Дидактическая игра какой лист

Интерактивная игра «С какого дерева листок»

Деревья: каштан, ольха, ель, липа.
Листья: ольховый, каштановый, липовый, хвоя ели.

  1. «Самый красивый листок найди и про него нам расскажи»

Цель — закрепить названия цвета, формы, научить составлять сложносочиненные предложения.

Правила игры: Выбрать из предложенных листьев, наиболее понравившийся и составляют небольшой описательный рассказ.

«Найди дерево по описанию».

Дидактическая задача.

Найти предмет по описанию.

Игровое действие.

Угадывание растений по описанию.

Правило.

Искать дерево можно только после рассказа воспитателя.

Ход игры.

Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация).

Дети должны найти то, о чем рассказывает педагог,

Чтобы ребятам было интересно искать по описанию» можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

Дидактическая игра «Деревья — наши друзья»

Дети с помощью воспитателя (наводящие вопросы, подсказки) узнают знакомые деревья и рассказывают о них.

Что мы видим на веточках этого дерева? (Семена – «вертолетики») Да.

Какие они? (Красивые, легкие, прозрачные, висят парами)

Зачем семена нужны дереву? (Чтобы из него выросли новые деревья)

Какое это дерево? (Клен)

Как выглядит ствол тополя? (Он толстый, имеет светло-коричневую окраску с зеленым отливом)

Сравним: отличаются ли стволы старого и молодого тополя? (Ствол старого тополя темнее и более толстый, чем у молодого деревца)

Это береза. На ней отличаются от других деревьев почки. Покажите, где на березке почки, и расскажите, как они выглядят. (У березки почки продолговатой формы, большие, они шершавые на ощупь, покрыты словно чешуей. Почки березового дерева напоминают украшение — серьги.)

Дидактическая игра «Отгадай растение»

Цель: Развитие умения описывать деревья и кустарники и узнавать их по описанию.

Дидактический материал: Карточки с изображением различных деревьев и кустарников.

Ход игры:

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением деревьев и кустарников. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать, что изображено на его картинке, или загадать загадку. Другие дети должны отгадать, что нарисовано на картинке. Например: Это дерево. У него белая кора с чёрными полосками. Ветви свисают вниз. Весной на них набухают липкие почки и появляются серёжки. Это дерево считают символом России. (Берёза). У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту, В высоту. Если я не на опушке, Ветви только на макушке. (Сосна). Желто-красная одежка, Каждый листик, как ладошка. Осенью всех ярче он. Догадались? Это… (Клен) Тонет куст в цветах махровых, Словно в облачках лиловых. В яркий теплый майский день, Глаз наш радует… (Сирень) Он в лесу, как витязь, встанет, Желудями в срок одарит. И лесник, и лесоруб С ним знакомы. Это… (Дуб)

«Детки с какой ветки?»

Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, березы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев.

Методика проведения: На веранде выставляются стулья на некотором расстоянии друг от друга. На них кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются.

«Назови части дерева».

Цель: Закреплять знания о дереве и формировать новые знания. Развивать память, мышление.

Правила игры:

Вместе с детьми рассмотреть дерево и уточнить такие понятия , как «крона», «макушка», «ствол», «ветки», «корни». Непосредственное рассматривание поможет закрепить части дерева.

Такой листок, лети ко мне»
Цель. Закрепить знание внешнего вида листьев, умение их отличать, рассказывать о признаках.
Материал: опавшие листья различных деревьев (осенью) или их силуэты, вырезанные из цветной бумаги.
Игровое действие. Подбежать к водящему.
Игровое правило. Правильно определить лист, рассказать о его признаках.
Ход игры.
Детям раздаются силуэты листьев (по одному). Воспитатель становится в противоположном углу комнаты или площадки, показывает детям лист и командует: «Кленовый (осиновый, берёзовый и т.д.) листок, лети ко мне». Подбежавшие дети должны убедиться, что у них в руках лист с названного дерева, затем рассказать о его признаках.
Усложнение — команда: «Такой листок лети ко мне». Признак принадлежности к какому — то растению не называется. Если среди подбежавших окажется ребёнок с листом другого дерева, он должен найти общий признак между своим и показанным листочком.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?» по теме: «Деревья».

Подготовила воспитатель старшей группа Юшкова Людмила Александровна

МБДОУ Брусничка г Губкинский ЯНАО.

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев. Развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; развивать мышление, внимания, творческое воображение. Познакомить детей с растительным миром ЯМАЛА.

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Игра предназначена для индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы и способствует:

— формированию навыка словообразования (прилагательных от существительных: береза-березовый);

— усвоению обобщающего понятия «деревья»;

— обогащению словаря по теме «Деревья»;

— развитию слухового восприятие речи;

— развитию связной речи; внимания.

Игра помогает преодолеть пассивность детей, повышает познавательную активность.

В коробке лежат напечатанные и вырезанные картинки листья, веточка с плодами и сами деревья, ребенок должен правильно их распределить. После нужно объяснить почему он сделал именно так.

Беседа с ребенком:

— С какого дерева этот лист? (Это лист с березы (с дуба, с липы).

— Лист с березы, какой? (Березовый).

— Хвоинки, с какого дерева? (Хвоинки с ели – еловые) и так далее.

В игре могут принимать неограниченное количество детей.

Наша игра предназначена для ознакомления детей с деревьями нашего региона.

Также обсуждаем какие деревья из игры видели дети. Например, ребенок рассказал нам что клен он видел в Польше, и что пробовал кленовый сироп. Обсуждаем какие плоды и с каких деревьев мы можем кушать, например, у нас на севере мы кушаем кедровые орехи. Детей увлекла эта игра и мы изготовили гербарий, дети собирали листочки, шишки, кору. Кто-то принес привезенные из отпуска листья, плоды деревьев. (Листья клена, каштаны, листья ольхи, липы, яблони и тд)

Скачать публикациюСкачали: 72 раз(а)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *