Аппликация осенний букет старшая группа

Как сделать аппликацию из бумаги «Осенний букет»

Сначала будем конструировать листья клена разного размера и цвета. Берем красный лист формата А4, складываем пополам. К линии сгиба прикладываем шаблон большого листа клена и обводим. То же самое делаем из листа желтого цвета, но размер будет – половина листа А4.

Вырезаем по шаблонам, разворачиваем, получаются два листа клена разного размера и цвета.

Затем эти листья складываем «гармошкой», примерно 1 см. Важно начинать складывать с широкой части.

Дальше середину листьев сцепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем.

Таким образом, получаются кленовые листья.

Конструируем другие осенние листья: возьмем четверть листа А4.

Складываем заготовки «гармошкой». Из сложенной прямоугольной «гармошки» вырезаем треугольник.

Середину сцепляем степлером.

Длинные концы промазываем клеем и соединяем, так же, как при изготовлении листьев клена. Эти листья делаем разного цвета.

Для череночков понадобятся оставшиеся полоски бумаги, примерно 1,5-2 см. шириной.

Данные полоски складываем пополам, потом ещё пополам, чтобы получились черенки около 0,5 см.

Детские осенние аппликации: лучшие поделки с фото

шириной.

Продеваем полоски в отверстие у основания листьев и перекручиваем между собой.

Листья с череночками — готовы.

Затем берем шаблон вазы на ваш вкус, обводим на бумаге любого цвета, в моем случае – голубого.

Вырезаем и приклеиваем на белый фон. Ваза готова.

И, наконец, завершающий этап работы: формируем букет из осенних листьев. У меня получилось так:

Аппликация из цветной бумаги «Осенний букет» – готова!

Этот букет можно приклеить на картонную основу, чтобы картина дольше простояла.

Спасибо за внимание. Желаю всем удачи.

Крючкова Оксана Леонидовна – воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад № 184 город Нижний Тагил, Свердловская область.

Крючкова Оксана Леонидовна
Добавить комментарий | Комментариев к новости «Аппликация из цветной бумаги «Осенний букет». Мастер-класс с фото» уже 0:

  • 14.09.2015
  • Просмотров: 20 156

Теги: аппликацияиз цветной бумагиосенний букетмастер-класс

Электронная книга «Лучшие мастер классы по рукоделию».

Для того, чтобы получить книгу, вам нужно просто ввести ваш EMAIL и ИМЯ в форму ниже.

После этого нажмите кнопку “Получить книгу”.

«Мастерклассы» © 2011-2017.
Все статьи на сайте авторские, копирование строго запрещено. При частичном цитировании прямая индексируемая ссылка на сайт «Мастерклассы» обязательна.

Если Вам понравился наш сайт, выразите свое «спасибо» нажатием на кнопочки ниже:

Внимание! Запрещено использование выражений в нецензурной и оскорбительной форме. HTML-теги и URL запрещены.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной логопедической группе «Ромашка»

«Букет осенних листьев»

Коллективная работа

Воспитатель: Калиниченко Ж. Г.

Направление: «Художественно — эстетическое развитие»

Основная образовательная область: «Художественное творчество»

Интегрированные образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие».

Форма проведения: Подгруппа

Цель: научить детей создавать коллективную композицию из осенних листьев, вырезанных и сконструированных из цветной бумаги

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять в вырезывании симметричных форм из бумаги сложенной вдвое по контуру

2. Складывать вырезанную форму гармошкой

3. Развивать умение красиво подбирать цвета, упражнять в композиционном расположении листьев

Коррекционно — развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук

2. Уметь соотносить слова с движениями

3. Упражнять в согласовании существительных с прилагательными

4. Активизировать и расширять словарный запас

Воспитательные:

1. Развивать у детей умение замечать красоту окружающей природы

2. Воспитывать аккуратность, умение работать сообща в подгруппе сверстников

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за деревьями в природе, отличительными особенности листьев с разных деревьев, изготовление гербария и букетов из осенних листьев, чтение стихов и рассказов об осени, разучивание физминуток, дидактическая игра «С какого дерева листок».

Материалы и оборудование:

Картинки с изображением осенних пейзажей, букет из осенних листьев в вазе, ватман с приклеенной на нём вазой, цветная бумага желтого, зеленого, оранжевого, красного, золотистого, коричневого цветов с нарисованным контуром различных листьев, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеенки, степлер.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ивана Бунина «Листопад»:

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.

— Ребята, о каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени)

— А какие признаки осени вы можете назвать?

Дети: — Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, на улице пасмурно, холодно. Люди, выходя на улицу, надевают теплую одежду. С деревьев опадает листва. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму, меняют шерсть на более теплую и светлую. Прячутся от холода насекомые.

Воспитатель: — Сегодня утром я собрала букет из опавших листьев и принесла его, чтобы украсить нашу группу, создать сказочное осеннее настроение. Вы можете узнать, листья с каких деревьев составляют этот осенний букет?

Дидактическаяигра «С какого дерева листок?»

Дети по очереди рассматривают и называют листья.

Лист клёна (какой лист?) – кленовый; рябины – рябиновый; тополя-тополиный; берёзы – берёзовый; дуба – дубовый; липы – липовый, осины – осиновый, ясеня – ясеневый.

Воспитатель: — А давайте посчитаем наши листочки и поиграем с ними.

Имитационные упражнения: «Ветер по лесу летал»

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель — Ах, какой красивый букет! Только очень жаль, что пройдет совсем немного времени и листики завянут, наш нарядный осенний букет потеряет свои краски и форму. Что же мы с вами можем сделать, чтобы прекрасный осенний букет еще очень долго радовал нас своими замечательными цветами?

Дети: — Вырезать листики из цветной бумаги.

Воспитатель: — Скажите, дети, а в какие краски окрашивает осень листву?

Дети: -Осень окрашивает листву воранжевый, красный, желтый, коричневый, золотистый цвета.

Воспитатель предлагает выбрать по желанию разного цвета листы цветной бумаги, сложенной вдвое с заранее обведенными по шаблону контурами различных листьев.

Дети берут ножницы, вырезают по контуру листья различного цвета, формы, величины.

Воспитатель: — А чтобы наши листья стали еще более нарядными, я предлагаю сложить их гармошкой, начиная от более широкого края (показывает).

Дети складывают.

Дальше середину листьев скрепляем степлером. Длинные концы соединяем друг с другом, промазывая клеем и расправляем.

Таким образом, получаются красивые листья разных цветов, форм и размеров.

Воспитатель: — А теперь я предлагаю составить наш общий букет на листе бумаги. (Выкладывают свои листики на листе ватмана с приклеенной заранее вазой).

Физкультминутка.

«Осенний листопад».

Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.

Подведение итогов.

Дети вместе с педагогом рассматривают букет из листьев в вазе, любуются выполненной работой.

Воспитатель: — Ребята, какой получился букет?

Аппликации из осенних листьев

(об осени) Что такое листопад? (это когда падают листья с деревьев) А что можно делать с опавшими листьями (плести веночки, засушивать, ставить в вазу)

Воспитатель: Давайте подойдем к своим столикам и сядем за них

II основная часть

Д/И «Исправь ошибку художника»

Цель: закрепить знания цветов, цвет осенних листьев.

Ход: предложить детям рассмотреть листья, исправить ошибку, напомнить какими по цвету становятся литья осенью.

. (за столами)

У вас на столах есть основа для аппликации. Что на ней нарисовано (веточки)

Чего не хватает? (листиков)

А листья мы с вами сделаем разорвав цветную бумагу на кусочки, каждый кусочек и будет листик. Далее дети разрывают бумагу на кусочки.

А теперь давайте приклеим наши листики к веточкам. Возьмем клей и намажем одну сторону листа, быстро поднесем к веточке и приклеек. Наш листик крепко прилип к весточке. И точно так же поступим со всеми листиками. Самостоятельная работа детей.

III заключительная часть

— Ребята, подскажите из чего можно сделать букет? (цветов, листьев)

— А из чего мы с вами делали осенние листики? (из кусочков разорванной бумаги)

— Кому бы вам хотелось показать свою работу, свой осенний букет?

Конспект по занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Осенний букет».

Программные задачи:

учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;

закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;

развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;

воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; ножницы, кисточки, салфетки, клеенки; аудиозапись, слайды, гном.

Предварительная работа: Экскурсии по территории детского сада, рассматривание деревьев и листьев; сбор листьев; беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

Ход НОД

Организационный момент.

Чтение стихотворения М. Ходякова «Осень»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется

Это время года … (ответы детей) зовется.

— Правильно ребята, это осень.

Ребята, а как называется явление природы, когда с деревьев падают листья?

(Листопад).

И вот, один такой осенний листок залетел сегодня ко мне в окошко (показываю листок), подождите, он что – то говорит: (включается запись) «Ах, как хорошо я жил на родном дереве! А сколько полезного делал: тень и прохладу давал, от дождя спаса , птичьи гнезда от недобрых глаз прятал. А теперь! Летаю туда – сюда без дела! Мне скучно!»

— Ребята, а как вы думаете, с какого дерева этот лист? (Клена).

— Если лист клена, то он какой? ( Кленовый).

— А вы знаете, кленовый лист хочет нас пригласить на прогулку в осенний лес.

— Ну что, согласны, ребята?

Приготовились! Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились!

А потом полетели, полетели

В лес осенний прилетели!

— Вот мы и попали в лес. Как красиво осенью в лесу! Включается слайд «Природа осенью».

— Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Какого они цвета?

— Давайте соберем букет из листьев. (Дети собирают листья).

— Ребята, посмотрите, какой красивый букет из листьев у нас

получился. А листья все одинаковые? ( Нет).

Беру один лист.

— А этот лист с какого дерева? (Дуба).

— Если лист дуба, то он какой? (Дубовый).

— Ребята, догадайтесь, как называется это дерево? (Клен).

— Значит листья клена какие? (Кленовые) Показываю кленовый лист. (читает стихотворение ребенок)

— Вот с такого дерева и наш листок улетел.

— Беру другой лист.

-Как вы думаете, с какого дерева упал этот лист?

(Березы).
— Если лист березы, то он какой? (Березовый).

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

— Ребята, посмотрите а кто это у нас в гостях? Да это же гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как можно превратить вот эту вазу в осеннею, ведь осень – это его любимое время года? (можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

— Ребята, давайте поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (да)

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе — повороты влево вправо)

Листопад на улице.

(кружатся на месте)

По дороге стелется

Желтая метелица.

(легко бегут по кругу)

— А теперь нам нужно вернуться в детский сад. А этот букет, который вы собрали, поставим в вазу в группе.

Звучит танцевальная музыка.

Как осенние листочки закружились.

А потом полетели, полетели

И в детский сад прилетели.

— Садитесь за столы. (Ставлю букет в вазу).

-Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать наш осенний букет?

— Для работы нам понадобится цветная бумага, клей, шаблоны листочков, простой карандаш, ножницы.

Рассматривание образцов, обсуждение:

— Рассмотрите листочки и скажите:

— Сколько листочков в вазе?

— С каких деревьев эти листочки?

— Из какого материала они сделаны?

— Бумагу, какого цвета мы будем использовать?

— Обратите внимание на расположение листочков: какой листок находиться по середине? С какой стороны находится березовый листочек? С какой стороны находится дубовый листочек?

— Молодцы, ребята. А теперь посмотрите на ваши рабочие места.

— Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

— Какого цвета квадраты? (желтого, оранжевого и красного)

— Одинаковые ли квадраты по размеру? (нет: большие и маленькие)

— Похожи ли квадраты на листья? (нет) Почему нет?

— А что же делать? (вырезать)

Для начала вспомним правила при работе с ножницами:

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).

Листья берёзы.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).

Мы соберём

В вазу осенний

Букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).

— Теперь можете приступать к работе.

Помогите гномику Васе превратить вот эту вазу в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

— Ребята, начинаем работу.

-складываем листочки цветной бумаги пополам,

-обводим по шаблону на листах цветной бумаги листочки березы, дуба, клена,

-вырезаем листочки из бумаги,

-приклеиваем листочки на голубой фон ( символ чистого неба).

Рефлексия:

— Пока наши листочки высыхают, давайте вспомним, где мы с вами побывали?

— Из каких листьев мы собрали осенний букет?

— Кого мы встретили в лесу?

— Что мы сейчас с вами делали?

— Ваши листья уже подсохли.

— Молодцы, ребята! У вас получились такие замечательные работы! Хорошо постарались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *