ФГОС экологическая безопасность

Познание мира. 3 класс. Турмашева Б.К. и др.

Алматы: 2018, — 96 с.

Учебник для 3 класса общеобразовательной школы.

Формат:pdf

Размер: 6,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
I. ЖИВАЯ ПРИ РОДА 5
1. От чего зависит климат на Земле? 6
2. Как погода влияет на человека? 8
3. Моя безопасность в естественной среде 10
II. ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХ07..13
4. Почему люди трудятся? 14
5. Мои расходы 16
6. Человек силён дружбой 18
7. Мы — вместе! 20
8. Наша Конституция 22
III. ВРЕМЯ 25
9. Я, ты, он, она — вместе дружная семья! 26
10. Откуда идёт мой род? 28
11. Спорт — это здоровье! 30
12. Кочевники и земледельцы 32
1У.АРХИТЕКТУРА 35
13. Какие бывают населённые пункты? 36
14. Как связаны село и город? 38
15. Я составляю план местности 40
16. Как ориентироваться по звёздам и Солнцу? 42
V. ИСКУССТВО 45
17. Духовные ценности моей семьи 46
18. Моя безопасность 48
19. Символы моей страны 50
20. Тюрки и их образ жизни 52
21. Почему надо беречь памятники истории и культуры? 54
VI. ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ 57
22. Мои предки — кипчаки 58
23. Как возникло Казахское ханство? 60
24. Славные ханы Казахской земли 62
25. Батыры -защитники Отечества. Бии — мудрецы Великой степи..64
26. Борцы за независимость 66
VII. ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ 69
27. Где и как возникали поселения людей? 70
28. Куда поехать туристу? 72
29. Природа и моя безопасность 74
30. Какие существуют риски в естественной среде?

Вам подарок!

76
VIII. КУЛЬТУРА ОТДЫХА. ПРАЗДНИКИ 79
31. Семейное согласие всего дороже 80
32. Общество и я 82
33. Праздники народа Казахстана 84
34. Как планировать свои расходы? 86
ИТОГОВЫЕ ТЕСТЫ «ПРОВЕРЬ СЕБЯ» 89
ГЛОССАРИЙ 93

О том, как читать книги в форматах pdf, djvu — см. раздел «Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др.»

Формирование экологической культуры обучающихся по ФГОС НОО

Подготовила: Ревнюк Е.Н.

Экологическое образование – одно из направленийреализации программы воспитания и социализации в Федеральном государственном образовательном стандарте НОО

Цель экологического образования – формирование человека нового типа с новым мышлением, способного осознавать последствие своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

  • Данная программа должна обеспечить осознание обучающимися ценности экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни; формирование знаний об угрозах для жизни и здоровья, в том числе экологических; формирование готовности обучающихся к общественному взаимодействию по вопросам улучшения состояния окружающей среды и экологического просвещения населения; осознание обучающимися роли экологической культуры в обеспечении здоровья ибезопасности уроков

  • Формировать экологическую культуру можно на всех уроках. На уроках математики можно предложить задачи на экологическую тему. На уроках чтения использовать литературу для познания экологии. На уроках русского языка — сочинения по результатам экскурсий или по воображению. На уроках рисования учить видеть прекрасное и предавать чувства в своих работах. Но приоритет в формировании экологической культуры принадлежит всё же урокам по предмету окружающий мир.

В ФГОС начального общего образования среди основных направлений работы школы сказано, что «воспитание эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и к окружающему миру» имеет большое значение. Таким образом, государство ставит перед школой задачу совершенствования экологического образования подрастающего поколения, перехода к экологическому образованию для устойчивого развития.

Под экологическим воспитанием детей мною понимается, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом; к потомкам, которым нужно оставить Землю, пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг. Нужно учить детей правильно вести себя в природе и среди людей. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения.

Наилучшего результата воспитания всесторонне развитой личности можно достичь при правильном сочетании урочных занятий с внеурочной деятельностью. Уроки и внеурочная деятельность должны быть связаны между собой, дополнять, совершенствовать друг друга.

Я считаю ,что в нашей школе внеурочная деятельность по экологическому воспитанию развита на достаточном уровне. Активно из года в год функционирует кружок Экологическая школа «Зелёная планета» .Стараемся работать по следующим направлениям:1)познавательное;2)практическое;3)исследовательское

Я считаю важным условием в экологическом воспитании является – использование местного краеведческого материала. Результатом работы являются: сообщения обучающихся, поделки, рисунки.

Второе условие – вовлечение младших школьников в посильные для них практические дела по охране местных природных ресурсов. Таких дел очень много: уход за цветниками, озеленение школы как внутри, так и внешне, на пришкольных участках, уход за живым уголком. Обучающиеся являются активными участниками природоохранных акций, организованных школой, районом: «Птица года», «Сохраним можжевельники Крыма»,» В защиту ели», «Кормушка», «Первоцветы».

На занятиях окружающего мира, внеурочной деятельности стараемся давать задания, ставящие ребёнка в положение исследователя, открывателя природных взаимосвязей, тайн и загадок. Результатами являются учебно-исследовательские работы, которые представлены на различных конференциях, научно –исследовательских чтениях: например такие работы «Покормите птиц зимой» «Красная Книга глазами детей», » Польза или вред плесени» и т. д.

В экологическом воспитании младших школьников важны не отдельные мероприятия, а хорошо продуманное дело. Среди нетрадиционных форм организации работы мне и детям очень нравятся:

— игры – путешествия.:(«Путешествие с Красной книгой», «Путешествие по природным зонам», «Путешествие по родному краю», «Путешествие на родину комнатных растений», «Тайны леса»…)

— этические беседы по экологии

(темы «О чём поют птицы», «Защитим природу», «На страже зелёного друга», «Мы учимся у природы»….)

— День природы(экскурсии) . Это в первую очередь- поход в природу , во- вторых- трудовой десант, затем- изучение природного окружения, многообразия растений и животных, укрепления своего здоровья, конкурсы самодельных плакатов в защиту природы. Это и сбор интересных , веток, шишек, плодов для всевозможных поделок из собранного материала. Дети приучаются видеть и чувствовать красоту окружающей природы, овладевают правилами поведения в природе.

Важное значение имеет практическая направленность деятельности обучающихся в местном сообществе, ее ориентация на общественно-полезные дела, а также участие школьников в разработке и практическом воплощении собственных экологических проектов. Особое место занимает работа с родителями, вовлечение их в процесс экологического становления обучающихся.

Экологическое образование это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ершовская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

Открытый урок окружающего мира

в 3 «А» классе

По теме:

«Экология на каждый день»

Учитель начальных классов: Кириллова Н.П.

2013-2014 уч.г.

ТЕМА: Экология на каждый день.

ЦЕЛЬ: дать первоначальные представления об экологии как науки бережного отношения человека к окружающей природе.

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для открытия детьми нового для них понятия «экология»;

  • Формировать основы экологической грамотности, чувство ответственности и любви к природе;

  • Формировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

  • Расширять экологические знания учащихся;

  • развивать потребность гармоничного общения с природой;

  • прививать навыки экологической культуры; потребность поддерживания собственного экологического здоровья личности.

  • Развивать речь, мышление, обогатить словарный запас.

УУД:

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, понимать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, пользоваться моделями и схемами, понимать информацию, представленную различными способами, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить небольшие сообщения в устной форме.

Коммуникативные: вступать в контакт с собеседником, соблюдая нормы и правила общения, воспринимать другие мнения и позицию.

Оборудование: презентация, справочная литература, файлы с фотографиями, конверты с плавающими и улетающими уточками.

Технологиии: ИКТ, групповая, парная, проблемная, проектная

ХОД УРОКА.

  1. Орг.момент.

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой забралось на цветок,

А третье – лягушкою скок в ручеек.

«Что» мышкой шныряет под листьями в норах.

«Кто» ищет в кустах притаившийся шорох,

Сидит «отчего» на зеленом листке,

«Куда» полетело верхом на жуке,

«Зачем» вслед за ящеркой влезло на пень…

Вопрос за вопросом, и так – целый день.

Пойдем-ка , дружок, по тропинке вдвоем

Ответы искать под зеленым шатром.

  1. Введение в тему. Актуализация.

Ребята, я сегодня услышала интересный разговор:

— Ох, какая сегодня плохая экология, — сказала мама, стиснув виски руками, от нее у меня разболелась голова.

— Да уж, — согласился папа, — экология у нас совсем никудышная, вон и в газетах все время пишут, и по телевизору показывают. Надо ее исправлять.

— Кто же такая экология, от которой у мамы разболелась голова, и что такого она сделала?

— Плохо себя вела или не убирала за собой?

— И как ее собирается исправлять папа?

— Ребята, о чем же сегодня мы будем говорить на уроке ? (Об экологии) Слайд 1

Верно, об очень важной науке – экологии. Узнаем, что такое экологическая безопасность. Что называют окружающей средой? Отчего загрязняется окружающая среда? Что люди делают для охраны чистоты воздуха и воды?

— Какую цель мы перед собой поставим? Слайд 2

  1. Открытие новых знаний.

-Где можно услышать это слово –экология (по радио, в телепередачах, в газетах).

-Какие источники информации помогут нам узнать значение этого слова?

(Толковый словарь)

(Работа в группах с различными словарями.)

Чтение словарной статьи. Слайд 3

Экология -это наука о заимосвязях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.

«Экос» по- гречески значит «дом», «логос»- «ученье, наука». Экология- это наука о нашем общем доме.

— Надо убирать квартиру, не сорить, не ломать мебель, выносить мусор.

— Природа то же дом, только очень большой. В котором живут и люди и животные.

— Надо убирать за собой после отдыха в лесу, не сорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не топтать траву, не сливать грязную воду в реки.

Окружающая среда – это все что есть вокруг нас, в том числе и природа.

Слайд 4

Экология – новое слово

Раньше земля не знала такого.

Банки, бутылки везде не бросали,

В реку отходы и нефть не сливали,

Трубы заводов так не дымили,

Не было столько автомобилей,

Столько лесов не вырубали

И зверей не уничтожали.

Каждый знает, как должно выглядеть образцовое рабочее место, убранная комната или сверкающая чистотой квартира. А вот для наведения и поддержания порядка в окружающей среде нужны хорошо подготовленные специалисты – экологи.

Эколог пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, нефти, древесины. Для развития сельского хозяйства распахиваются все новые земли. При возведении гидроэлектростанций сооружаются плотины, изменяются русла рек, затапливаются большие территории. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений.

Природа сейчас переживает немалые потрясения. Чаще звучат такие слова: неблагоприятная экология, экологический кризис, экологическая катастрофа…

Слайд 5

Человек выбросил ведро мусора в компостную кучу. Прошел год, и мусор превратился в компост, который затем используют для подкормки растений. Природа сама может справиться с этим вопросом. Но заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных для всего живого веществ: газов и пыли. С этим природа уже не может справиться самостоятельно, и тогда проливаются кислотные дожди, убивающие все живое. Новая экологическая беда.

Главное для общества – не допускать загрязнения среды, охранять воздух, воду, почву. И для этого многое делается. Но полностью решить эту задачу пока не удается.

Слайд6

Экологическая безопасность – это защита от вредного воздействия загрязненной окружающей среды. Человек вынужден дышать загрязненным воздухом. Пить загрязненную воду, использовать продукты питания, в которых содержатся загрязняющие вещества. Может ли он при этом оставаться здоровым? Нет, конечно.

Слайд7

-Так как же поступают в организм загрязняющие вещества?

— Через продукты питания.

— Через воздух.

— Через воду.

— Поэтому каждый человек должен соблюдать правила личной экологической безопасности.

(Работа в группах: класс делится на три группы и каждая составляет памятку «Личной экологической безопасности»)

1 группа — Эковоздух.

— Как защититься от загрязненного воздуха?

1.Никогда не останавливайся на улице возле автомобиля с работающим двигателем.

2. Если дома из взрослых курит, попроси не делать этого в квартире.

3. В школу надо ходить тем путем, где меньше автомобилей, больше зелени.

Слайд 8

2 группа – Эковода.

— Как защититься от загрязненной воды?

1. Нельзя купаться в загрязненных водоемах.

2. Нельзя пить воду из-под крана.

3. Очистить такую воду с помощью бытового фильтра.

Слайд 9

3 группа – Экопитание.

— Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества?

1.Никогда не собирай ягоды и грибы недалеко от автодорог.

2.Всегда тщательно мой овощи и фрукты.

3.Не ешь рыбу, выловленную в загрязненной реке.

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

– Я буду задавать вопросы.

Если вы согласны со мной, хлопните

в ладоши, а если не согласны – топните ногами.

Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Если сильно насорю
И убрать забуду?
Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!

4. Закрепление нового материала.

Игра «Экологический светофор».

Предлагаются различные ситуации. Если герой ситуации так поступать не должен, уч-ся поднимают красный кружок, если действие героя не вредят природе – зеленый, желтый цвет – это ситуация выбора.

  1. Валера встал утром поздно, кое-как, чтобы не опоздать в школу. Побросал книжку в рюкзак и выскочил из дома. Обычный маршрут его пролегал по асфальтированной дорожке вокруг школьного сада, но сегодня он решил сократить путь и побежал через сад. А за школьным забором вчера вскопали широкую полосу, и Валера пустился напрямик, затаптывая слабенькие росточки. Когда он вбежал в класс, раздался звонок. «Не опоздал!» — радостно подумал Валера. (красный)

  2. Учитель попросил Алешу принести из библиотеки несколько книг. Алеша вышел в коридор. Во время урока в школе тихо. Алеша быстро добежал до библиотеки услышал, как где-то течет вода. Он решил посмотреть. Оказалось, что кто-то не закрыл кран и большая струя воды текла в умывальник, а брызги летели в разные стороны. Алеша попробовал закрыть кран, но ничего не получилось – кран не закрывается. Алеша вошел в библиотеку и рассказал взрослым о случившемся. Взял книги и вернулся в класс. (зеленый)

  3. Бабушка попросила Андрея помочь ей собрать цветки липы, чтобы зимой заваривать от простуды. Они взяли пакеты и отправились искать липу. Оказалось, далеко идти не надо – вдоль главной улицы города, там, где жили Андрей с бабушкой, одна за другой стояли липы. Бабушка предупредила: «Не выскакивай на дорогу, видишь, какое движение?» Машины действительно шли сплошным потоком, среди них были очень большие, с крытыми кузовами. Было очень шумно, так что Андрей и бабушка почти не слышали друг друга, хотя рвали цветки липы с одного дерева. (красный)

— А сейчас я предлагаем провести небольшой эрудицион по экологии.

(работа в паре)

Задание 1.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание 2.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание 3.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание 4.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание 5.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

— Сейчас я буду зачитывать начало фразы, а вы её постарайтесь закончить.

  1. Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно… (использовать много раз, сдать в магазин).

  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно…(отдать нуждающимся).

  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут … (кому-то понадобиться).

  4. Узнай, где поблизости есть пункт приёма макулатуры, и … (сдай туда ненужнуюбумагу).

  5. Почини и исправь вещь, вместо того, чтобы… (её выбрасывать).

  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически… (не разлагается).

5. Чтение учителем экологического рассказа

— Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Номы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас и даже транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога нас привела к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай!

Правила безопасного поведения в естественной среде. пиктограмма 3 класс .

Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо, какой – то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

-Перечислите ошибки, которые совершили школьники во время прогулки.

Обсудите в паре, и ответьте.

Дети отвечают:

-Нельзя ходить в поход без взрослых.

-В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей.

-Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница и исчезает лекарство для зверей.

-Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки, в жаркую погоду костры разводить запрещается.

-Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу.

-Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой.

-Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца.

-Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц.

-Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов не долговечна.

  1. Творческая работа в группах.

— Одно из излюбленных мест жителей нашего села пруд.

С ребятами мы были на экскурсии. Но когда мы подошли ближе, вот что мы увидели. Слайд 12 (Мусор, загрязненная вода, остатки кострищ.)

-Я предлагаю вам создать экологические группы. Вы – экологи – юные защитники природы. И каждая группа попробует составить свое комфортное место отдыха вблизи водоема. Подумайте, обсудите и выполните, каким бы вы хотели видеть это место отдыха. Сконструируйте коллаж «Наш пруд». (У каждой группы импровизированный кусочек пруда из синей бумаги, заготовленные ранее детали коллажа.)

-Обговорите, кто из группы будет защищать вашу работу.

-Выступление. Создается общая работа групп.

Уже сейчас вы можете не сорить, убирать за собой, останавливать других.

И тогда ваш пруд будет именно таким. Слайд 13

  1. Рефлексия

Если вы считаете, что много узнали полезного на уроке, сможете поделиться новыми знаниями с семьей, друзьями – выбирайте плавающую уточку и селите на наш пруд. Если же что-то осталось непонятным, сложным – выбирайте улетающую уточку.

  1. Домашнее задание.

Слайд 14

— Придумайте и нарисуйте запрещающий знак поведения в природе.

Слайд 15

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Актуализация ЗУНов:

Целеполагание.

Ассоциации к слову «Опасность»

-Ребята, а где могут поджидать вас опасности?

-Опасности могут встречаться как в живой, так и в неживой природе.

Полиязычие:

Природа- табиғат-nature.; Опасность- қауіп, danqer; правила поведения- тәртіп ережесі,behavior rules.

Продумаем и составим цели урока. Какие вопросы рассмотрим на уроке?

– Мы узнаем, что такое природные катаклизмы.

– Мы научимся соблюдать правила техники безопасности при чрезвычайных ситуациях

» Подумай-ка»

Учитель.

-Сможет ли человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации? (ответы уч-ся)

— Куда мы можем обратиться за помощью во время стихийных бедствий? (ответы детей)

Работа по учебнику «Вспоминаем, размышляем».

Учитель. Как вы понимаете словосочетание «чрезвычайная ситуация»?

Чрезвычайная ситуация – это опасность, угрожающая сразу многим людям.

(Учащиеся обсуждают данное определение, высказывают свои мысли по поводу его полноты и насыщенности,

вносят возможные изменения и дополнения.)

Чрезвычайные ситуации могут быть природные, техногенные и экологические.

Мы с вами будем говорить о природных чрезвычайных ситуациях.

(ФО) «Горячий мяч». Игра проводится для анализа знакомой информации. Учитель бросает мяч любому ребёнку,

тот быстро отвечает и «посылает» мяч следующему ученику.

– Назовите факторы риска, угрожающие нормальной жизнедеятельности человека. (Землетрясение, ураган,

наводнение, пожар и т. д.)

(П) Выполнение задания в учебнике «Смотрим и думаем».

(ФО) Учащиеся по данному определению дописывают нужные слова.

Работа в тетради ученика.

Учитель. Сможет ли обыкновенный человек сам справиться с трудностями в экстремальной ситуации? Кто из

вас знает, как называется профессия людей, которые быстро придут на помощь в чрезвычайных ситуациях?

От пожаров и ливней, и землетрясений,

От нашествий, терактов, от бедствий любых,

Когда в полном отчаянии и потрясении,

Мы надеемся только на помощь от них.

Это спасатели – люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем

необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события.

Познание мира «Природа и моя безопасность» 3 класс

Спасатели всегда первыми

приходят на помощь в любых ситуациях. Это специалисты-универсалы, которые владеют навыками многих

других смежных профессий: медик, водитель всех категорий, пожарный, водолаз, альпинист, кинолог, механик,

газоэлектросварщик. Спасатели находятся в состоянии постоянной готовности и готовы прийти на помощь 24

часа в сутки в любую точку страны. Они оперативно приезжают на любой вызов и помогают при каждом

несчастном случае.

Сегодня в случаях угрозы здоровью или жизни людей, когда счет идет на минуты, достаточно набрать единый

номер службы спасения 112, и квалифицированный специалист в считанные секунды определит, кого

необходимо направить на помощь, а после еще и проконтролирует, как они выполнили свою работу.

– Предположите, как должны вести себя люди, попавшие в чрезвычайную ситуацию?

Работа в группах. (Задания в конвертиках)

— Задания:

*составит «Кластер» — правилам поведения в случае возникновения землетрясения;

* составит «Кластер» — правилам поведения в случае возникновения пожара;

* составит «Кластер» — правилам поведения в случае возникновения наводнения;

*Составить «Кластер»- «Тревожный рюкзачок»

(Презентация и защита выполненной работы)

(Г) Выполнение задания в тетради ученика.

(ФО) Стратегия «Измерение температуры». После первой минуты работы выясняется, насколько ученики

правильно выполняют задание. Учитель приостанавливает деятельность учеников на несколько секунд и задает

вопрос: «Что мы делаем?». Ответив на этот вопрос, учитель получает информацию об уровне понимания

учениками сути задания или процесса его выполнения. Можно попросить одну группу продемонстрировать

процесс выполнения задания, что позволит другим группам увидеть, что от них требуется.

Фронтальная проверка. Учитель зачитывает правильный алгоритм действий.

Частые стихийные бедствия Казахстана. Землетрясение – это подземные толчки и колебания земной

поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре.

О них слышал наверняка каждый. А кто-то, может, был и их свидетелем. Высокие горы, расположенные в южной

части нашего государства, представляют собой сейсмически опасные районы, нередко здесь наблюдаются

землетрясения. Чтобы предупредить приближение такого ужасающего катаклизма в Казахстане, Институт

сейсмологии ежедневно изучает подземные толчки, используя новейшие технологии.

Землетрясения характеризуются разрушением зданий, сооружений, пожарами и человеческим жертвами. Мы

живем в домах, которые при подземных толчках ведут себя по-разному. Деревянные и бревенчатые здания

наиболее устойчивы. Стойкость кирпичных и панельных домов зависит от качества стройматериалов и условий

эксплуатации. Здания с большим количеством остекления очень опасны из-за вероятности разброса осколков

стекла. Это опасно и для тех, кто находится снаружи.

Задание в учебнике «Объясняем сами». Коллективное составление Памятки. Ощутив колебания здания, услышав

нарастающий гул и звон бьющегося стекла, не поддавайтесь панике, быстро покиньте помещение. Оказавшись

на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство. Если вы вынужденно остались

в помещении, то встаньте в безопасном месте: у внутренней стены, в углу, во внутреннем стенном проеме или у

несущей опоры. Если возможно, спрячьтесь под стол, держитесь подальше от окон и тяжелой мебели.

Если вы оказались в завале, осмотрите себя, пошевелите руками и ногами. Если у вас кровотечение, постарайтесь

остановить его подручными средствами. Устройтесь поудобнее, уберите от себя острые обломки. Старайтесь

не кричать напрасно. Лучше стучите по плитам металлическим предметом. Звать на помощь надо в тех случаях,

когда рядом не слышно гула работающей техники и доносятся чьи-то голоса.

(И) Работа в тетради ученика (С).

Фронтальная презентация работ.

(Г) Разыгрывание ситуаций (по карточкам).

(ФО) Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала групп. Учитель задает дополнительные

уточняющие вопросы: «Почему? Каким образом? Как?».

Карточка № 1. Вы оказались дома или в школе во время землетрясения. Ваши действия?

Карточка № 2. Вы оказались дома во время наводнения. Ваши действия?

Карточка № 3. Вы оказались дома во время пожара. Ваши действия?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *