И Соколов микитов листопадничек

План к рассказу листопадничек

Развивать связную речь детей

3. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.

4. Формировать умение детей подбирать однокоренные слова.

5. Расширять знания детей о приметах осени.

5. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Интеграция: К, П, С, Х. Л.

Материал: Сказка И. Соколова-Микитова «Листопадничек», иллюстрации осени.

Ход:

1. Организационный момент.

Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят. (И. Токмакова)

В: О каком времени года идет речь в стихотворении?

Д: об осени

В: Сравните между собой лето и осень

Летом тепло, а осенью холодно

Летом сухо, а осенью ….

Летом весело, а осенью …

Летом светло, а осенью

Летом чисто, а осенью …

В: Чем богата осень?

Д: ответы детей

В: Назовите осенние месяцы?

В: В старину в народе сентябрь называли хмурень, листопадник. Объясните значение слов.

2. Дид. упр. «Слова родственники»

В: Как вы думаете от какого слова образовалось слово листопадник? (лист) Образуйте новые слова от слова «лист».

(листик, листочек, листопад, лиственный, листва)

В: В народе зайчат родившихся осенью во время листопада называют листопадничками. О них я вам сегодня прочитаю сказку И. Соколова-Микитова «Листопадничек.

3. Чтение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек».

4. Физ/минутка

Меж еловых мягких лап Дождик тихо кап, кап, кап!

(Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)

Где сучок давно засох, Вырос серый мох, мох, мох!

(Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)

Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!

(Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)

Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)

Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)

В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)

Порезвился в вышине, Спрятал песенку в траве.

(Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)

Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)

Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)

5. Вопросы по содержанию сказки.

— Почему зайчик решил отправиться за журавлями?

— Кого он встретил?

— Как жил зайчонок зимой?

— Что произошло весной?

— Расскажите, как произошла встреча зайчихи и Листопадничка.

6. Воспитатель предлагает нарисовать понравившийся эпизод в сказке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *