Лепка грибы старшая группа

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Индивидуальная помощь.

— Какие красивыегрибы у вас получились? (Белые,

маслята,лисички.)

еперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и белочка сидит на

веточке.

Белочка: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы пришли ко

мне на день рождения.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр творческого развития и гуманитарного образования «Радуга»

Методическая разработка занятия по программе

«Школа будущего первоклассника»

Тема занятия по лепке: «Грибная поляна. (Коллективная работа)»

(Занятие для дошкольников)

Вортоньян

Надежда Гавриловна,

педагог дополнительного

образования ЦТР и ГО «Радуга»,

первой квалификационной

категории

г.Тайшет-2014 год

Занятие по лепке.

Тема:Грибная поляна – коллективная работа.

Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движениями всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки. Развивать воображение, общую ручную умелось, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус.

Развивающая среда: загадки про грибы, картинки грибов, пластилин, стеки, дощечки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Вступитаельная беседа.

Отгадайте загадку:

Маленький Тимошка

Стоит на одной ножке. (Гриб).

— Кто из вас ходил в лес за грибами? Вижу, многие из вас имеют опыт в этом деле. Тогда скажите мне, пожалуйста, на какие группы делятся грибы? (Съедобные и несъедобные).

— Какие съедобные грибы вы знаете? (белые, подберезовики, подосиновики, рыжики, лисички, опята, маслята).

III. Сообщение темы и цели занятия.

— Кто из вас догадался, что мы сегодня будем лепить на занятии?

Да,сегодня на занятии мы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

Давайте посмотрим, как они выглядят (рассматривают плакат).

— Почему подберезовик, подосиновик, мухомор так называются? Очень важно знать и то, что многие съедобные грибы имеют ядовитых двойников. К примеру, у белого гриба – желчный гриб, у лисичек – ложные лисички, у опят – ложные опята (показать на плакате) и многие другие. Поэтому существуют очень важные правила сбора грибов: назнакомых грибов не брать и даже не трогать руками!

— Грибы надо срезать аккуратно ножиком, чтобы не повредить корешки, которые у грибов называются грибницей.

— Какие ядовитые грибы вы знаете? (Мухоморы, бледная поганка). Эти грибы настолько ядовиты, что могут вызвать смерть человека. Самый ядовитый гриб – бледная поганка. Прежде чем начать лепить грибы, давайте еще раз внимательно изучим по картинкам внешний вид грибов.

IV.Объяснения приемов работы. Рассматривание грибов.

— Из каких частей состоит гриб? (Из шляпки и ножки).

— Рассмотрите форму шляпок и ножек грибов. Все ли они одинаковые?

— Что нужно скатать из пластилина, чтобы вылепить шляпку? (Шар).

— Что нужно скатать, чтобы получилась ножка гриба? (Валик).

Давайте разделим пластилин коричневого цвета на две части. Одна часть побольше (для шляпки), другая поменьше (для ножки). Возьмем большую часть пластилина и скатаем большой шар. Какими движениями ладоней мы будем катать шарик? (круговыми). Берем вторую половину разрезанного темного пластилина и лепим из него валик, утолщенный с одного конца.

Теперь надо определиться, какой гриб я буду лепить – если белый гриб, то шар я должна расплющить – загнуть края шляпки вниз. Теперь берем маленький кусочек светлого пластилина для белого гриба, и катаем из него тоже шарик и расплющиваем его в тонкий диск. Если кто-то будет лепить рыжик или другие грибы будем лепить грибы круглой, овальной, дискообразной формы, для этого вам нужно сделать углубление в шляпке. Работать будете всей кистью руки и пальцами, передавая некоторые характерные признаки: углубления, загнутые края (шляпок грибов), утолщающиеся ножки.

У меня получились отдельные детали гриба. Сейчас я начну их соединять. К нижней части шляпки прикрепляю светлый тонкий диск. Делаю углубление для ножки и прикрепляю ножку. Вот и готов мой грибочек.

Физкультминутка для пальцев.

1, 2, 3, 4, 5. Мы грибы идем искать (выполняем движения пальцами).

Этот пальчик в лес пошел (стучим мизинцами по стулу),

Этот пальчик гриб нашел (стучим безымянными по столу),

Этот пальчик чистить стал (стучим средними по столу),

Этот пальчик жарить стал (стучим указательными по столу),

Этот пальчик все съел, оттого и потолстел (стучим большими по столу).

Конспект занятия по лепке «Грибы»

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь тем детям, которые будут лепить другие грибы.

Тем детям, которые быстро слепят грибы, могут дополнительно слепить травку, деревья, цветы.

VI. Оформление выставки.

Давайте представим, что это лесная полянка. Вот деревья, а между ними мы посадим наши грибы.

— Давайте вспомним, названия каких грибов вы знаете? (рыжики, опята, маслята, белые, подосиновики, подберезовики, грузди, лисички и т.д.).

— А теперь посмотрим, какие грибы вы слепили.

  1. Рефлексия.

— Чем мы занимались на занятии?

— Какие грибы бывают?

— А теперь я проверю, как вы запомнили грибы.Отгадайте загадки:

  1. Глубоко был спрятан он, раз, два, три и вышел вон,

И стоит он на виду. Белый, я тебя найду! (Боровик).

  1. Не спорю – не белый, я, братцы, попроще,

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик).

  1. Он в лесу стоял, никто его не брал,

В красивой шапке модной,

Никуда не годный. (Мухомор).

  1. Нет грибов дружней, чем эти, — знают взрослые и дети, —

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опенки).

  1. Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.

Меня увидешь за версту, — зовусь я — … (Подосиновик).

Конспект НОД в средней группе по теме: «Ах, грибы, грибочки»

Цель: Знакомство с грибами.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, месте произрастания, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Развивать активный словарь детей (названия грибов)
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование:
• Корзина с грибами, закрытая платочком
• Аудио запись «Звуки леса»
• Шапочки съедобных грибов по количеству детей
• Белочка (би-ба-бо)
• Муляжи грибов (белый гриб, подберезовик, подосиновик, лисички, мухомор, бледная поганка)
Образовательные области:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа:
1. Чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом»
2. Рассматривание альбома с иллюстрациями «Грибы»
Ход:
Воспитатель вносит в группу корзинку, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Летом он в лесу растет,
Сам в корзинку не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзинку не идет?
Дети: Гриб.
Воспитатель убирает платочек, показывает детям грибы.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Дети: (предположения детей)
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в лес и узнать, кто отправил нам такой подарок.
Дети соглашаются.
Воспитатель включает аудио запись «Звуки леса»
Воспитатель:
Мы идем сегодня в лес. Дети идут по кругу
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера в лесу прошел – Встряхивают кистями
Это очень хорошо. Хлопают в ладоши
Будем мы грибы искать Приставляют ладонь ко лбу
И в корзинку собирать. Приседают, собирают грибы
Вот сидят маслята Показывают рукой вправо
На пеньке – опята. Показывают рукой влево
Ну, а ты, мухомор, Грозят пальчиком.
Украшай осенний бор.
Добрый лес, старый лес. Дети идут по кругу
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Посмотрите, сколько вокруг грибов. Давайте рассмотрим поближе.
Дети рассаживаются на коврике (на полянке).
Слайд №1 Белый гриб

Воспитатель: У пригорка на дорожке
Гриб стоит на толстой ножке.
От дождя немного влажный,
Белый гриб – большой и важный.
Воспитатель: Этот гриб называется – белый гриб. У него есть ножка и шляпка . (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Дети: Шляпка коричневая.
Воспитатель: Какого цвета у гриба ножка?
Дети: Ножка белая.
Воспитатель: У белого гриба ножка очень толстая и крепкая. Если этот гриб разрезать, то в середине он будет белого цвета. Отсюда и название этого гриба. Белый гриб считают царем грибов (главным в лесу). Потому, что он самый большой гриб в лесу и ценный (вкусный). Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Дети: Люди, которые собирают грибы.
Слайд №2 Подосиновик

Воспитатель: До чего же хороши
В красных шляпках крепыши!
Я их рано поутру
Под осиной соберу.
Этот гриб называется подосиновик. Растет он под осиной, поэтому так и называется – подосиновик.
Воспитатель: Что есть у подосиновика?
Дети: Ножка и шляпка.
Воспитатель: Какого цвета шляпка?
Дети: Шляпка красная.
Воспитатель: А ножка?
Дети: Ножка белая с черными.
Слайд №3 Подберезовик

Воспитатель: Перед нами еще один гриб.
Воспитатель: Это подберезовик. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Растет под березой.
Воспитатель: Под берёзой впереди –
Подберёзовик, гляди,
На высокой стройной ножке…
Ножка в крапинках немножко!
Чем он отличается от подосиновика?
Дети: Шляпкой. У подберезовика шляпка коричневая.
Слайд №4 Лисички

Воспитатель: Вот красавицы лисички.
Очень дружные сестрички.
Им укрыться не легко.
Видно очень далеко.
Воспитатель: Кто скажет, почему эти грибы так называются?
Дети: Они рыжие, как лисички.
Воспитатель: Дети, какие грибы мы встретили на полянке?
Дети: Лисички, подберезовик, подосиновик, белый гриб.
Воспитатель: Все эти грибы можно есть, готовить из них разные блюда(жарить, сушить, варить грибной суп). Поэтому всех их можно назвать съедобными.
Проводится подвижная игра «Грибник и грибы»
По считалке выбирается грибник, остальные дети грибы(надевают на голову шапочку с изображением гриба)
Воспитатель: Вот поляночка лесная,
Здесь съедобные грибы.
Всех в игру я приглашаю,
Мы играем, водишь ты!
Грибы растут на полянке, по сигналу воспитателя «Грибник идет», дети разбегаются, грибник ловит. Игра проводиться несколько раз.
После игра дети садятся по местам.
Появляется белка.
Белочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, белочка!
Белочка: Что же вы делаете в лесу?
Дети: Хотим узнать, кто нам отправил в подарок корзину грибов.
Белочка:Это я. Летом в лесу много грибов. Но нужно быть осторожными, кроме съедобных грибов в лесу растут и несъедобные.
Воспитатель: Белочка, давай познакомим детей с несъедобными грибами.
Слайд №5 Мухомор

Воспитатель: Этот гриб в лесу растет
Не клади его ты в рот!
Он совсем не сладкий
Крапинки на шляпке
Красный, словно помидор
Несъедобный мухомор!
Посмотрите, как выглядит мухомор.
Дети: Белая ножка, красная шляпка с белыми точками.

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме: «Грибы»

Воспитатель: Он красивый и яркий, но очень опасный, потому что ядовитый. Ни в коем случае его нельзя трогать руками и даже пинать ногами.
Слайд №5 Бледная поганка

Воспитатель: Вот еще один ядовитый для человека гриб.
Бледнолицые поганки
Бродят стаей по полянке.
С ними я играть не буду.
Обойду и позабуду.
Почему нужно обходить эти грибы стороной?
Дети: Они ядовитые, несъедобные, их нельзя трогать.
Воспитатель: Никогда не ешьте
Незнакомых ягод…
И грибы — поганки
В рот тащить не надо:
Голова закружится,
Заболит живот,
И от отравления
Доктор не спасёт.
Воспитатель: С какими грибами мы познакомились?
Дети: Съедобными и несъедобными.
Дидактическая игра «Собери грибы»
На полянке разложены муляжи знакомых грибов, дети собирают только съедобные.
Белочка: Посмотрите, сколько грибов на полянке!

Дети, помогите мне собрать съедобные грибы.
Воспитатель: Находить грибы не сложно.
Брать их нужно осторожно.
Хорошо их надо знать,
Что б поганок не набрать.
После того как дети собрали грибы, воспитатель спрашивает у каждого какой гриб он нашел.
Воспитатель: Как можно назвать все грибы, которые мы собрали?
Дети: Съедобные грибы.
Воспитатель: Какие грибы остались на полянке?
Дети: Несъедобные, ядовитые.
Воспитатель: Давайте назовем их.
Дети: Мухомор, бледная поганка.
Воспитатель: Наигрались мы с грибами,

Грибы из пластилина — модель, которую дети начинают лепить чуть ли не первой, в 3-4 года. И лепят их затем в старшей, подготовительной группе детского сада, в начальных классах школы. И это не случайно.

С одной стороны, слепить самый простой грибок очень легко. А с другой, грибы таят в себе такой потенциал для декорирования, освоения различных приемов лепки, что лепить их будет интересно детям любого возраста. Работая над этими моделями, вы получите и прекрасную возможность побеседовать с детьми о съедобных и несъедобных грибах, познакомить с ними ребят.
Мы предлагаем вам несколько вариантов грибов из пластилина:
Белый гриб-боровик из пластилина
Подберезовик – гриб из пластилина
Лисички – грибы из пластилина
Сыроежка – гриб из пластилина
Мухомор – гриб из пластилина

О том как слепить шарики и ножки цилиндры вы можете узнать в статье об основных приемах лепки из пластилина.

Как слепить белый гриб-боровик из пластилина

Самый большой «аристократ» среди грибов – белый гриб. Слепим его.
Шаг 1
Лепим ножку. Возьмем белый или светло-бежевый пластилин, разомнем его и скатаем очень толстенькую колбаску. Если вы лепите с взрослыми детьми, то можете придать ножке слегка заостренную конусовидную форму.


Шаг 2
Лепим шляпку. Скатаем из коричневого пластилина достаточно большой шар – примерно такого размера, как хотим получить шляпку. Далее берем стек и разделим его на неравные части, как показано на фотографии.


Берем большую часть нашего шара. Немного подравняем его и продавим пальцем отверстие внутри.


Для малышей 3-4 лет на этом работа может быть закончена – соединяем шляпку и ножку и гриб готов.


Но мы покажем, как сделать наш грибок более реалистичным. Возьмем небольшой кусочек пластилина белого или бежевого цвета из которого мы лепили ножку. Скатаем из него шарик и расплющим его в лепешку, равную по диаметру шляпке. Прилепим эту белую деталь в нижней стороны гриба, а затем прилепим ножку.


Шаг 3
Слепим маленький грибок, использую оставшийся маленький сегмент коричневого пластилина для шляпки.


Шаг 4
Нашим грибам нужна подставка. Возьмем кусочек зеленого пластилина, слепим шарик и расплющим его в лепешку. Закрепим на этом «постаменте» грибы.

Шаг 5
Можно сделать травку вокруг грибов. Возьмем небольшие кусочки разных оттенков зеленого и желтого цвета, смешаем их и скатаем колбаску. Расплющим колбаску и надсечем ее стеком.

Прилепим травку к основанию, на котором стоят грибы, Согнем «травинки». Вот и получились белые грибы из пластилина.

Вот старик-боровик
И красив он и велик.
В темной шляпке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.

Как слепить из пластилина гриб подосиновик

Гриб подосиновик для малышей 3-4 лет будет лепиться точно так же, как и белый гриб. Только цвет шляпки будет другой – красно-коричневый. Со старшими ребятами можно вылепить из пластилина и другие особенности этого гриба.
Шаг1
Ножка подосиновика длиннее и тоньше, чем у белого. Кроме того, ножки этих грибов бывают в черную крапинку. Давайте их слепим. Сделаем из белого или бежевого пластилина колбаску. Из черного пластилина скатаем очень тоненький жгутик, будем отрывать от него маленькие кусочки и налепливать его на ножку. Потом еще раз прокатаем ножку-колбаску, сравняв крапинки.

Шаг 2
Шляпку сделаем также, как и у белого гриба, только чуть более плоской, а внутреннюю часть шляпки – желтой.

Шаг 3
Поставим грибы на подставку и слепим травку. Вот такие получились подосиновики.

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик).

Как слепить из пластилина грибы лисички

Эти нарядные и очень вкусные грибы почему-то очень редко лепят из пластилина с детьми. А зря! Ведь лепить их – одно удовольствие! Пластилин всего одного цвета, да и технология очень простая.
Шаг 1
Скатаем из оранжевого пластилина «булаву», как показано на фотографии.

Шаг 2
Верхнюю часть расплющим пальцами, формируя воронку.

Для особой натуралистичности можно стеком нанести насечки-пластинки.

Шаг 3
Лисички растут семейками. Поэтому сделаем 3-4 гриба разного размера. Прилепим их на зеленую пластилиновую основу и украсим травинками. На шляпку для живописности можно поместить листик. Листочек можно слепить из пластилина или вырезать из цветной бумаги. Семейка лисичек готова.

На полянке – как сестрички
Глядь – грибочки-невелички
Их лисичками зовут
Жарят, варят, в суп кладут.

Как слепить из пластилина грибы сыроежки

Сыроежки – грибы совсем простые. Многие грибники их и за грибы не считают. Зато их всегда в лесу много. И узнавать их очень просто – ни с какими ядовитыми «двойниками» не перепутаешь. Сыроежки носят «наряды»-шляпки самых разных цветов: красные, желтые, розовые, фиолетовые. Но самыми вкусными считаются грибы с зелеными шляпками. Они так и называются «деликатесные».
Шаг 1
Начинаем лепить сыроежку так же, как и лисичку, только из белого пластилина. Ножку можно сделать подлиннее, чем у лисичек.

Шаг 2
Лепим шляпку. Из пластилина выбранного цвета слепим шар и расплющим его в лепешку. Налепим разноцветную шляпку на ножку. Стеком нанесем насечка-пластинки.

Шаг 3
Сделаем несколько разноцветных грибов, налепим их на пластилиновую основу и украсим травкой.

Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это…(сыроежки)

Как слепить из пластилина гриб мухомор

Мухомор – гриб ядовитый, но какой красавец! Лепить его достаточно сложно. Такая модель подойдет для детей с 6-7 лет.
Шаг 1
Лепим шляпку. Слепим конус из красного пластилина. Пальцем сделаем в конусе выемку, слегка расплющивая края.

Слепим из белого пластилина шарик, расплющим его в лепешку и прилепим к внутренней стороне шляпки. Можно нанести стеком насечки-пластинки.

Шаг 2
Лепим ножку. Скатаем из белого пластилина цилиндр. Из белого же пластилина слепим небольшую колбаску и расплющим ее. Соединим расплющенною полоску с ножкой-цилиндром, создавая мухомору «юбочку».

Шаг 3

Прилепим шляпку к ножке, на шляпку налепим белые пятнышки.

Шаг 4
Осталось поставить мухомор на подставку из пластилина и декорировать его пластилиновой травкой.

Мухоморы- это чудо
Ядовиты?
Ерунда!
Все равно их рвать не буду
Раз такая красота!

Все грибы из пластилина соберем на лесную полянку.

Еще одна «всевозрастная» модель — змея из пластилина.

Мы предлагаем несколько вариантов, подходящих детям от 3 до 8-9 лет.

МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

Конспект НОД по лепке в старшей группе по теме:

«Грибы»

Составила: Белова Н.Н.

Должность: воспитатель

Цель:

• Расширить знания о грибах.

• Способствовать развитию речи.

• Учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Воспитывать внимание.

Задачи:

Образовательные:

• Продолжать учить работать с пластилином.

• Учить детей лепить корзину с грибами.

• Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные — несъедобные) .

Развивающие:

• Уточнить, расширить, словарный запас про «Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка. Боровик, подосиновик, подберезовик, лисичка, мухомор, опенок, сыроежка. Собирать, заготавливать, прятаться, висеть. Ядовитый, съедобный, ароматный, мягкий, гладкий)

• Развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов

(углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки)

• Развивать умение применять знакомые приёмы лепки:

лепка предмета из отдельных частей,

скатывание шарика,

раскатывание столбиков движениями ладоней вперед-назад на дощечке,

соединение деталей в единое целое и сглаживание мест соединения.

Воспитательные:

• Воспитывать интереса к НОД

• Воспитывать положительный отклик к НОД

• Воспитывать желание вылепить как можно лучше

• Воспитывать умение радоваться сделанной поделке

• Воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

Оборудование/материал к занятию:

Демонстрационный материал:

• Карточки с изображением грибов на доске.

• Муляжи грибов.

Оборудование:

• Доска для лепки.

• Пластилин, стека.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и обнаружила, что нам кто-то принес письмо.

Воспитатель зачитывает письмо. (Ежик позвал детей к себе на день рождения).

— Вы хотите пойти на день рождения? (Ответ детей).

— А давайте сначала немного поиграем. Я знаю одну игру с мячиком.

(Разминка с массажным мячом: движение пальцев соответствует словам).

Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.

Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.

Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.

Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.

Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.

— Ну, а теперь отправляемся к ежику. А подарки-то ему мы не приготовили. Давайте, слепим грибы.

Конспект занятия по лепке «Грибы» в старшей группе

Кто знает, какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные).

-Назовите съедобные грибы. (Ответы детей).

— А несъедобные грибы. (Ответы детей).

-А можно несъедобные грибы есть? Почему? (Ответы детей).

— Ребята, посмотрите на грибы. Чем они похожи? (Есть шляпка и ножка).

-А чем не похожи? (Цветом, шляпкой).

Показ муляжей, иллюстраций грибов.

— Да, посмотрите у белого гриба шляпка выпуклая. А у лисички, сыроежки – вогнутая. А как слепить выпуклую шляпку? (Раскатаем шарик, слегка надавливаем так, чтобы края у шарика больше сплющились).

— А вогнутую? (Раскатываем шарик, делаем тарелочку, вдавливаем середину).

— Молодцы, ребята! А сейчас присаживаемся за столы.

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

— Раз, два, три, четыре, пять Дети ритмично сжимают Будем мы грибы искать. И разжимают пальцы.

— Первый гриб – боровик, Массируют фалангу большого пальца Полезай в лукошко. (от ногтя к основанию пальца).

— Подосиновик стоит Указательный палец. На высокой ножке.

— Подберёзовик нашли Средний палец. Под берёзкой прямо.

-А маслёнок прячется Безымянный палец. Вот какой упрямый!

— На пеньке нашли опят Мизинец. Целый маленький отряд.

— Полную корзинку Переплетают пальцы, сделав Набрали мы грибов. «корзинку».

— Принесём, почистим, Потирают ладони друг о друга.

Сварим. Делают круговые движения

указательным пальцем по ладони

другой руки.

— Суп готов!!! Вытягивают руки вперёд.

— Приступайте к работе.

Звучит музыка леса.

Работа детей. Индивидуальная помощь.

— Какие красивые грибы у вас получились? (Белые, маслята, лисички.)

Давайте все грибы положим в корзинку. Теперь можно и на день рождения.

Звучит музыка леса.

Динамическая пауза «Прогулка по лесу» (по кругу).

— Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)

— По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдём (ходьба змейкой)

— Может быть, и под листочком

Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)

— На носочки дети встали (встали)

По дорожке побежали (бег на носочках)

— И на каблучках пойдём

Через лужи перейдём (ходьба на пятках)

— Отдохнули (присели, положили голову на плечо)

Вот и славно!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и ёжик сидит на пеньке.

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне на день рождения.

Воспитатель: Ёжик, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения и дарим тебе вот эти подарки.

Ёжик: Спасибо, ребята, они мне очень понравились.

Воспитатель: Ребята, а давайте поводим для Ёжика хоровод «Каравай».

Дети водят хоровод.

Ёжик: Я люблю вас всех и хочу угостить моими любимыми грибочками! Ну, а мне пора в лес. До свидания.

Дети: До свидания, ёжик.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *