Детское лото правила игры

Детское лото – развивающая семейная игра

Детское лото – настольная игра, которая подарит пользу, незабываемые впечатления и положительные эмоции. Про важность совместных игр детей и взрослых знают все, однако многие родители не уделяют особого внимания такому досугу.

Купив детское лото в интернет магазине детских товаров, вы существенно разнообразите не только досуг своего ребенка, но и семейные вечера, долгую дорогу или свободное время в путешествии. Забыв на полчаса о домашних и рабочих делах и посвятив немного времени общению с семьей, можно не только отдохнуть, но и подзарядиться положительной энергией.

В настоящее время в продаже имеется множество видов детского лото: со сказочными героями или с изображением групп предметов («Животные», «Птицы», «Еда», «Овощи», «Фрукты»). Детям постарше можно предложить лото с геометрическими фигурами, буквами или цифрами. Обучение во время игры, непринужденная обстановка, позитивный настрой помогает детям легче усваивать и запоминать новое.

Правила игры в детское лото

Как правило, количество играков колеблется от 2 до 6 человек, что также зависит от количества карточек в наборе.

Правила игры в детское лото, конечно, гораздо проще, чем в традиционном «взрослом» варианте. В набор обычно входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.

Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, называя изображенные на них объекты. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.

Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.

Разнообразие вариантов детской игры «Лото» множество – от классических с овощами и фруктами, животными и растениями, техникой и бытовыми предметами до обучающих с количествами, геометрическими формами, буквами и цифрами.

Материал детского лото

  • Наиболее приятные в обращении и практичные – деревянные лото. Рисунки ни дерево наносятся обычно грамотно и не стираются даже при намокании.
  • Пластмассовые лото менее удобны, особенно если рисунки нанесены на бумагу, которая наклеена на пластмассу. Она легко отрывается, порой, даже без намокания.
  • Недолговечное и не очень удобное в пользовании лото из картона – во время игры фишки могут сдвигаться с игровой карты – один неосторожный задумчивый выдох и все картинки приходят в движение.

Преимущества детского лото

  • Как показывает практика, дети в восторге от игры в лото, такой досуг дарит им положительные эмоции.
  • Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
  • Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться. В дальнейшем этот опыт позволит ребенку быстрее адаптироваться в детском коллективе.
  • Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.
  • Игра в детское лото тренерует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
  • Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен – таковы правила и суть игры.

Развивающее детское лото

Для деток постарше можно изготовить самодельное развивающее лото, в котором карточки соответствуют, например, профессии, а фишки – инструментам.

Как играть в лото по правилам?

Например: карточка – строитель, фишки – молоток, каска, кирпич, подъемный кран т.д. К цифрам можно подбирать картинки в соответствующем количестве, к заглавным буквам – строчные.

Еще одна идея для алфавита – к букве подбирать слово, которое начинается на эту букву (например, «К» – кошка).

Дидактическая игра для детей 3-5 лет

ИГРА — ЛОТО «УРОКИ МОЙДОДЫРА»

Разработала: воспитатель I категории МБДОУ Детский сад №1 «Аленушка» городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан Цыцулина Наталья Владимировна
Аннотация.
Культурно-гигиенические навыки — важная составляющая часть культуры поведения. Мы должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.
Формируя у детей дошкольного возраста культурно — гигиенические навыки, мы параллельно влияем на многие психические процессы в развитии ребёнка, при этом педагог должен набраться большого терпения и понимания.
Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца.
Формируют навыки личной гигиены: умение детей быть всегда опрятными, замечать неполадки в своей одежде, самостоятельно или с помощью взрослых их устранять. Приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно, бесшумно пережевывать пищу, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой.

Матчасть: что такое детское лото?

Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.
Цель: закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках.
Правила: Детям раздаются поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена большая картинка, ребенку предлагается выбрать нужные картинки, сопровождая свои действия объяснениями — «для чего это нужно».
Возраст: 3-5 лет.
«Как Вова учился мыть руки»


«Поможем Вове сервировать стол»

«Оденем Вову на прогулку»

«Чистота — залог здоровья»

«Ванные принадлежности»

Ожидаемые результаты: При помощи данной игры дети закрепят знания о предметах личной гигиены, культурно-гигиенических навыках — последовательность действий (мытья рук, одевания, сервировки стола).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей 3-4 летДидактическая игра для младших дошкольников, 2-4 летДидактическая игра для подготовительной группы детского садаДидактическая игра для детей от 3 лет

Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО. МИР ВОКРУГ»

Дети от 3-х лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.

Правила игры: В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.

К стандартной всем знакомой игре «Лото. Мир вокруг» были разработаны множество вариантов.

№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности

1. Лото в картинках №1

(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот, кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры, желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. «П», «С-К»

2. Лото в картинках № 2 (слух).

(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. «П», «С-К»

3. «Чего не хватает»

(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П», «С-К», «Р-Р»

4. «Живое – неживое»

(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое», «неживое»). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П», «С-К», «Р-Р»

5. Классификация фишек

(животные, растения, насекомые, люди). Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П», «С-К»

6. «Посмотри и запомни — что спряталось?»

(использовать карточки, закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила. «П», «С-К»

7. «Составь пары из фишек»

(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры. «П», «С-К», «Р-Р»

8. «Кто быстрей закроет свою карточку»

(карточки и фишки: все фишки разложены картинками вверх, карточки — по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П», «С-К», «Р-Р»

9. «Придумай сказку!»

(использовать несколько фишек — придумать им «встречу», «разговор», «взаимодействие»). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П», «С-К», «Р-Р»

10. «Расставь по росту!»

(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста, величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции: сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П», «С-К»

11. «Составь пары – кто что ест?»

(использовать фишки, выбрать из них те, из которых можно составить пару: кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры. «П», «С-К», «Р-Р»

12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»

(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим). Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П», «С-К»

13. «Сравни карточки»

(на какой больше растений, животных и т. д.). Наблюдательность, память, сосредоточенность.

Русское лото с бочонками: правила игры для начинающих

Лото с бочонками – это интересная, захватывающая и азартная настольная игра. Лото помогает расслабиться, морально отдохнуть, отлично провести время в кругу близких и родных людей.

Сегодня в России нет человека, который хотя бы раз в своей жизни не участвовал в подобной игре. Жители Российской Федерации предпочитают играть в неё дома в кругу хорошей компании, ведь она сближает и веселит.

Не все знают, но статус азартной игры лото получило весьма давно по причине того, что люди начали ставить на кон деньги.

В 1521 году правительство Итальянской Республики запретило итальянцам играть в лото по причине развратности морального облика.

Но европейцев запрет не остановил. Спустя 100 лет развлечение появилось во Франции. На территории России о таком способе времяпровождении стало известно ещё во времена существования Российской Империи.

Но тогда лото не пользовалось спросом. Волна популярности данного развлечения припадает на времена существования Советского Союза. В СССР лото считали развивающей ум, память и внимание игрой.

Сегодня же в лото «впустую» (без денег) практически никто не играет. Это азартная игра, которая проводится в домашних условиях без страха за собственный кошелёк или потерю крупной суммы денег, ведь обычно деньги играют только символическую роль в таком развлечении.

Хотя лото и называется русским, родина его итальянский город Генуя. На просторах Италии оно появилось в 16 веке и сразу приобрело невероятную популярность среди страстных и азартных итальянцев.

Название пошло с итальянского языка. В переводе оно означает «судьба», хотя данное название никак не обыгрывает саму суть игры.

Обратите внимание! Лото – это игра с карточками, фишками и бочонками.

Правила игры в лото несложные. Их нетрудно запомнить и выучить. Но изначально чтобы научится правильно играть в русское лото, стоит узнать с какими девайсами и атрибутами игрокам придётся столкнуться в процессе.

Таблица: атрибутика лото

Игровой инвентарь Описание
Бочонки Бочонки изготавливаются из дерева. На торце каждого из них размещается цифра от 1 до 90.
Карточки Традиционно используются картонные карточки средних размеров прямоугольной формы. Каждая карта разделана на три вертикальные графы по девять клеточек.

В каждой графе размещается по пять цифр в хаотическом порядке от 1 до 90. Остальные клетки пустые.

Фишки Они бывают:

  • Пластиковыми.
  • Картонными.

Фишки предназначаются для закрытия клеток с изображёнными на них цифрами.

Мешок Главное правило настоящего русского лото – мешок, который не просвечивается. Он необходим для хранения бочонков. В ходе игры служит «ручным барабаном».

Различают три вида игры в русское лото:

«Простое». Правила:

  • Изначально все участники подобного развлечения выбирают карточки по желанию и выкладывают их перед собой. Брать больше одной карты запрещено.
  • Всеми игроками выбирается ведущий, который будет вытаскивать из мешка бочонки.
  • После этого все бочонки высыпаются в мешок, тщательно перемешиваются.
  • Ведущий начинает вытаскивать бочонки и оглашать обозначенные на них цифры. Игроки обязаны закрывать те числа на своих картах, которые были оглашены ведущим.
  • Если игрок закрывает одну из граф (строчек) фишками, он сообщает другим игрокам слово-комбинацию «квартира».

    Данная комбинация означает, что теперь ведущий имеет право вытаскивать только по одному деревянному бочонку. Если игрок закрывает все клеточки с цифрами на картонном поле игра окончена.

«Короткое». Правила:

  • Участники выбирают карточки с игровыми полями.
  • Выбирается ведущий, вытаскивающий бочонки и оглашающий цифры на нём.
  • Если участник закрывает четыре клеточки из пяти в одной строке, то он это сообщает другим игрокам словом-комбинацией «квартира». С этого момента ведущий может вытягивать только по одному бочонку из мешочка.
  • При закрытии пяти клеток с цифрами на одной строке игрок выигрывает.

«Три на три». Многим такой вид русского лото полюбился из-за того, что на кон игры ставятся деньги. Обычно это небольшие суммы.

Победителю предназначается весь выигрыш или его часть в зависимости от того какая строка будет закрыта.

Суть развлечения заключается в том, что карточки не выдаются бесплатно, они покупаются за деньги.

Средства кладутся в общий банк посреди игорного стола.

Особый язык лото

Многие заядлые любители лото знают, что большая часть цифр, обозначенных на торце бочонка, в процессе игры называются не цифрами, а закодированными словесными значениями.

Это придаёт особого шарма развлечению и вносит свои корректировки. Ведь многие игроки могут не знать тайных шифров, поэтому им понадобится время для того, чтобы понять на какую клетку стоит поставить фишку.

Распространённые словесные кодировки цифр:

  • «3» — данная цифра в языке лото произносится как «на троих».
  • «11» — при вытаскивании одиннадцатого бочонка стоит произносить «барабанные палочки».
  • «13» — кодировка цифры «чёртова дюжина».
  • При вытаскивании «18» можно смело произносить «в первый раз».
  • Цифра «21» означает «очко».
  • «22» — словесная комбинация «гуси-лебеди».
  • Если попадается «25», то говорится «опять двадцать пять».
  • При вытаскивании циферки «33» провозглашается слово «кудри».
  • «66» означают «валенки».

Таблица: менее распространённые кодировки

Цифра Кодировка
44 Стульчики
90 Дедушка
50 Полста
89 Дедушкин сосед
55 Перчатки
77 Топорики
1 Совсем один

Важно! Стоит помнить, что в каждых странах свой особый диалект по проговариванию цифр, указанных на бочонках.

Общие правила

Всем любителям подобного развлечения стоит знать общие правила и нормы поведения во время игры.

  1. Запрещается подсматривать в мешок.
  2. Запрещается ругаться или бранится.
  3. При закрытии игроками верхних строк в игре «три на три», все участники пополняют банк, кроме тех, кто уже выставил фишки на верхних рядах игрового поля.
  4. При одновременном закрытии верхней и средней вертикальной графы двумя игроками, участнику, закрывшему средний ряд, полагается половина денежного выигрыша. Игрок, заставивший все верхние клеточки, ничего не получает. Остальные игроки пополняют банк.
  5. При одновременном закрытии средних строк в игре «три на три» есть два варианта:
  • Первый вариант – это раздел денежного выигрыша напополам между выигравшими участниками.
  • Второй вариант – продолжение игры между выигравшими участниками до окончательной победы.

Лото́ (фр. loto, от итал. lotto) — азартная игра на особых картах с напечатанными на них рядами чисел.

Правила игры

На карте в трёх рядах и девяти колонках расположены 15 случайных чисел по 5 в ряду; разряд десятков цифр соответствует номеру колонки слева, считая с нуля; 90 помещается в последнюю колонку. Игра состоит в том, что играющие закрывают на картах номера, от 1 до 90, обозначенные на специальных фишках (чаще деревянных или пластмассовых бочонках). Один из участников игры (обычно по очереди в каждом круге) называет номера, которые он читает на взятых из мешка «втёмную» фишках. Выигрывает игрок, который раньше закроет все числа либо (по договорённости) один и более горизонтальных рядов на своей карточке. В последнем случае выигрыш, в зависимости от закрытого ряда, может составлять лишь половину кона или вообще отсутствовать, лишь завершая текущий круг и начиная следующий: с переходом права «выкликать» следующему игроку и необходимостью делать всем (возможно, кроме выигравшего) новые ставки на кон. Ставки обычно делаются «от каждой карты» с возможностью игрока играть на нескольких картах.

Многие числа на бочонках имеют и народные названия, как традиционные для данного числа (например 12 — дюжина, 13 — чёртова дюжина), так и специфические для лото:

названия чисел лото

1 — единица, кол, копейка, рупь, Петр I
2 — пара, двойка, неуд, гусь, два сапога — пара
3 — троица, крендель
4 — стульчик, хорошист
5 — пятёрка, отличник
6 — Антон Павлович Чехов («Палата №6»)
7 — семь чудес света, топорик
8 — 8 марта, Женский день, матрёшка, обручальные кольца
9 — День Победы
10 — часовой, червонец, бычий глаз
11 — барабанные палочки
12 — дюжина
13 — чёртова дюжина
14 — День Святого Валентина
15 — пятнадцатилетний капитан
16 — кругом шестнадцать
17 — «где мои семнадцать лет» (цитата из песни Вл.Высоцкого), Штирлиц
18 — в первый раз
20 — лебединое озеро
21 — очко
22 — утята, гуси-лебеди
23 — два притопа, три прихлопа
24 — день в ночь — сутки прочь
25 — опять двадцать пять
26 — комиссары (бакинские)
28 — сено косим
29 — високосный год
30 — <тридцать лет, а> ума нет
31 — с Новым годом!
32 — три притопа, два прихлопа
33 — богатыри, кудри
36 — температура (нормальная)
38 — Петровка 38, 38 попугаев
40 — Али-баба, бабий век
41 — ем один
42 — сороковые роковые
43 — Сталинград (битва 1943 год)
44 — стульчики, сорок четыре весёлых чижа
45 — баба ягодка опять
47 — баба ягодка совсем, серебро (атомный номер серебра в таблице Менделеева)
48 — сено косим, половинку просим
50 — полста, полтинник
51 — «великолепная пятёрка и вратарь» (цитата из песни «Трус не играет в хоккей»)
53 — холодное лето 53-го (1953 год), смерть Сталина
55 — пенсионерка (возраст выхода женщин на пенсию), перчатки
56 — оттепель (1956 год)
57 — спутник (1957 год)
60 — пенсионер (возраст выхода мужчин на пенсию)
61 — Гагарин (1961 год полёта)
63 — Терешкова (1963 год полёта)
64 — шахматы (количество клеток на шахматной доске)
66 — валенки, девяносто девять
69 — туда-сюда, перевёртыши
70 — юбилей, топор в озере
75 — семь пятниц
77 — топорики, Семен Семеныч
79 — золото (атомный номер золота в таблице Менделеева)
80 — бабушка
81 — бабушка с клюкой, девушка с веслом
82 — бабушка надвое сказала
85 — перестройка (1985 год)
88 — матрёшки, крендельки, бабушки
89 — дедушкин сосед
90 — дед

Вариации

Существуют различные вариации лото, когда на карточках изображены другие символы. Лото становится дидактической игрой для обучения младшеклассников правилам дорожного движения, развития у школьников средней школы комбинаторного мышления

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *