Как нарисовать воздух?

Картинки плаката «Берегите воздух», 3 класс (38 картинок)

Тему занятия педагог связала одним из важнейших элементов окружающей среды, к чистоте которого нужно относиться наиболее внимательно.

– Без чего человек не может обходиться всё время? – задала вопрос детям Ирина Сергеевна.

Ребята отвечали по разному: «без еды», «без воды», но всё-таки правильный ответ прозвучал «воздух». Тема воздуха в изобразительном творчестве это не тема химического состава, а определение его свойств: легкости, прозрачности, «беспорядочности движения». Педагог предложила детям с помощью пальчиков прочувствовать, как движется воздух.

– Так как же изобразить прозрачный воздух, – обратилась с новой загадкой к детям Ирина Сергеевна, – и как запечатлеть его движение?

Всё дело свете и окружающей среде: будь то розовое утро или янтарный вечер, серый дождливый день, ветреный или морозный – воздух на картине перенимает цветовые свойства среды. Самыми подходящими красками для изображения воздуха являются акварельные, разведённые до прозрачных оттенков. Дети увлеклись занятием, стараясь передать кистями и красками характер и движение воздуха. Одни взялись сразу за пейзажи, а другие выполняли упражнение с Ириной Сергеевной, изображая воздух «минимальным выразительным средством – точкой».

– Так хочется красоту сделать. Побольше бы листок, – сказала, вздохнув, одна из учениц. Её инициативу поддержали подруги.

– Почему бы вам ни слепить кувшин руками из красок на листе, как на гончарном круге, – предложила педагог. К кувшинам юные художницы добавили фон, цветы и узоры. Девочки были только рады порисовать пальцами. Ведь эти полотна они создавали для любимых мам.

– Получилось такое продолжение поэтического вечера, который был в пятницу , – позже прокомментировала Ирина Сергеевна. – Когда мы сочиняли стихи о маме и о букете.

Так начавшись с экологии, продолжившись изобразительным искусством и воспоминанием о поэтическом вечере, прошло занятие по программе комплексного развития «Творчество и мир».

На память о мастер-классе юным художникам подарили творческие наборы, которые предоставил на благотворительной основе Благотворительный фонд «Детский мир».

Некоторые материалы для мастер-класса (наборы акварельных красок) предоставила на благотворительной основе ОАО «Гамма».

Учимся рисовать воздух во всех его состояниях

Над чем сегодня работаем

Сегодня мы займемся созданием кистей с облаками, тумана и специальных эффектов вроде атмосферной перспективы или глубины резкости.

У облаков множество разновидностей, поэтому давайте попробуем создать универсальную кисть, которая позволит рисовать сразу все возможные их типы.

Выберите круглую жесткую кисть с активированным параметром «Передача» (Transfer). Чтобы открыть панель «Кисть», нажмите F5:

Также поставьте отметку возле параметра «Рассеивание» (Scattering) и немного поэкспериментируйте с настройками. Если потребуется, пройдите в раздел «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) и измените значение параметра «Кегль» (Spacing):

Активируйте параметр «Динамика формы» (Shape Dynamics). Это позволит получить случайный размер элементов:

Поставьте отметку возле параметра «Двойная кисть» (Dual Brush), и выберите тип кисти «Chalk». Подберите нужные значения для настроек инструмента, чтобы текстура кисти получилась более рваной:


Затем протестируйте кисть. Если вы остались довольны результатом, то сохраните ее:

Создайте новый документ. Примените к нему градиент от темно-синего к голубому, чтобы получилось небо. Затем создайте новый слой и нарисуйте облака, используя приглушенный темно-голубой цвет (например, #B5C6CC):

Уменьшите размер кисти и добавьте к облакам дополнительные детали там, где отчетливо проступают закругления кисти:

Сделайте используемый цвет немного светлее, и поверх уже нанесенных форм снова нарисуйте облака, ближе к их центру:

Еще сильнее осветлите цвет практически до белого.

Картинки-плакаты для 3 класса «Берегите воздух!» (13 фото)

Уменьшите размер, и нанесите фрагменты поверх уже существующих облаков:

Чтобы воссоздать тени, давайте понизим насыщенность используемого темно-голубого цвета, и прорисуем отдаленные фрагменты облаков на заднем плане:

В зависимости от необходимого вам стиля, можно слегка размазать облака, используя инструмент «Размытие» (Blur Tool). Мы воспользовались инструментом «Микс-кисть» (Mixer Brush Tool) с настройками по умолчанию:

Чтобы добиться более воздушного эффекта, можно поработать кистью с мягкими краями внутри облаков.

Эту кисть теперь можно использовать для любых облаков. Просто не забывайте постоянно изменять размер кисти, делая облака более хаотичными и естественными:

Если же вам важно сделать все быстро, то предлагаем еще один вариант кисти.

Создайте новый файл. Залейте фон черным цветом и на новом слое нарисуйте фигуру облака, используя кисть «Chalk»:

Продублируйте фигуру (CTRL+J). Воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» (Free Transform Tool, CTRL+T) и измените размер исходной фигуры. Удерживайте Shift и Alt, чтобы сохранять пропорции в процессе масштабирования. Затем уменьшите уровень непрозрачности (Opacity) слоя с исходной фигурой:

Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), чтобы границы исходной фигуры были едва различимы:

Выполните сведение изображений и инвертируйте цвета (CTRL+I). Затем пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset):

Откройте панель «Кисть» (F5) и постарайтесь добиться большей воздушности. Не забывайте тестировать кисть по мере изменения настроек, и не забывайте про настройку «Кегль» (Spacing):

Эту кисть можно использовать для достижения такого же эффекта, как в предыдущем примере. Разница лишь в том, что эту кисть можно создать гораздо быстрее, но она дает менее управляемый эффект:

Атмосферная (или воздушная) перспектива – это отличный способ добиться глубины. Несмотря на то, что воздух невидим, частицы воды и пыли можно рассмотреть. Если на них попадает свет, то они выглядят абсолютно иначе. Чем больше их содержание в воздухе, тем больше это становится похожим на туман. Обычно он сгущается вдалеке, и слегка сливается с небом.

Давайте попробуем воссоздать соответствующий эффект в следующей сцене:

Подготовьте градиент с переходом от голубого к белому цвету. Затем белую область сделайте прозрачной:

Проведите созданным градиентов по условной земле под объектами. Не применяйте эффект ко всей сцене. Чтобы применить эффект исключительно к земле, нужно правильно подрезать слой с градиентом (CTRL+Alt+G):

Переключите режим наложения на «Экран» (Screen). Мы сделаем землю немного светлее и больше голубой, чем синей:

Давайте проделаем то же самое с объектами. Создайте поверх них новый слой, и снова создайте «Обтравочную маску» (Clipping Mask). Только теперь градиент должен быть не горизонтальным, а повторять линию перспективы:

Измените режим наложения так же, как мы делали это в предыдущий раз:

Эффект будет заметным вне зависимости от того, сколько объектов присутствует в вашей сцене. Благодаря воздушной перспективе, можно без труда убедить зрителей, что это не меньший по размеру шар, а что он расположен вдалеке:

Чем больше будет насыщен воздух, тем больше будет ощущение тумана.

Поэтому более чистый воздух создаст меньше эффекта. Чтобы добиться нужного результата мы рекомендуем вам не только понижать уровень непрозрачности слоя с градиентом, но и «укоротить» его:

Глубина резкости – это еще один хороший трюк, чтобы воссоздать ощущение пространства. Однако, нужно отметить, что при неправильной реализации, он может испортить все изображение. Давайте научимся делать все правильно:

Сначала нам нужно выделить «уровни» нашей сцены: земля, воздух и объекты. Работая с каждым объектом по отдельности, мы сможем добиться лучшего эффекта глубины.

Сначала поработаем с землей. Выделите нужный слой, и пройдите в меню Фильтр > Галерея размытия> Наклон-смещение. Поместите центр туда, откуда предположительно будет смотреть зритель, и немного сузьте эту область:

Эти линии показывают нам, какие объекты должны быть размыты, а какие останутся резкими:

Небо можно легко размыть при помощи размытия по Гауссу. Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur):

Примените те же фильтры размытия ко всем объектам, которые расположены за пределами области резкости. Если вы предварительно не разделили их, то можно поэкспериментировать с Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Field Blur), но здесь нужно быть аккуратным, чтобы изображение не стало плоским:

Этот эффект лучше использовать тогда, когда предполагается, что зритель будет рассматривать изображение вблизи.

Также этот эффект подходит тогда, когда вам нужно показать зрителю его «воображаемую» позицию на сцене. Для этого нужно разметить какой-нибудь большой предмет на передний план, а затем размыть его. В этом примере зритель как будто находится за колоннами:

Или можно создать впечатление, будто человек вплотную подошел к забору:

А затем перевел взгляд на прутья. Все зависит от того, что именно вы хотите показать:

Рекомендуем использовать этот эффект, когда на переднем плане изображения есть что-то большое, но при этом оно не скрывает всю сцену. Такого эффекта можно добиться, если приблизить ладонь к лицу и посмотреть на экран.

Туман – это плотная концентрация влаги в воздухе. Давайте попробуем создать подобный эффект на нашей сцене:

Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Затем пройдите в Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение:

Пройдите в меню Окно > Каналы (Window > Channel) и создайте новый канал:

Вставьте облака, а затем снимите выделение (CTRL+D). После этого нажмите иконку «Загрузить содержимое канала как выделенную область» (Load Channel As Selection):

Вернитесь к RGB-каналу, а затем отключите видимость слоя с облаками, не смешивая его с выделением:

Создайте новый слой и залейте выделенную область белым цветом:

Возьмите инструмент «Свободное трансформирование», чтобы добиться нужной перспективы. Зажмите CTRL, и расположите углы выделенной области так, как показано на скриншоте:

Воспользуйтесь маской слоя или инструментом «Ластик» (Eraser Tool), чтобы проявить объекты под слоем с туманом:

Можно воспользоваться инструментом Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана:

Если он получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (CTRL+J):

Сейчас в школе уделяется много внимания экологическому воспитанию детей и это конечно правильно.

Как нарисовать воздух? Занятие «Творчество и мир»

Лучше если человек с юных лет поймет как важно беречь чистый воздух, деревья, воду, животных, все, что нас окружает. И так уже загрязнение окружающей среды в некоторых промышленных центрах достигло такого размаха, что там просто опасно жить. Что касается плаката, то тут можно дать волю своей фантазии. Прежде всего на таком плакате можно изобразить различные виды загрязнений воздуха, например черный дым из труб, или выхлопные трубы автомобилей. В учебнике прямо дается пример:

Мне кажется простым по исполнению и оригинальным по идее вот такой рисунок:

Очень красиво смотрится плакат сделанный по принципу противопоставления чистоты и грязи:

Важную роль в охране чистого воздуха играют зеленые насаждения и вообще растительность, поэтому их изображение на подобном плакате будет вполне уместно:

Ну и наличие запоминающегося слогана на плакате можно только приветствовать:

Учитель технологии и изобразительного искусства Рябцева Татьяна Владимировна

Тема занятия: «Рисование воздухом (кляксография)»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования воздухом — кляксографией.

Задачи:

  1. Развивать дыхательную систему.

  2. Развивать воображение и мышление.

Оборудование: бумага, акварель, трубочки для коктейля

Словарная работа:

Активизация словаря: трубочки для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография, Кандинский Василий Васильевич, абстрактная живопись

Ход занятия

Учитель: Ребята, посмотрите на свою парту, как вы думаете, чем мы будем заниматься? (ответы детей — рисовать)

Вы, наверное, точно знаете, чем можно рисовать. (Ответы детей) – красками, карандашами, мелом, …

Сегодня мы будем рисовать воздухом. Такая техника рисования называется кляксографией.

Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая кляксы нельзя точно предугадать, как они разойдутся, перельются друг в друга, и каков будет окончательный результат… Такое занятие будет интересно и взрослым и детям. Причем не только интересно — но и полезно: рисование выдуванием через соломинку укрепляет здоровье и силу легких и дыхательной системы.

Сегодня мы будем рисовать линии. Какие бывают линии? (Учитель показывает по воздуху, дети проводят линии по воздуху — прямые, ломаные, волнистые, тонкие и толстые, …Линию можно провести быстро, резко и медленно, плавно).

Скажу вам по секрету, рисовать могут все. Только все рисуют по-разному.

Рисовать линии любил известный русский художник Кандинский Василий Васильевич.

Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)

Жанр: абстрактная живопись

Художника уже нет в живых, а его картины находятся во многих музеях мира. Кандинский любил яркие цвета. Посмотрите на эти работы (презентация Кандинский).

«Пересечение»

«Весёлые скульптуры»

«Поперечная линия»

«Синий»

«Без названия»

«Лирическое»

Такой жанр живописи называется абстрактной живописью. Чтобы понимать такую живопись нужно подключать фантазию и воображение.

Учитель. Сейчас мы с вами научимся рисовать необычные картины. Только рисовать мы будем при помощи воздуха, акварели и трубочки (Просмотр презентации «Рисование воздухом», «Кляксография»)

Физкультминутка

Давайте потренируемся

Носом — вдох и выдох — ртом,

Воздух нам помощник в том (дети дышат носом)

Смотрите на меня, а затем мы выполним работу вместе (показывает технику кляксографии: капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть ее при помощи коктейльной трубочки в разные стороны.

Берегите воздух и природу — рисунки и картинки (20 фото)

Проговорить несколько раз с детьми название техники. Выполнение работы)

Вы постарайтесь раздуть её в разные направления. На каплю можно дуть не только сверху, но и с боку. Капля будет растекаться, оставляя след.

Музыка (когда дети работают)

Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т.д.). Попробуйте, результат Вам понравится!

Сделав кляксу на листе бумаги, включите фантазию и попробуйте увидеть в ней очертания какого-либо предмета или живого существа. Может быть, перед вами расположилась удивительная планета или живописный подводный мир.

Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства.

Посмотрите внимательно, что напоминает вам ваш рисунок. На столе лежат шаблоны рыбок, цветов. Дополните ими свою работу, Их можно приклеить на рисунок.

Подберите к своей работе название (на столе лежат несколько вариантов) или придумайте сами.

«Сказочный лес»

«Хорошее настроение»

«Подводный мир»

«Затерянный мир»

«Весёлая полянка»

«Страна чудес»

(Дети встают, демонстрируют работы. Оформляем выставку работ на доске)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *