник должен не только иметь определенный багаж знаний и опыта. Малыш должен комфортно и уверенно чувствовать себя в социуме, знать и применять правила поведения, быть самостоятельным, ответственным, проявлять инициативу и таланты.

Новые возможности для карьерного роста

Освоить принципы управления и администрирования детского сада, контроля качества образования, руководства развитием дошкольного образовательного учреждения поможет учебная программа «Менеджмент, экономика и управление качеством в ДОО».

По итогам прохождения курса Вы получите диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Начните обучение бесплатно прямо сейчас

По современным требованиям не так важно, чтобы ребенок, поступающий в первый класс, умел писать и читать. Важнее его психологическая готовность к предстоящему обучению в школе, умение находить общий язык со сверстниками, быть усидчивым и внимательным.

К важным целям ФГОС ДО относятся:

  1. Повышение значимости и усиление роли дошкольного образования, что было достигнуто при утверждении и введении в действие документа для ДОУ.
  2. Обеспечение доступности первой ступени образования для каждого малыша;
  3. Определение общих для всех требований для реализации учебно-воспитательных программ.
  4. Обеспечение территориального единства образовательного уровня в дошкольных учреждениях Российской Федерации.

Целевая направленность учебной программы по ФГОС

ФГОС отменяет проведение текущих и обобщающих проверок знаний воспитанников в детских садах. Но психологическая готовность ребенка к поступлению в первый класс должна быть оценена. В соответствии с установленными назначениями стандарта, разрабатываемые планы имеют ряд целевых ориентиров, позволяющих определить степень готовности дошкольника перейти на следующий обязательный уровень:

  • отмечается позитивное восприятие ребенком себя и окружающей действительности, доброе отношение к объектам природы, детям и воспитателям, родственникам и другим взрослым;
  • воспитанник способен самостоятельно понять задание и выполнить его;
  • дошкольник проявляет решительность и инициативу в игровых мероприятиях, принимает участие и жизни группы, сада;
  • ребенок осознает, принимает и выполняет социально-культурные требования общества;
  • речь малыша построена в соответствии с возрастными требованиями и понятна всем;
  • воспитанник умеет самостоятельно выходить из сложных и конфликтных ситуаций;
  • уровень развития мелкой моторики и движений соответствуют возрастным характеристикам;
  • отмечается умение воспитанника нестандартно мыслить, анализировать и наблюдать;
  • определены креативные наклонности, таланты и предрасположенности;
  • дошкольник проявляет волевые качества.

Основные задачи стандарта для организаций дошкольного образования

Чтобы цели дошкольного образования были выполнены, документ предлагает установить следующие задачи:

  • формирование условий и разработка мероприятий поддерживающих и укрепляющих здоровье, иммунитет и эмоциональное состояние дошкольников;
  • создание единых возможностей и благоприятных условий для гармоничного прогрессивного совершенствования каждого воспитанника в дошкольный период независимо от статуса и вероисповедания семьи, национальности, языка, и прочих особенностей;
  • связь целей, задач, планов ДО с последующими ступенями образования;
  • помощь в определении творческих способностей и обучение навыкам общения с детьми и взрослыми;
  • создание системного комплекса, охватывающего воспитательный и образовательный процесс, на базе духовных, социально-культурных правил и норм поведения;
  • прививание детям общеизвестных ценностей, таких как здоровый образ жизни, социальные, эстетические и нравственные традиции и устои, проявление лидерских качеств, самостоятельности, отзывчивости, ответственности;
  • обеспечение разнообразия учебных программ с учетом особенностей развития, возраста и индивидуальных предпочтений детей;
  • организация психологической поддержки семьям воспитанников, повышение грамотности родителей в вопросах образования, гармоничного развития и совершенствования, поддержания здоровья малышей.

Понимание целей, ориентиров и задач ФГОС каждым сотрудником ДОУ, принимающим участие в развитии детей, позволяет планомерно двигаться к достижению самого главного результата – всесторонней подготовке ребенка к первому классу.

Стандарт обеспечивает единообразие учебных программ с возможностью применения разных педагогических подходов обучения и воспитания.

Анастасия Пономарева
ФГОС дошкольного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Предметом регулирования ФГОС являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа).

ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации1 и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка

ФГОС направлен на достижение следующих целей:

повышение социального статуса дошкольного образования;

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка):

в раннем возрасте (1 год — 3 года) — предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр., общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр., восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице, конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

Цели и задачи дошкольного образования по ФГОС

Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ:

«Образовательные области по ФГОС ДО»

Подготовила:

воспитатель Вовченко Е.А.

2016 г.

Содержание любой программы должно охватывать определенные направления развития детей, которые в данном случае называются образовательными областями. Большинство педагогов с этим перечнем уже знакомы. Это пять образовательных областей:

  • социально – коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественное — эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

Если вспомнить, Федеральные государственные требования к структуре основной образовательной программы, и опять видим преемственность этих документов. Согласно ФГТ содержание десяти образовательных областей было направлено на решение задач по четырем направлениям развития ребенка

  • физическое развитие,
  • социально- личностное,
  • познавательное – речевое,
  • художественно – эстетическое развитие.

Тут видна преемственность пяти образовательных областей нового стандарта. Обратите внимание на таблицу:

Образовательные области нового стандарта

Согласно ФГТ

Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.

социально- коммуникативное развитие

социально – личностное развитие

Познавательно – речевое развитие разделено на две самостоятельные области:

познавательное развитие и речевое развитие.

Познавательно – речевое развитие

соответственно остаются, как и прежде:

Художественно – эстетическое развитие

Художественно – эстетическое развитие

физическое развитие

физическое развитие

Естественно стоит заметить, что работа по образовательным областям продолжает строиться на принципах интеграции. Что же получается с личностным развитием? Дело в том, что разработчики стандартов решили, что нет смысла выносить личностное развитие в какую — то отдельную образовательную область, развитие личности ребенка происходит во всех видах его деятельности при освоении всех образовательных областей.

Далее стандарт прописывает конкретные задачи по освоению каждой образовательной области.

Социально – коммуникативное:

  • Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.
  • Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции.
  • Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  • Формирование готовности к совместной деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации.
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Содержание образовательных областей, которые были в ФГТ (труд, безопасность) входят в социально-коммуникативное развитие.

Познавательное развитие.

  • Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.
  • Формирование познавательных действий, становление сознания
  • Развитие воображения и творческой активности.
  • Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках, планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие.

  • Владение речью как средством общения и культуры.
  • Обогащение активного словаря.
  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества.
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  • Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно – эстетическое развитие.

  • Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  • Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  • Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  • Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  • Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  • Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Физическое развитие.

  • Приобретение опыта в двигательной деятельности…
  • Развитие физических качеств…
  • Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики
  • Правильное выполнение основных движений
  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта
  • Овладение подвижными играми с правилами
  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
  • Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности — как сквозных механизмах развития ребенка).

Для детей дошкольного возраста (3 года — 8 лет) — ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В новых ФГОС использована наиболее современная и полная типология детских деятельностей. Каждая образовательная область направлена на развитие какой-либо детской деятельности. В каждой образовательной области помимо общеразвивающих задач выделены специфические задачи психолого-педагогической работы.

ФГОС устанавливают принципиально иной способ взаимодействия и взаимосвязи компонентов основных общеобразовательных программ дошкольного образования – на основе принципа интеграции образовательных областей, представляющем собой альтернативу предметному принципу (основополагающий принцип – интеграции образовательных областей).

В современной практике дошкольного образования методика проведения интегрированных НОД достаточно разработана и многие дошкольные учреждения используют ее.

Изменения такого рода предполагает изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: в данном случае не через систему занятий, а через другие, адекватные формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль.

ФГОС дошкольного образования

Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает очень важный пласт человеческой культуры – взаимоотношение между взрослыми людьми – в семье, их профессиональной деятельности.

Таким образом, игра выступает как самая важная деятельность, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Акцент на совместную деятельность воспитателя и детей, на игровые формы образования дошкольников, на отсутствие жесткой регламентации детской деятельности, учет полоролевых особенностей детей при организации педагогического процесса в детском саду и вносит в содержание программ необходимые изменения.

Занятия в ФГОС прописаны только в старшем дошкольном возрасте, это не значит, что они не могут проводиться с детьми других возрастов. Но они (занятия) не должны быть приоритетной формой работы с детьми. Образовательные задачи должны решаться и в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с педагогом (в том числе и на занятиях), в самостоятельной деятельности детей и в совместной деятельности с семьей.

Вся образовательная деятельность строится на основе интеграции и тематического планирования.

Таким образом, ФГОС в дошкольном образовании направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях, реализации права ребенка на доступное образование.

«Самостоятельная деятельность детей» — одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:

1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

2) организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).

«Совместная деятельность взрослого и детей» – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную формы организации работы с воспитанниками.

Различают:

— непосредственно образовательную деятельность, реализуемую в ходе совместной деятельности взрослого и детей;

— совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;

— совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *